Конструкція видсiку керування лiтального апарата класу “В -В ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:58, дипломная работа

Описание работы

Корпус ЛА цилиндрической формы, с оживальной носовой частью, большого удлине-ния (λ=17,3).
В задней части корпуса расположены аэродинамические рули трапециевидной формы в плане, малого удлинения (λ= 1,6) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
В центральной части корпуса в горизонтальной плоскости, расположены неподвижные консоли крыла. Консоли крыла треугольной формы в плане малого удлинения (λ=0,882) с большой стреловидностью передней кромки (χ=81). В конструкции корпуса летательного аппарата применены алюминиевые и магниевые сплавы и конструкционные легированные стали.
В отсеке полезной нагрузки расположена боевая часть осколочно-фугасного типа, радио взрыватель и предохранительно-исполнительный механизм.
ЛА снабжен двухрежимным РДТТ с массой топлива 119 кг, и тягой 32,6 кН на стартовом режиме и 6,63 кН не маршевом. Время работы 21с.
На борту летательного аппарата установлена пассивная инфрокрасная головка самонаведения (ГСН). Компоновочная схема ЛА приведена на рис. 1.2:

Работа содержит 1 файл

записка.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

УДК _629.7.001.66 (0578)

Інв. № _________

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ  І  НАУКИ  УКРАЇНИ

Національний  аерокосмічний  університет ім. М.Є.Жуковського  “ХАІ” 
 
 
 
 

Кафедра    403 
 
 

КОНСТРУКЦІЯ ВИДСIКУ КЕРУВАННЯ ЛIТАЛЬНОГО АПАРАТА КЛАСУ “В - В ” 
 

Пояснювальна  записка  до  курсового проекту

з  дисципліни “Конструкція ЛА та їх систем”

ХАІ.403.446.105.015.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Виконавець  студент групи 446

Золотарев А.М.

  (Дата)
 

      

 
Керівник    доцент каф. 403

Цирюк А.А.

  (Дата)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Харків 2007»

Оглавление: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Исходные данные на проектирование агрегата

     Приведенный в данной работе летательный аппарат, спроектирован на основе  прототипа, обработанного статистически. Аэродинамическая схема летательного аппарата показана на рис. 1.1, летно-тактические, геометрические и массовые характеристики представлены соответственно в табл.1.1.

Рис. 1.1 Внешний вид ЛА

 Таблица 1.1. Характеристики летательного аппарата

ПП

НАИМЕНОВАНИЕ  ХАРАКТЕРИСТИК  
Летно-тактические  характеристики
1 Класс ЛА Воздух - воздух
2 Максимальная  дальность полета (км) 20
3 Максимальная  скорость полета, м/с (число М) 885 (3)
4 Скорость полета носителя, (м/с) 250
5 Диапазон высот, (км) 10-15
6 Тип БЧ Осколочно-фугасная
7 Тип системы  наведения ИК
8 Число ступеней ЛА, (шт) 1
9 Тип СУ РДТТ
10 Число режимов 2
11 Время работы двигателя  на стартовом режиме, с 6
12 Время работы двигателя  на маршевом режиме, с 15
13 Тяга двигателя  на стартовом режиме, Н 32600
14 Тяга двигателя  на маршевом режиме, Н 6630
Геометрические  характеристики
1 Длина корпуса  ЛА, (м) 5.2
2 Диаметр миделя корпуса ЛА, (м) 0,3
3 Длина носовой  части ЛА, (м) 0.58
4 Удлинение корпуса  ЛА, 17.3
5 Удлинение носовой  части ЛА, 1.93
6 Форма носовой  части ЛА Оживальная
7 Форма кормовой части ЛА Цилиндрическая
8 S крыла (с  подкорпусной частью), (м2) 1.372
9 Сужение крыла
10 Удлинение крыла 0.882
11 Угол стреловидности передней кромки крыла 81°
12 Угол стреловидности задней кромки крыла
13 Аэродинамический  профиль крыла шестигранник
14 S двух консолей оперения (рулей), (м2) 0,152
15 Аэродинамический  профиль руля чечевица
16 Угол стреловидности передней кромки руля 7.5o
17 Угол стреловидности задней кромки руля 10°
Массовые  характеристики
1 Стартовая масса  ЛА, (кг) 394
2 Удельная нагрузка на крыло 203.67
3 Масса полезной нагрузки (БЧ), (кг) 15
4 Масса аппаратуры системы наведения, (кг) 24
5 Масса бортовой системы энергетики, (кг) 28.8
6 Масса топлива , (кг) 119
7 Относительная масса топлива  0.3
8 Масса крыльев, (кг) 36
9 Масса рулей (оперения), (кг) 12
10 Масса корпуса  ЛА 72
11 Масса рулевых  приводов ЛА (кг) 9

  Данный  ЛА класса «Воздух - Воздух» средней  дальности полета предназначен для поражения воздушных целей с превышением цели над носителем на 2 – 5 километра. Максимальная скорость соответствует М=3, максимальная дальность 20км при полете на высоте 15 км.

   Летательный аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме.

