Исполнительная власть в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.

Работа содержит 1 файл

семестровая2 политология.docx

— 26.76 Кб (Скачать)

Введение

    Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной власти органы исполнительной власти занимают особое место. Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан. 

    Настоящая курсовая работа посвящена исследованию такого государственного феномена как  исполнительная власть, а именно форм и методов её функционирования. На сегодняшний день в Республике Казахстан  претерпела радикальные изменения  концепция исполнительной власти. Совершенно по новому определено её место в  системе государственных органов, изменены принципы формирования исполнительных органов и сама структура  исполнительной власти, а также форм и методов  государственного управления. Однако, несмотря на огромную работу, проделанную  в рамках демократизации нашего общества и в частности исполнительной власти государства, всё же остается ещё немало вопросов, требующих всестороннего  исследования и осмысления. В курсовой работе будут затронуты различные  аспекты, связанные с формами  и методами государственного управления в Республике Казахстан. Мы исследуем  как теоретические вопросы, связанные  с функционированием органов  государственного управления, так и практические стороны.

    Для наиболее полного  изучения  выбранной  темы, мы прибегнем к помощи имеющейся  научной литературы в данной области. Наибольший интерес, с нашей точки  зрения, здесь представляют такие  монографические издания таких  авторов как Сапаргалиев Г.С.,  Зиманов З.С., Назарбаев Н.А., Джунусова Ж.Х., Котов А.К. и других. Кроме того, всесторонне изучая затронутую тему  нами будут проанализированы действующие нормативные акты в области государственного строительства, касающиеся организации и функционирования исполнительных органов государства, их взаимодействия как внутри исполнительной системы, так и с другими ветвями государственной власти. 
 
 
 
 

    Конституция РК о целях и  задачах исполнительной власти

Статья 87

1. Местные  исполнительные органы входят  в единую систему исполнительных  органов Республики Казахстан,  обеспечивают проведение общегосударственной  политики исполнительной власти  в сочетании с интересами и  потребностями развития соответствующей  территории.

2. К  ведению местных исполнительных  органов относится: 
1) разработка планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и обеспечение их исполнения; 
2) управление коммунальной собственностью; 
3) назначение на должность и освобождение от должности руководителей местных исполнительных органов, решение иных вопросов, связанных с организацией работы местных исполнительных органов; 
4) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики.

3. Местный  исполнительный орган возглавляет  аким соответствующей административно-территориальной единицы, являющийся представителем Президента и Правительства Республики.

4. Акимы  областей, городов республиканского  значения и столицы назначаются  на должность Президентом Республики  с согласия маслихатов соответственно областей, городов республиканского значения и столицы. Акимы иных административно-территориальных единиц назначаются или избираются на должность в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей.

5. По  инициативе не менее одной  пятой от общего числа депутатов  маслихата может быть поставлен вопрос о выражении вотума недоверия акиму. В этом случае маслихат большинством голосов от общего числа его депутатов вправе выразить недоверие акиму и поставить вопрос о его освобождении от должности соответственно перед Президентом Республики либо вышестоящим акимом. Полномочия акимов областей, городов республиканского значения и столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента Республики.

6. Компетенция  местных исполнительных органов,  организация и порядок их деятельности  устанавливаются законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Структура исполнительной власти

      Исполнительная  власть в Казахстане представляет собой  относительно самостоятельную ветвь  единой государственной власти, тесно  взаимодействующую с законодательной и судебной её ветвями. Она внешне представлена системой органов государственного управления, к которым относятся: правительство РК, министерства, государственные комитеты и ведомства республики, местные исполнительные органы, администрация государственных учреждений и предприятий.

      Органы  исполнительной власти разрабатывают  основные направления социально-экономической  политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного  порядка и организуют их осуществление; организуют управление государственной  собственностью; вырабатывают меры по проведению внешней политики и выполняют  иные функции, возложенные законодательством  республики.

      Органы  исполнительной власти осуществляют деятельность, которая по своему содержанию является исполнительной и распорядительной. В соответствии с законодательством  они обладают государственно-властными  полномочиями, в том числе по изданию  нормативных актов и их реализации. В целом эти органы наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны. Подзаконность деятельности органов исполнительной власти - важнейший момент в их правовом положении

      Центральные органы исполнительной власти являются органами специальной компетенции  и наряду с правительством включаются в структуру органов исполнительной власти. К ним мы относим отраслевые и межотраслевые (функциональные) органы. Их структура по предложению премьер-министра определяется Президентом РК.

      В настоящее время в Казахстане организационно-правовыми формами  центральных органов исполнительной власти являются:

  1. министерство РК;
  2. государственный комитет РК;
  3. комитет, главное управление, комиссия, агентство республики и иной республиканский орган государственного управления, не входящий в состав правительства;
  4. комитет, департамент, агентство, а также иной орган государственного  управления при министерстве, государственном комитете республики. Они обобщенно называются ведомством.

      Такие центральные государственные органы как Комитет государственной  безопасности РК не входят в систему  центральных исполнительных органов  республики. Они непосредственно  подчинены и подотчетны Президенту Республики Казахстан.

      Все центральные органы исполнительной власти за исключением указанных выше, находятся в ведении правительства. Оно руководит деятельность министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов.

      Местные исполнительные органы - местная администрация, как органы государственного управления на местах осуществляют руководство  во всех сферах жизни общества.

      В соответствии с Законом  “О местных  представительных и исполнительных органах в Республике Казахстан” от 10 декабря 1993 года с изменениями  и дополнениями, внесенными Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 2 мая 1995 года, систему органов  исполнительной власти на местах составляют: акимы, управления, отделы, комиссии и другие подразделения и службы. Как уже говорилось, местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан.

      Местный исполнительный орган возглавляет  аким соответствующей административно-территориальной единицы, являющийся представителем Президента  и правительства Республики (п.3 ст. 87 Конституции РК). Число заместителей акима, система отделов. Управлений и других подразделений определяются в соответствии со схемой управления областью, районом, городом, утверждаемой соответствующим маслихатом по представлению акима. Аким местной администрации и его заместители. А также руководители отделов. Управлений и других служб администрации не могут быть депутатами маслихата любого уровня.

      Акимы областей, городов республиканского значения назначаются на должность  Президентом Республики Казахстан  по представлению Премьер-министра. Акимы иных административно-территориальных  единиц назначаются вышестоящими по отношению к ним акимами. (п.4 ст. 87 Конституции РК).

       В своей деятельности акимы подконтрольны и подотчетны вышестоящим акимам и Президенту.

      Таким образом, в государственном управлении проявляется положительная, организующая и творческая деятельность органов  исполнительной власти по руководству  экономикой, финансами, культурой, наукой, образованием, здравоохранением, охраной  общественного порядка.

      Государственное управление организует и сплачивает людей, осуществляя общее и отраслевое управление, воплощенное соответственно в деятельности органов исполнительной власти общей компетенции (Правительства  РК, акиматов и т.д.) и деятельности органов отраслевого управления (министерств, ведомств и т.д.). 

Информация о работе Исполнительная власть в РК