Конституционное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:06, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является углубленно раскрыть и изучить вопросы по заданному варианту при помощи имеющихся нормативно – правовых актов и рекомендуемой литературы.
Основными задачами при изучении заданных вопросов являются:
- раскрыть понятие и систему органов местного управления и самоуправления;
- рассмотреть систему органов Комитета государственного контроля, их структуру и состав;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………..3
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ИХ СТРУКТУРА И СОСТАВ…………………………….11
3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...18

Работа содержит 1 файл

конституционное право.docx

— 45.31 Кб (Скачать)

       - безвозмездно пользоваться информационными банками данных государственных органов, иных юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;

    - привлекать к участию в проверках (ревизиях) представителей

правоохранительных, контролирующих органов, а также специалистов других государственных органов, иных юридических лиц независимо от их подчиненности и форм собственности;

    - выносить обязательные для исполнения должностными лицами

государственных органов, иными юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями решения;

    - передавать материалы проверок в правоохранительные органы

для принятия мер в соответствии с законодательством;

    - осуществлять производство по  делам  об   административных

правонарушениях. Привлекать виновных должностных лиц и субъектов хозяйствования всех форм собственности к ответственности (применять штрафные, экономические санкции);

       - иные полномочия в соответствии с законодательством.

       Надзор  за точным и единообразным исполнением  Комитетом государственного контроля и его территориальными органами законодательства осуществляют Генеральный  прокурор Республики Беларусь и подчиненные  ему прокуроры в пределах своей  компетенции.

       Таким образом, Комитет государственного контроля Республики Беларусь является самым главным органом нашей  страны по защите ее интересов от противоправных посягательств в экономической сфере и обеспечении экономической безопасности государства. 

 

    3. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА 

       В Конституции Республики Беларусь срок полномочий Правительства конкретно  не определяется - в ней лишь сказано, что оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Можно сделать вывод о том, что в связи с избранием нового Президента формируется заново и Правительство. Поэтому допустимо говорить, что срок полномочий Правительства такой же, как и срок полномочий Президента. При этом следует иметь в виду право Палаты представителей на вотум недоверия Правительству, право отказать в доверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента на смену членов Правительства (отправление в отставку и назначение новых членов Правительства).

       Правительство слагает свои полномочия перед вновь  избранным Президентом Республики Беларусь. Однако это должно происходить  не после объявления результатов  выборов Президента, а со вступлением  Главы государства в должность, т.е. после принятия им Присяги.

       Для формирования нового состава Правительства  необходимо время, поэтому Президент вправе поручить прежнему составу Правительства продолжать выполнение своих обязанностей до сформирования нового состава Правительства Республики Беларусь.

       В Конституции не предусмотрена обязанность  Президента получить согласие Палаты представителей на освобождение Главой государства Премьер-министра от должности.

       Используя это право, Президент должен одновременно известить Палату представителей о  принятом решении.

       Зарубежный  опыт свидетельствует, что в случае, если президент злоупотребляет своим  правом и часто осуществляет замену премьер-министров, что свидетельствует об ошибках в подборе кандидатур, то парламент может выразить свое отношение путем отказа в даче согласия на назначение либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры.

       Правительство или любой член Правительства  вправе заявить Президенту о своей  отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей.

       Правительство заявляет Президенту об отставке в  случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия.

       Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства.

       В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства   [ 7, ст. 106] .

       Предложение о рассмотрении вопроса о доверии  Правительству вносится Премьер-министром на имя Председателя Палаты представителей. Предварительная подготовка и порядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Палаты представителей.

       Решение о доверии Правительству считается  принятым, если за него проголосовало  большинство от полного состава Палаты представителей. Такое решение оформляется постановлением. Если решение о доверии не принято, то считается отказом Правительству в доверии.

       Конституция предусматривает как коллективную, так и индивидуальную ответственность  Правительства и его членов.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       При изучении вопроса по системе органов  местного управления и самоуправления можно сделать вывод о том, что местное управление обычно реализуется  через органы, которые назначаются  вышестоящими властными структурами.

       Местное самоуправление является важнейшим  элементом существования и развития государства, в котором обеспечивается реальное народовластие. Развитие местного самоуправления способствует решению  социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения данной административно-территориальной единицы.

       Комитет государственного контроля образуется Президентом Республики Беларусь и  является основным органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением хозяйственных, финансовых, налоговых и иных вопросов нашей страны, а также главным органом по защите ее интересов от противоправных посягательств в экономической сфере и обеспечении экономической безопасности государства.

       В своей деятельности Комитет государственного контроля и его территориальные  органы руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом "О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах", иными законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь.

       По  изучению третьего вопроса об отставке Правительства можно сделать вывод о том, что в связи с избранием нового Президента формируется заново и Правительство. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и Правительство вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. 

 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       
  1. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь /

Г.А. Василевич. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2009. – 320 с.

  1. Василевич, Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. Конституционно-правовой статус / Г.А. Василевич. - Мн.: Серия: «Юридический справочника», 1998. – 232 с.
  2. Кивель В. Н. Конституционное право Республики Беларусь: экспресс курс. – Мн.: Соврем. шк., 2008. – 168 с.
  3. Курак А. И., Подупейко А. А. Конституционное право Республики Беларусь: практикум / Курак А. И., Подупейко А. А. – М-во внутр. дел РБ, Академия МВД. – Мн.: 2007. – 280 с.
  4. Чигринов, С.П. Конституционное право Республики Беларусь: в понятиях и схемах / С.П. Чигринов, А.А. Подупейко, И.А. Канашевич и др.; под общ. ред. А.И. Сухарковой. – Мн.: Амалфея, 2002. - 320 с.
  5. Чудаков, М.Ф. Конституционное развитие в Республике Беларусь в связи с изменениями общественного и государственного строя. Советский период (Текст): пособие / М.Ф. Чудаков. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь,2005.– 51 с.
 

       НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

       7. Конституция Республики Беларусь 15 марта 1994 г. N 2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996, 17.10.2004 (Решение от 17.11.2004 N 1).

       8. Закон Республики Беларусь 1 июля 2010 г. N 142-З О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах Принят Палатой представителей 26 мая 2010 года Одобрен Советом Республики 15 июня 2010 года.

       9. Закон Республики Беларусь 4 января 2010 г. N 108-З О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года Одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года.

       10. Закон Республики Беларусь 23 июля 2008 г. N 424-З О Совете Министров Республики Беларусь Принят Палатой представителей 24 июня 2008 года Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года.

Информация о работе Конституционное право