   Корпус  ЛА цилиндрической формы, с оживальной носовой частью, большого удлинения (λ=17,3).

   В задней части корпуса расположены аэродинамические рули трапециевидной формы в плане, малого удлинения (λ= 1,6) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

   В центральной части корпуса в  горизонтальной плоскости, расположены неподвижные консоли крыла. Консоли крыла треугольной формы в плане малого удлинения (λ=0,882) с большой стреловидностью передней кромки (χ=81). В конструкции корпуса летательного аппарата применены алюминиевые и магниевые сплавы и конструкционные легированные стали.

   В отсеке полезной нагрузки расположена боевая часть осколочно-фугасного типа, радио взрыватель и предохранительно-исполнительный механизм.

   ЛА снабжен двухрежимным РДТТ с массой топлива 119 кг, и тягой 32,6 кН на стартовом режиме и 6,63 кН не маршевом. Время работы 21с.

   На  борту летательного аппарата установлена пассивная инфрокрасная головка самонаведения (ГСН). Компоновочная схема ЛА приведена на рис. 1.2: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рисунок 1.2 Компоновочная схема ЛА.

   1- ГСН; 2 - Боевая часть; 3 - Автопилот; 4 - Источник тока; 5- Преобразователь тока;

   6- ВАД; 7 – РДТТ; 8 – ПИМ; 9 – Взрыватель; 10 – Рулевые машинки. 

 

2 Определение нагрузок, действующих на агрегат

 

       Для построения эпюр внутренних усилий по длине корпуса ЛА (Nx, Qy, Mz) в первом приближении принимается расчетная схема свободно опертой балки. Опорами для нормальной аэродинамической схемы являются:

  1. ось вращения руля;
  2. опора на среднюю аэродинамическую хорду крыла.

   Для упрощения расчетов, связанных с  определения центра масс и момента  инерции летательного аппарата, а также с определением и учетом массовых сил, ракета заменяется системой сосредоточенных грузов, расположенных на абсолютно жесткой оси. Массу грузов расположим внутри корпуса ЛА, прикрепим к шпангоуту. В мессах крепления шпангоутов конструкция нагружается значительными сосредоточенными силами. В связи с этим естественно расположить упомянутые сосредоточенные грузы именно на стыковых шпангоутах, ограничивающих отсеки (разбивка летательного аппарата на отсеки приведена на чертеже). Принято, что масса консолей несущих поверхностей (рулей и крыла) равномерно распределена по их площади, следовательно, доля массы консолей пропорциональна доле их площадей, попадающих в зону отсека. Принимаются также, что масса РДТТ и масса полезного груза равномерно распределены по длине.

       Рассматривается маневренный участок полета, на котором  летательный аппарат рассматриваемого типа двигается по командам системы  наведения. Траектория этого движения заранее неизвестна. Интенсивность продольных перегрузок на маневренном участке намного меньше, чем на стартовом (неманевренном) режиме, то есть перегрузки nx невелика, а величина поперечной перегрузки ny велика.

       Таким образом, определение внешних нагрузок для прочностного расчета ЛА (проектировочного и проверочного) сводится к последовательности взаимосвязанных этапов:

  • определение параметров расчетного режима;
  • определение аэродинамических сил, действующих на ЛА;
  • определение углов атаки и углов отклонения управляющей поверхности;
  • определение подъемных сил и сил лобового сопротивления агрегатов;
  • центровка и уравновешивание ЛА (по принципу Даламбера).

       Приведенные выше допущения положены в основу методики решения задач, которая реализуется в виде программного комплекса для ЭВМ NAGRUSKA (разработчик доцент Андриенко А. И.).  

       Таблица 2.1

       Результаты  расчета:

    i X(i) Nx(i) Qx(i) Mz(i)
    1 0,00 0,00 0,00 0,00
    2 0,26 -423,57 -83,61 -6,63
    3 0,52 -1694,28 -447,94 -67,81
    4 0,78 -3702,96 2756,92 -42,20
    5 1,04 -5814,29 2139,26 598,90
    6 1,30 -12551,50 -1409,40 783,08
    7 1,56 -19288,80 -4774,82 -103,97
    8 1,82 -21400,10 -5224,44 -1399,75
    9 2,08 -23511,40 -5864,33 -2837,16
    10 2,34 -25622,80 -6694,48 -4465,69
    11 2,60 -27441,90 -7809,80 -6316,38
    12 2,86 -28886,40 -7389,66 -8289,64
    13 3,12 -34080,80 15533,90 -8255,08
    14 3,38 -35525,30 14867,20 -4300,26
    15 3,64 -36969,70 14077,30 -5348,05
    16 3,90 -38414,10 13164,10 3009,25
    17 4,16 -40304,70 10562,20 6150,45
    18 4,42 -42416,00 7186,71 8462,42
    19 4,68 -44527,30 3599,04 9869,16
    20 4,94 -46638,70 -200,78 10315,50
    21 5,20 1250,00 -4212,75 9746,36
 
 
 

       Таблица 2.2

* П  О Д Ъ Е М Н Ы Е   С И Л Ы  ЛА *      
               Результаты расчета :      
       
