Политические системы современности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:39, реферат

Описание работы

Целью нашей работы стало изучение политических систем современности. По нашему мнению, данная тема актуальна и заслуживает внимания, потому что с каждым годом увеличивается количество демократических государств, и уменьшается количество монархий. Исходя из этого, хотелось бы понять причины изменения политических систем. Для достижений данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СТРАНЫ
1.1 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
1.2 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
1.3 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
2. ЭКОНОМИКА В СТРАНЕ
2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
3.1 ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
3.2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
4. РЕЛИГИЯ
4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.2 ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Политические системы современности..doc

— 264.00 Кб (Скачать)


 

Тормозит всеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»

Научное общество учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Политические системы современности.

 

 

 

 

 

 

 

Авторы работы:

Субботин Дмитрий

ученик 10 «б» класса

Голева Ксения

ученица 10 «а» класса

 

Руководитель:

Муровякина Т.В.,

учитель обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь - 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ГОСУДАРСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СТРАНЫ

1.1 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

1.2 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

1.3 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

2. ЭКОНОМИКА В СТРАНЕ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

3.1 ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

3.2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

4. РЕЛИГИЯ

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.2 ВЛИЯНИЕ РЕЛИГИИ НА ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

Целью нашей работы стало изучение политических систем современности. По нашему мнению, данная тема актуальна и заслуживает внимания, потому что с каждым годом увеличивается количество демократических государств, и уменьшается количество монархий. Исходя из этого, хотелось бы понять причины изменения политических систем. Для достижений данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.      Изучить территориальное устройство стран.

2.      Выявить основные формы правления.

3.      Понять политический режим государств.

4.      Выявить как влияет экономическое развитие и религия на политическую систему.

Для этого мы взяли несколько суверенных государств, отличающихся друг от друга по всем выбранным нами параметрам и провели исследование во всех сферах жизни этих стран. Ватикан мы взяли, потому что это единственная в мире теократическая монархия. Ватикан уникален, с какой стороны на него не посмотри. Россия, самая неоднозначная республика. Германия одна их самых развитых и современных стран мира. Япония - типичный пример конституционной монархии. Саудовская Аравия одна и немногих  стран с абсолютной монархией.

Результатом проведенного исследования стала обобщающая таблица, из которой можно понять  зависимость развития государства от политической системы страны. С этой таблицей вы можете ознакомиться в разделе приложения нашего реферата. [1]


1. ГОСУДАРСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СТРАНЫ

1.1 ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Административно-территориальное деление – разделение территории унитарного государства или федеративного государства на части (административно – территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти.

Обусловлено природными, политическими, экономическими, национальными и иными факторами. Административно – территориальное деление (устройство) присуще также и субъектам федеративных государств, так как последние, как правило, являются унитарными государствами. В отличие от унитарных государств территориальное устройство федераций характеризуется федеративным устройством.

Далее представляем территориальное устройство некоторых стран.

ВАТИКАН

Ватикан – карликовое государство-анклав (самое маленькое государство в мире) внутри территории Рима, независимое от Италии.

РОССИЯ

Федеративное устройство России было установлено в январе 1918 года, вскоре после установления республиканской формы правления. Оно сменило собой унитарное государственное устройство Российской империи.

Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции 1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.


ГЕРМАНИЯ

Говоря о форме государственного устройства, к Германии часто применяют термин «скрытое» федеративное государство.

Хотя Основной закон закрепляет распределение полномочий на уровне федеральных земель и федерации в целом, в нём в то же время объединены преимущества централизованного государства с преимуществами федеративного государства.[2]

ЯПОНИЯ

В настоящее время насчитывается 47 префектур, причем имеется 4 вида префектур: 1) столичный округ Токио; 2) городские префектуры, ядрами которых являются древние японские столицы Киото и Осака; 3) Хоккайдо; 4) 43 остальные префектуры. Между разными категориями административных единиц существуют небольшие различия в системе управления. 

Административно-территориальные единицы более низкого уровня — города, поселки и сельские общины. В Токио выделяются 23 так называемых специальных района, которые приравнены к городам. В конце 90-х годов их хотели превратить в самостоятельные города, но затем, наоборот, преобладающей стала тенденция к укрупнению административно-территориальных единиц и от этой идеи отказались. В настоящее время ставится задача укрупнения поселений – более чем три тысячи существующих населенных пунктов предполагается превратить в тысячу; населенным пунктам предлагают объединяться на добровольной основе.

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

Саудовская Аравия разделена на 13 провинций:[3]

26

 



 

1.    Эль – Баха

2.    Эль – Худуд эш – Шамалийя

3.    Эль – Джауф

4.    Эль – Мадина

5.    Эль – Касим

6.    Эр – Рияд

7.    Эш – Шаркийя

8.    Асир

9.    Ха’иль

10. Джизан

11. Мекка

12. Наджран

13. Табук

26

 



 

1.2 ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

Форма правления – организация государственной власти, характеризующаяся способом образования и правовым положением высших органов власти, а также статусом главы государства. Существуют различные формы государственного правления:

26

 



 

1)     Монархия

Абсолютная монархия.

