Политическое лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:05, контрольная работа

Описание работы

Люди, субъекты политики по-разному вовлечены в социальные процессы общества. Американский политолог Г.Алмонд следующим образом различал субъектов политики по характеру их участия в политической жизни: 1) те, кто делает это полностью бессознательно, стихийно; 2) те, чье участие в ней полусознательно, т.е. с пониманием ролей как изначально заданных, неоспоримых, при безусловном подчинении им; 3) вполне сознательные участники, проводящие собственные интересы и ценности.

Содержание

1. Понятие политического лидерства. Лидерство как политический феномен. 2
1.1. Концепции политического лидерства. 2
1.2 Системы классификаций лидеров. Политический стиль. 4
2. Функции и типы политических лидеров. 8
3. Список используемой литературы. 9
4. Тест 10

Работа содержит 1 файл

Контрольная раб.docx

— 48.90 Кб (Скачать)

          В тоталитарных и авторитарных  государствах  политический  лидер   может выполнять функцию  легитимации  политического  порядка.  Она  присуща  таким государствам по той причине,  что  обоснование  правомерности  политического режима  не  может  осуществляться  в  них  иначе,  как  средствами   прямого обожествления личности лидера. 

         
 

                               
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Э.Фромм “Бегство  от свободы”, - М., Прогресс, 1995 

2. Шестопал Е.Б.  “Личность и политика”, М., 1988 

3.   Политология:   личность,   власть,   демократия.   Учебник   из   серии

   гуманитарного  образования. 1996 

4. Рощин С.К.  “Психология и журналистика”,  М., 1995 

5.   В.Одайник “Психология политики” , 1996 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест 

1. Какая из функций не выполняется политическим лидером?

    а) коммуникация власти и масс;

    б) мобилизация  масс на достижение политических целей;

    в) принятие законов;

    г) выработка  и принятие политических решений.

2. Соотнесите между собой указанные теории лидерства с их сущностными характеристиками:

    а) теория черт;
    1) сложившиеся конкретные обстоятельства, место и время определяют отбор политического лидера и его поведение;
    б) теория конституентов (определяющей роли  
    последователей);
    2) обладание руководящими позициями позволяет человеку подавлять различные комплексы неполноценности;
    в) ситуационная теория;
    3) лидерство – это выдающиеся качества человека;
    г) психологическая  теория.
    4) лидерство – это особого рода отношения («избиратели – последователи – активисты – лидер»).

Ответ: 1-в, 2-г, 3-а, 4-б.

3. Стремление политического лидера занять позицию стороннего наблюдателя – характерная черта:

    а) авторитарно-демократического стиля лидерства;

    б) демократического стиля лидерства;

    в) невмешивающегося стиля  лидерства;

    г) авторитарного  стиля лидерства.

4. Какие из приведенных ниже положений относятся к функциям политического лидерства?

    а) определение политической программы действий путем генерирования новых идей, отражающих интересы общества, отдельных классов и слоев;

    б) согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов;

    в) социальный арбитраж и патронаж;

    г) преобразование социальных чувств, эмоций и ожиданий в политические требования;

    д) согласование потребностей, их иерархизация и выработка общегрупповых целей;

    е) достижение целостности и гармонии социальных интересов через выработку политического курса, учитывающего тенденции мирового развития и потребности различных групп общества.

5. Заполните данную  таблицу: 

Основные  теории политического лидерства Основное содержание
Теория  черт  
Ситуационная  теория  
Теория  конституентов  
Психоаналитическая  теория  

Теория  черт Первая из четырех теорий - «теория черт лидера» -- объясняет феномен лидерства выдающимися качествами личности, Согласно этой теории, лидером не может быть любой человек. Политический лидер должен обладать особыми чертами. В частности, больше всего называют такие черты, как остроумие, энергичность, твердая воля, организаторские способности, тактичность и т.д. Перечисляются десятки черт, вплоть до чувства юмора, внешней привлекательности и фотогеничности, * которые якобы обязательны для современного лидера.

Теория  ситуационная Неспособность более ранних исследователей найти постоянную зависимость между стилем руководства, удовлетворенностью и производительностью явилась ярким показателем того, что во всех случаях действуют один или более дополнительных факторов. Чтобы найти эти факторы, теоретики стали обращать внимание не только на руководителя и исполнителя, а на всю ситуацию в целом. Как часто бывает в теории управления, это оказалось трудным. Однако были разработаны несколько ситуационных моделей, которые помогли разобраться в сложностях процесса руководства: ситуационная модель руководства Фидлера, подход Митчелла и Хауса «путь – цель», теория жизненного цикла Херси и Бланшара и модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.

Теория  конституентов  Уточнением, развитием и качественным обогащением ситуационной концепции явилась теория, объясняющая феномен лидера через его последователей и конституентов. В современной политологии круг конституентов лидера понимается достаточно широко. В него включаются не только политические активисты и все последователи лидера, но и его избиратели, а также все те, кто взаимодействует с ним. В формировании и функционировании отношений «лидер - коституенты» особенно велика роль политических активистов. Именно они достаточно компетентно оценивают его личные качества и возможности, организуют компании в его поддержку, т. е. «делают» лидера.

Психоаналитическая  теория В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа -- это тугой узел, который невозможно развязать, и 3. Фрейд -- первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел.  Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы. Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные 3. Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии личности. Проводя исследования, 3. Фрейд был удивлен неспособностью пациентов понимать значение своих воспоминаний, свободных ассоциаций и сновидений. То, что было ясно для самого 3. Фрейда, пациенты решительно отрицали. Пациенты думали и жили в одной системе координат, в то время как другой пласт их жизни -- уровень бессознательного -- крайне важный детерминант их поведения, отвергался ими как не существующий. Только после многих психоаналитических сеансов пациенты начинали понимать неосознанное значение того, что они говорят и делают. Именно эти крайне важные, неосознанные детерминанты поведения стали для 3. Фрейда предметом исследования. Два открытия 3. Фрейда -- открытие бессознательного и открытие сексуального начала -- составляют основу теоретической концепции психоанализа.

Информация о работе Политическое лидерство