Подъемная сила ЛА [H] Yла  .463032E+05
Подъемная сила   к р ы л а   ЛА [H] Yкр  .249596E+05
Подъемная сила актив. консоли крыла [Н] Y1ккр .816439E+04
Подъемная сила пассив. консоли крыла [H] Ypkkp .483211E+04
Подъемная сила П/К части крыла [H] Yпккр .660296E+04
Подъемная сила   о п е р е н  и я  ЛА [H] Yоп  .135424E+05
Подъемная сила актив. конс. опер. [H] Y1коп .349701E+04
Подъемная сила пассив. конс. опер. [H] Yпкоп .307508E+04
Подъемная сила П/К части опер. [H] Yпкоп .425982E+04
Подъемная сила   к о р п у с  а    ЛА [H] Yкор .780116E+04
Подъемная сила носа корпуса [H] Yнос .299544E+04
Подъемная сила цилиндр. части корпуса [H] Yцил  .480572E+04
Расстояние от носка ЛА до его ЦД (фокуса) [м] Xфок  .366202E+01
Расстояние  от носка ЛА до ЦД крыла [м] Aкр .349709E+01
Расстояние  от носка ЛА до ЦД оперения [м] Aоп  .479857E+01
Расстояние  от носка ЛА до ЦД корпуса [м] Aкор  .221670E+01
Относит. расст. фокуса кон. кр. на САХкр   Xфкр  .441
Относит. расст. фокуса кон. оп. на САХоп   Xфоп  .456
С к  о р о с т ь   полета  ЛА           [м/с] Vпол  450.000
       
Расстояние  от носка ЛА до ЦД конс. крыла [м] Aккр .356210E+01
Расстояние  от носка ЛА до ЦД консоли оп. [м] Aкоп .480717E+01
Расстояние  от носка ЛА до ЦМ кон. крыла [м] Xцмк .357241E+01
Расстояние  от носка БХ до ЦМ кон. крыла [м] Zцмк .107241E+01
Расстояние  от носка БХ до ЦД кон. крыла [м] Aцдк .106210E+01
Расстояние  от носка ЛА до ЦМ кон. оперен. [м] Xцмо .480603E+01
Расстояние  от носка БХ до ЦМ кон. оперен. [м] Zцмо .156030E+00
Расстояние  от носка БХ до ЦД кон. оперен. [м] Aцдо .157173E+00
Относит. расст. ЦМ кон. крыла на его борт. Хор.   Xмкр .622
Относит. расст. ЦМ кон. опер. на его борт.хор   Xмоп   .579
Производная коэфф. подъемной силы ЛА по углу ат.   .Cy^ла 4.164
Производ. коэфф. подъем. силы крыла по углу ат.   Cy^кр 2.290
Производ. коэфф. подъем. силы оп. по углу ат.   Cy^оп   .829
Производ. коэфф. подъем. силы корп. по углу ат.   Cy^ко   .701
Отношение эффект.угла атаки крыла к углу ат.ЛА   Fкр 1.000
Отношение эффект.угла атаки опер. к углу ат.ЛА   Fоп 1.645
П о  л е т н ы й   угол   а т а к и  ЛА   [град] Alfa 11.121
У г  о л   отклонения   р у  л я           [град] Delt 10.000
 

 

       

Результаты  расчета подъемных сил, сил и  моментов в сечениях корпуса ЛА представлены на рис. 2.1- 2.4

Рисунок 2.1.  Эпюра продольных усилий Nx.

Рисунок 2.2. Эпюра поперечных усилий Qy.

    Рисунок 2.3. Эпюра изгибающих моментов Mz

2.1 Проектировочный расчет отсека корпуса ЛА

       Для данного ЛА рассчитываем бесстрингерную конструктивно-силовую схему, согласно методике, приведенной в [4, с. 145].

       Отсек корпуса ЛА загружен изгибающим моментом MРизг , перерезывающей силой QР и осевым сжатием NР:

       MРизг=13410,15 Н·м;

       QР =-261Н;

       NР =-60630,31 Н.

    Так как усилия сдвига, по сравнению с продольными усилиями изгибающим моментом не значительны, то определяющей нагрузкой для корпуса является эквивалентная сжимающая сила:

(2.1)

    где R= м. – радиус миделя корпуса ЛА

    

       Расчетная эквивалентная осевая сжимающая сила, которая является расчетной разрушающей нагрузкой отсека, определяется по формуле:

(2.2)
 

    где f — коэффициент безопасности;

   f=1,3;

   β — коэффициент, учитывающий устойчивость при изгибе;

(2.3)
 

   

       Тогда:

    

       Поперечное  сечение отсека сложной формы, имеет приливы и шпангоуты, которые можно изготовлять заодно с обшивкой. Отсек корпуса будем изготавливать литьем. Выбираем материал. Температуру на поверхности обшивки ЛА при скорости полета М=3 на высоте 15000м рассчитываем по формуле:

Информация о работе Конструкція видсiку керування лiтального апарата класу “В -В ”