Коммуникационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 06:51, реферат

Описание работы

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Коммуникации в менеджменте: функции, понятие и виды…………5
1.1 Понятие и виды коммуникаций…………………………………………….5
1.2 Функционирование коммуникаций в организациях………………………9
Глава 2. Коммуникационный процесс………………………………………..15
2.1 Принципиальные модели процесса коммуникации и их применение….15
2.2 Коммуникационные барьеры………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

реферат коммуникационный менеджмент в организации.docx

— 44.71 Кб (Скачать)

    2.2 Коммуникационные барьеры

    В условиях человеческой коммуникации могут  возникать специфические коммуникативные  барьеры. Коммуникативные барьеры  существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных  коммуникаций.

    В данном случае рассмотрение межличностных  барьеров сосредоточено на:

    - восприятии;

    - семантике;

    - обмене невербальной информацией;

    - некачественной обратной связи;

    - плохом слушании.

    Вступая в информационный контакт и используя  символы, мы пытаемся обмениваться информацией  и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты  и интонации. Именно этими символами  обмениваются люди в процессе коммуникации. Отправитель кодирует сообщение  с помощью вербальных и невербальных символов. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации.

    Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу  отправителем.

    Символ  не имеет неповторимого неотъемлемого  значения. Значение символа выявляется через опыт и варьирует в зависимости  от контекста, ситуации, в которой  использован символ. Поскольку у  каждого человека свой опыт и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен в том, что другое лицо припишет то же значение символу, которое мы ему придали.

    Семантические затруднения могут быть также  обусловлены расхождением способов, которыми люди приписывают значение группам символов. Этот момент имеет огромное значение для коммуникации.

    Все выше сказанное можно отнести  и к невербальным символам. Действительно, ведь люди в силу своих различий могут интерпретировать разные невербальные символы такие, как улыбка, мимика, жесты, взгляды, позы и т.д., совершенно по разному, а следовательно, будет возникать шум в процессе коммуникаций.

    Другим  ограничителем эффективности межличностного обмена информацией может быть отсутствие обратной связи по поводу посланного вами сообщения.

    Еще одним барьером может выступать  неумение слушать. Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково  точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. Многим кажется, что слушать означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Однако это лишь незначительный фрагмент процесса внимательного, сосредоточенного слушания. Как показали исследования, управляющий, по сути дела, слушает лишь с 25%-й эффективностью. Согласно другому исследованию, эффективное слушание является важнейшим качеством эффективно функционирующего менеджера.

    Важно уметь слышать конкретные излагаемые вопросы. Мало воспринимать факты - нужно прислушиваться к чувствам. Выслушивание фактов и чувств -- это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, вы расширяете свои возможности понять ситуацию и даете знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек старается передать вам.

    Искажение сообщений - одна из проблем организационных  коммуникаций, состоящая в изменении  смысла сообщения. Сознательное искажение  информации может иметь место, когда  какой-либо управляющий не согласен с сообщением.

    Проблемы  обмена информацией вследствие искажения  сообщений могут возникать также  вследствие фильтрации. В организации  существует потребность фильтровать  сообщения, с тем чтобы с одного уровня на другой уровень организации направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед направлением в разные сегменты организации. Такой отбор может и стать причиной искажения содержания. Согласно одному исследованию, лишь 63% содержания информации, отправляемой советом директоров, доходило до вице-президентов, 40% --до начальников цехов и 20% -- до рабочих.

    Сообщения, отправляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней  организации. Руководители высшего  звена обладают более высоким  статусом, поэтому возникает тенденция  снабжать их только положительно воспринимаемой информацией.

    Преграды  на путях обмена информацией могут  также быть следствием перегрузки каналов  коммуникаций. Руководитель, поглощенный  переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, вероятно, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной; то же относится и к обмену информацией. К другим аспектам, которые могут вызывать проблемы в коммуникациях, можно отнести неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Наконец, создавать проблемы при обмене информацией могут конфликты между различными группами или отделами организации. Ясно, что плохо проработанная информационная система может снижать эффективность обмена информацией и принятия решений в организации.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Почти невозможно переоценивать важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы  облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

    Однако, коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

    Каждый  шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, - смысл может быть утрачен.

    Отсутствие  эффективных коммуникаций приводит к тому, что организация становится неуправляемой. Поэтому налаживанию  и осуществлению этих процессов  посвящено значительное время в  работе руководителя. По некоторым  данным руководитель тратит от 50 до 90% времени на коммуникации. Эффективно работающие руководители - это те, кто  эффективен в коммуникациях. Они  осознают суть и результат коммуникационного  процесса, обладают развитыми формами  письменного и устного общения, а современные руководители также  хорошо владеют электронными средствами коммуникаций.

    Средствами  коммуникации является все, что позволяет  передавать информацию от субъекта управления к объекту и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, видеоролики, электронная почта, Internet и т. д.

    Коммуникационный  процесс - это обмен информацией  между отдельными людьми или группой  лиц. Основная цель коммуникационного  процесса - это обеспечение понимания  посланного сообщения.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала, 2000.

    2. Батаршев А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2003.

    3. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,2003.

    4. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Уч. пос. - М.: Приор, 2002.

    5. Зингер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: «Экономика», 2004.

    6. Комаров А.Г., Кудашев А.Р. и  др. Современный менеджмент: теория  и практика - СПб.: Питер, 2004.

    7. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. / Пер с англ. - М.: ИНФРА - М, 2002.

    8. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 2006.

    9. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.: Элник, 2005.

    10. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь  нот менеджмента»: Настольная книга  руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2007.

    11. Менеджмент организации.Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

    12. Менеджмент. Учебное пособие для  ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Бизнес-пресса, 2001.

    13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,2006.

    14. Основы менеджмента.Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2007.

    15. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 2005.

    16. Спивак В. Современные бизнес-коммуникации. - СПб: Питер, 2002.

    Управление  организацией.Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.

    17. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджеров 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 9. - М.: ИНФРА-М, 2006.

    18. Юкаева В.С. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.

Информация о работе Коммуникационный менеджмент