Отчёт по практике в суде

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:36, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения практики мне было предоставлено индивидуальное задание:
1. изучить законодательство, регулирующее деятельность РОВД;
2. изучить структуру органа внутренних дел, задачи и основные направления деятельности РОВД);
3. изучить организацию делопроизводства в органах внутренних дел, правила хранения документов, учета и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей;
4. изучить работу канцелярии;
5. изучить работу участковых инспекторов;
6. изучить работу инспекции по делам несовершеннолетних;
7. изучить работу уголовно-исполнительной инспекции.

Работа содержит 1 файл

OTChYoT.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики беларусь

Учреждение  образования «Юридический колледж  Белорусского государственного университета»

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

в Пинском РОВД Брестской области

в период с 13.06.2010 г. по 29.06.2010 г.

в ГУ «Пинский зональный центр гигиены и эпидемиологии»

в период с 30.06.2010 г. по 16.07.2010 г.

 

Выполнила:

учащаяся 3 курса 298 группы

отделения на основе общего базового образования

Антошук Виктория Геннадьевна

_________________________

(подпись учащегося)

 

Руководитель  практики от колледжа:

преподаватель 

Рабцевич С. В.  

 

Руководители  практики от организаций:

Старший следователь

Войтович С.С.

 

Заместитель главного врача

Теслюк Е.В.

 

Минск 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3          

ГЛАВА 1. ПРАКТИКА В ПИНСКОМ РАЙОННОМ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ                                              5

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА В ГУ «ПИНСКИЙ ЗОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»                                                              14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 21

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                 22  
   ВВЕДЕНИЕ

В период с 13.06.2011 по 29.06.2011 я проходила учебную практику в Пинском районном отделе внутренних дел Брестской области. Руководителем практики от организации был старший следователь следственного отдела предварительного расследования Войтович Сергей Савельевич.

Для прохождения  практики мне было предоставлено  индивидуальное задание:

  1. изучить законодательство, регулирующее деятельность РОВД;
  2. изучить структуру органа внутренних дел, задачи и основные направления деятельности РОВД);
  3. изучить организацию делопроизводства в органах внутренних дел, правила хранения документов, учета и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей;
  4. изучить работу канцелярии;
  5. изучить работу участковых инспекторов;
  6. изучить работу инспекции по делам несовершеннолетних;
  7. изучить работу уголовно-исполнительной инспекции.

В период с 30.06.2011 г. по 16.07.2011 г. я проходила учебную практику в ГУ «Пинский зональный центр гигиены и эпидемиологии» (далее – ГУ «ПЗЦГиЭ»).

Мою работу курировала заместитель главного врача Теслюк Елена Владимировна.

В период прохождения  практики мне нужно было:

  1. изучить законодательство, регулирующее деятельность ГУ «ПЗЦГиЭ»;
  2. ознакомиться с работой управлений и отделов.

Целью прохождения практики является применение теоретических знаний по трудовому, гражданскому, административному и др. праву на практике, а также ознакомление с деятельностью органа внутренних дел и организации.

При изучении  действующего  законодательства, нормативных  правовых актов регулирующих вопросы деятельности предприятия использовалась информационно-аналитическая система «Консультант Плюс», а также  нормативные документы, опубликованные в национальном реестре правовых актов Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 1. ПРАКТИКА В ПИНСКОМ РАЙОННОМ ОТДЕЛЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ

В период с 13 июня по 29 июня 2011 года я проходила практику в Пинском районном отделе внутренних дел. Моим руководителем практики был старший следователь следственного отдела предварительного расследования Пинского РОВД майор милиции Войтович Сергей Савельевич.

Работа в РОВД выполнялась согласно индивидуальным заданиям, которые я получила как от своего научного руководителя от Юридического колледжа, так и от своего научного руководителя на месте прохождения практики.

Данную работу я начала с изучения Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17 июля 2007 г. №263-З (далее – Закон). Так же мною было изучено ряд нормативных актов: Положение «О прохождении службы в ОВД», утв. указом Президента от 13 ноября 2001г. №671; «Дисциплинарный устав ОВД Республики Беларусь» утв. указом Президента от 9 июля 2003 г. № 218 (далее - Устав); Инструкция «Об организации работы органов и подразделений внутренних дел по раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел», утв. Приказом МВД Республики Беларусь № 184 от 1 августа 2003 г.; Постановление МВД Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по ведению несекретного делопроизводства и контроль за исполнением документов в ОВД Республики Беларусь»; Постановление МВД Республики Беларусь «Об утверждении инструкции об организации контроля за осуществлением в органах внутренних дел Республики Беларусь предварительного следствия и дознания» от 5 июня 2006 г. №142; Закон Об оперативно-розыскной деятельности» от 9 июля 1999 г. (с изменениями) №289; Постановление МВД «Об утверждении инструкции по организации работы инспекции по делам несовершеннолетних ОВД» от 27 октября 2003г. №242; Закон «Об обращении граждан» от 6 июня 1996 г. № 407-ХШ.

