История Иркутского авиационного завода

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 05:16, реферат

Описание работы

Цель моего реферата – осветить события, происходящие на Иркутском авиационном заводе, со дня его основания по сегодняшний день. Являясь жителем Ленинского района, где и расположено ОАО ИАПО, я не могу не заметить тот факт, что об этом предприятии говорится и пишется незаслуженно мало в прессе и печати. Авиационный завод богат своими традициями, людьми и достижениями.
Иркутский авиазавод предназначен для самолетостроения в военных целях, а также для строения малогабаритных самолетов. Завод богат историей по выпуску самолетов.
Первым самолетом, который выпустил завод, был истребитель И-14. для того времени это был уникальный самолет.
В данное время завод занимает одно из первых мест по производству военных истребителей семейства СУ.

Содержание

Введение
Основная часть
а) начало строительства завода…………………………...1
б) первый самолет………………………………………… 7
в) во время войны………………………………………….9
г) настоящее и будущее завода………………………. …10
Заключение……………………………………………………..12
Литература……………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

13.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

 В годы войны по инициативе  коллектива Иркутского авиационного  завода предложили, не снижая  план выпуска самолетов, построить танки.

С 19 декабря 1941 года объединенное предприятие получило название «Завод №39 им. Сталина». 

Вот что вспоминают об этом времени ветераны.

Алексей Георгиевич Свидерский носит почетное звание «Заслуженный работник завода». Пришел в 1943 году на завод подростком и проработал там 45 лет. О том, какие пути-дороги привели его на завод, ветеран рассказывает сегодня.

«В войну молодые быстро взрослели: понимали, что нужно помогать фронту, заменив рабочих, ушедших воевать  с фашистами. И мы, подростки, работали на заводе во время войны наравне со взрослыми, без выходных и отпусков, по 12 часов и более… Весной 1943 года меня направили на практику на завод в цех 17. Вот с того самого времени я проработал 45 лет токарем в цехе 17. Пришел в цех подростком-юнцом, а ушел из него пенсионером…»

  Евгения Алексеевна Кузнецова,  заслуженный работник завода, персональный  пенсионер, пришла на предприятие  в 1942 году.

«В октябре-ноябре 1941 года на территорию завода №125 был эвакуирован завод  №39 им. Менжинского из Москвы, который объединился с заводом №125 им. Сталина. В Иркутске эвакуированных размещали по частным домами квартирам.  Станки разместили по цехам, где и работали москвичи. От том времени я знаю только по рассказам, а в январе 1942 года я и сама пришла работать на завод».

Молодежи устраивалось на завод  тогда очень много. В то время  профессии обучались быстро, как  и быстро повышались квалификационные разряды.

Конечно, несмотря на то, что работали заводчане по режиму военного времени, все равно ходили в военкомат и просили отправить их на фронт.

Война унесла жизни многих заводчан. Им в Комсомольском парке  поставлен мемориал, воздвигнутый в 1975 году. 273 имени на нем, а на средней  стеле названы трое – Герои  Советского Союза Мария Цуканова, Василий Жуков, Николай Романенко.

 На протяжении всей войны  завод не переставал строиться,  совершенствоваться. Но даже и  в это время он не изменил  своей традиции – прийти на  помощь тем, кто нуждался в  помощи. Заводской коллектив часто  помогал многим предприятиям  промышленности г. Иркутска и других городов.

 К середине 50-х годов  относится начало интенсивного  строительства. Это и расширение  заводских площадей, это и строительство  жилья. До 1948 года в заводском  поселке прерванное войной строительство  жилых домов не велось. Потребность в квартирах ощущалась очень острая, и для создания нормальных жилищных условий надо было строить, к чему завод и приступил в 50-х годах с присущей ему инициативой. Вместе с новыми домами пришла и асфальтовая одежда улиц, отороченная зеленью газонов и деревьев.

Заводской поселок – не новостройка, не знающая глубоких корней культурных и трудовых традиций, а с достоинством живущий и работающий микрорайон.

Но лицо города определяют не только улицы и сооружения, его определяют люди. Как непохожи они на тех первых, что пришли сюда строителями!

Приказом МАП № 2111 от 14. 5. 75 года завод получил название: «Иркутский авиационный завод». 

За успешное выполнение заданий 9-й  пятилетки и достигнутые высокие  показатели в повышении эффективности производства и улучшении качества продукции  ИАЗ Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24. 2. 76 года был награжден орденом Октябрьской революции.

В связи с образованием у завода филиалов приказом МАП № 205 от 21. 4. 89 года ИАЗ преобразован и «Иркутское авиационное производственное объединение».

В августе 1997 года ОАО ИАПО получило заключение о соответствии системе  качества изготовления самолетов международному стандарту ISO-9002.

Как гордимся мы, ныне живущие, за наших  дедов, отцов, матерей, которые создавали и укрепляли могущество завода, его стабильность, силу, конкурентоспособность.

 

 

 






Информация о работе История Иркутского авиационного завода