Конституционная монархия.

Дуалистическая монархия .

Парламентарная монархия.

2)     Республика

Президентская республика .

Парламентарная республика.

Смешанная республика.

Суперпрезидентская республика.

26

 



 

Но не все формы государственного правления существуют в современности. В приложении представлена карта современных форм правления. Мы показали различные формы правления на примере стран.

ВАТИКАН

Абсолютная теократическая монархия, управляемая Святым Престолом. Сувереном Святого Престола, в руках которого сосредоточены абсолютная законодательная, исполнительная и судебная власть, является Папа Римский, избирающийся кардиналами на пожизненный срок. После смерти Папы и во время конклава вплоть до инаугурации нового Папы его обязанности исполняет камерленго.

РОССИЯ

Форма правления: президентско – парламентская республика или президентская республика.

Россия – демократическая федеративная президентско – парламентская республика с широкими полномочиями президента. Согласно высказываниям Президентов России Владимира Путина и Дмитрия Медведева, заместителя председателя Государственной думы Олега Морозова, председателя Совета федерации Сергея Миронова и других – президентская республика. Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание - парламент, состоящий из верхней (Совета федерации) и нижней (Государственной думы) палат. Исполнительную власть осуществляет Правительство. Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Судебную власть осуществляют суды: конституционный суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным судом и арбитражные суды во главе с Высшим арбитражным судом. В субъектах Российской Федерации действуют конституционные (уставные) суды. В судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.[4]

ГЕРМАНИЯ

Демократическое, социальное, правовое государство. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления ФРГ – парламентская республика.

Глава государства – федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию.

ЯПОНИЯ

Конституционная монархия. Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Правительство – высший орган исполнительной власти – возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр – глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их не конституционности. Членов верховного суда назначает император по представлению правительства, а остальные судьи назначаются Кабинетом министров по представлению Верховного суда.

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

Форма правления - абсолютная монархия.

Государственное устройство Саудовской Аравии определяется Базовым правительственным документом, принятым в 1992 году. Согласно ему Саудовская Аравия является абсолютной монархией, управляемой сыновьями и внуками первого короля Абделя Азиза. Коран объявлен конституцией Саудовской Аравии. Закон основан на исламском праве. Исполнительная власть в виде Совета министров состоит из премьер-министра, первого премьер-министра и двадцати министров. Все министерские портфели распределены между родственниками короля и назначаются им самим.

Законодательная власть представлена в виде некоего подобия парламента – Консультативной ассамблеи (Меджлис аш – Шура). Все 150 членов (исключительно мужчин) Консультативной ассамблеи назначаются королем на четырёхлетний срок. Политические партии находятся под запретом, некоторые действуют в подполье.

Судебная власть представляет собой систему религиозных судов, где судьи назначаются королем по представлению Верховного судебного совета. Верховный судебный совет в свою очередь состоит из 12 человек, также назначаемых королем. Законом гарантируется независимость суда. Король же выступает в роли высшей судебной инстанции с правом амнистировать.

1.3 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Политический режим – совокупность средств и методов в осуществлении государственной власти.

Виды политического режима:

1) Демократический режим

2) Антидемократический режим

Подразделяется на следующие типы:

1) Авторитарный

2) Деспотический

3) Тоталитарный

4) Анархия

Рассмотрим политические режимы выбранных государств.

Ватикан – тоталитаризм.

Россия – демократический режим.

Германия – демократический режим.

Япония – авторитарный режим.

Саудовская Аравия – деспотизм.


2. ЭКОНОМИКА В СТРАНЕ

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ВАТИКАН

Ватикан имеет некоммерческую плановую экономику. С 2005 года государственный бюджет Ватикана профицитный. Ватикан - государство без налогов следовательно оно не может быть стабильным. В папском государстве нет коммерческих кредитных учреждений. Действует лишь одно – Государственный банк. Наряду с эмиссией ватиканской лиры он проводит внутренние и внешние расчёты.

Финансовая устойчивость Ватикана не вызывает сомнений, срывы в международных торговых и экономических связях не допускаются. Расчётно-денежные операции осуществляются своевременно и в полном объёме.[5]

РОССИЯ

В 2007 году Россия вошла в группу стран с высоким уровнем человеческого развития.

Российская экономика занимает 6-е место в мире по объёму ВВП по ППС (паритета покупательной способности на 2010 год). По данным на 2007 год. Одним из основных доходов государства являются налоги. На 2010 год бюджет РФ является дефицитным (Доходы бюджета были в размере 6 950 млрд руб., расходы – в размере 9 886,9 млрд руб.).

ГЕРМАНИЯ

С уровнем ВВП 2 триллиона 811 миллиардов долларов (по ППС) Германия в 2009 году находилась на пятом месте в мире (после США, Китая, Японии и Индии). Кроме того, ФРГ занимает одно из лидирующих мест в мире по объёмам экспорта. По уровню жизни страна занимает 23 место в мире, согласно индексу развития человеческого потенциала.

              Доля Германии в мировом ВВП – 3,968 %.

Информация о работе Политические системы современности