Согласно ст. 2 Закона, основными задачами органов внутренних дел являются:

защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение  их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов  организаций;

защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита собственности  от преступных и иных противоправных посягательств;

профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;

розыск лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный или административный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;

участие в реализации государственной политики в области  гражданства и миграции;

оказание на условиях и в порядке, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.

На органы внутренних дел законодательными актами Республики Беларусь могут быть возложены иные задачи.

Согласно ст. 11 Закона, систему органов внутренних дел образуют:

ü организационно:

Министерство  внутренних дел (центральный аппарат);

территориальные органы внутренних дел – главное управление внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управления внутренних дел областных исполнительных комитетов, управления, отделы внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций), управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел и подчиненные ему отделы, отделения, линейные пункты (далее, если не указано – органы внутренних дел на транспорте);

учреждения  образования и организации здравоохранения, созданные для обеспечения выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел;

ü функционально:

милиция;

подразделения предварительного расследования;

подразделения по гражданству и миграции;

подразделения охраны;

подразделения финансов и тыла;

органы и  учреждения уголовно-исполнительной системы.

В систему органов  внутренних дел входят также иные подразделения, которые создаются  по решению Министра внутренних дел, если иное не определено Президентом Республики Беларусь, и другие организации, создаваемые по решению Президента Республики Беларусь.

За время  прохождения учебной практики в Пинском РОВД я была ознакомлена с общими условиями  прохождения службы в милиции, правами и обязанностями  работников милиции.

Согласно общих  положений Устава: Дисциплинарный устав  органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – Устав) определяет содержание служебной дисциплины в органах внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел), обязанности начальников по ее поддержанию, порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел поощрений и дисциплинарных взысканий, а также порядок обжалования ими решений о применении дисциплинарных взысканий.

При прохождении  практике в уголовно-исполнительной инспекции я изучила Закон РБ от 10 ноября 2008 г. № 453-з «Об основах деятельности по профилактике правонарушений». В соответствии с Законом я составляла постановления о постановке граждан на профилактический учет от имени майора милиции Дранича Дмитрия Николаевича (Приложение А).

  Постановка на профилактический учет осуществляется в отношении граждан:

повторно совершивших  в течение года умышленное административное правонарушение, выразившееся в причинении телесного повреждения, невыполнении обязанностей по воспитанию детей, мелком хищении, посеве или выращивании запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, мелком хулиганстве, распитии алкогольных напитков в общественном месте или появлении в общественном месте в пьяном виде, занятии проституцией, управлении транспортным средством гражданином, не имеющим права управления, совершивших административное правонарушение с вовлечением в него несовершеннолетнего, совершивших административное правонарушение по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни,  –   на основании постановления суда, органа, ведущего административный процесс, о наложении административного взыскания;

по которым в ходе оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования по уголовным делам получены сведения о деяниях, которые могут создать угрозу национальной безопасности Республики Беларусь, причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам, законным интересам других граждан, а также привести впоследствии к совершению преступления,  –  на основании материалов, полученных в ходе оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования по уголовным делам;

совершивших преступления, от ответственности за которые они освобождены по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь,  – на основании постановления (определения) суда, постановления органа уголовного преследования о прекращении производства по уголовному делу, постановления органа внутренних дел (его уполномоченного должностного лица) о прекращении проверки по делу частного обвинения;

осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, – на основании приговора суда, вступившего в законную силу;

отбывших наказание в виде лишения свободы,  –  на основании извещения администрации исправительного учреждения об освобождении гражданина из исправительного учреждения;

страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и склонных к противоправному поведению,  –  на основании соответствующей справки организации здравоохранения;

без определенного места жительства  –  на основании соответствующего постановления органа внутренних дел (его уполномоченного должностного лица);

обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание их детей, находящихся на государственном обеспечении,  –  на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних об отобрании ребенка, решения суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав или о лишении родительских прав;

уклоняющихся от трудовой деятельности, в случае, если законность источников их существования вызывает обоснованные сомнения,  –  на основании соответствующего постановления органа внутренних дел (его уполномоченного должностного лица).

При изучении деятельности участковых инспекторов было изучено Постановление МВД РБ 28 ноября 2002 г. № 274 «Об утверждении инструкции по организации работы участкового инспектора милиции». В соответствии с которым основными задачами участкового инспектора являются:

1. обеспечение личной  и имущественной безопасности  физических и юридических лиц  от преступных посягательств;

2. охрана общественного  порядка и обеспечение общественной  безопасности;

3. профилактика преступлений и административных правонарушений;

4. раскрытие  преступлений по уголовным делам,  по которым производство предварительного  следствия необязательно, а также  активное участие в раскрытии  преступлений по уголовным делам,  по которым производство предварительного следствия обязательно;

5. оказание в пределах  своей компетенции помощи гражданам,  должностным лицам организаций,  а также общественным объединениям  в осуществлении их законных  прав.

Информация о работе Отчёт по практике в суде