Политический режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:19, реферат

Описание работы

На данном этапе развития нашей страны появилась необходимость пересмотра некоторых норм избирательного права. По нашему мнению, система назначения глав субъектов Российской Федерации Президентом РФ с последующем одобрением представительными органами власти субъекта РФ препятствует дальнейшей демократизации нашей политической системы

Работа содержит 1 файл

Zapiska.docx

— 13.69 Кб (Скачать)

На данном этапе развития нашей страны появилась необходимость  пересмотра некоторых норм избирательного права. По нашему мнению, система назначения глав субъектов Российской Федерации  Президентом РФ с последующем  одобрением представительными органами власти субъекта РФ препятствует дальнейшей демократизации нашей политической системы. При такой системе наши граждане  фактически утрачивают возможность контролировать глав субъектов РФ и путем голосования выражать свое доверие, либо недоверие первому лицу субъекта. В то же время альтернативные выборы, как на федеральном, так и на региональном уровне являются фундаментальным демократическим институтом. При существующей системе велика вероятность изоляции главы субъекта от населения, проживающего на данной территории. Кроме того, встает вопрос о легитимности данной власти, которая может оказаться легальной, но не легитимной. Исторический опыт показывает, что назначение глав регионов из центра не всегда оказывается удачным, что приводит к народным волнениям на этих территориях. Кроме того, вызывает сомнение, что назначаемое лицо знакомо не только с уровнем социально-экономического развития данного региона, его проблемными местами, но и с его специфическими культурными особенностями, образом жизни и менталитетом населения. В этой связи, нам кажется более эффективной система выборов глав регионов, нежели система их назначений. Система выборов будет стимулировать поиск наиболее оптимальных вариантов развития данного региона. Это позволит сохранить и продолжить диалог власти и общества, будет способствовать правовому и политическому воспитанию наших граждан.

Необходимость назначения глав регионов была вызвана опасениями прихода  к власти в некоторых субъектах  не вполне достойных людей, в том  числе лидеров экстремистских течений.  К настоящему времени, по нашему мнению, такие опасения отпадают. Сегодня  граждане в состоянии самостоятельно сделать свой выбор. При появлении кандидатов с выраженной экстремистской или сепаратистской направленностью, мы предлагаем задействовать механизм, аналогичный механизму отсеивания кандидатов в Президенты РФ, по которому лицо, при наличии фактов, свидетельствующих о его причастности к экстремистской деятельности или пропаганде, не вправе принимать участие в выборах в качестве кандидата.

По тем же основаниям мы считаем необходимым проведение муниципальных выборов. Не стоит  забывать, что органы местного самоуправления, во многих странах мира считаются  подлинно демократическими, кроме того,  согласно Конституции Российской Федерации  они отделены от органов государственной власти, поэтому мы считаем такое вмешательство государства в местное самоуправление необоснованным.

В тоже время, мы понимаем, что  сложная демографическая ситуация на отдельных территориях России с одной стороны и массовая миграция иностранного населения на них с другой стороны, в перспективе могут спровоцировать отдельные проявления сепаратизма на этих территориях, что создаст угрозу сохранения единства и целостности нашего государства. Поэтому, мы сочли необходимым оговорить в данной поправке, что главы органов местного самоуправления (как и главы регионов) должны избираться именно гражданами Российской Федерации, проживающими на данной территории, что фактически исключает возможность возникновения такой угрозы.


Информация о работе Политический режим