Политика и религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:23, реферат

Описание работы

Проблема взаимодействия политики и религии - одна из самых давних в истории человечества. На протяжении всей истории взаимодействие различных сфер общественной жизни вносило существенные коррективы в бытие общества. Поскольку и политика, и религия являются одними из самых древних форм проявления общественной активности человека, то и их взаимодействие и взаимовлияние можно обнаружить на любой стадии развития человечества. Так как эти сферы общественных отношений, в конечном счете, имеют отношение к человеку, они неизбежно пересекаются и взаимовлияют друг на друга.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1.Взаимоотношение политики и религии…………………………. 3
2.Структура взаимоотношений политики и религии……………....6
3.Взаимовлияние и взаимные функции политики и религии ……..7
Заключение…………………………………………………………..11
Список литературы.............................................................................13

Работа содержит 1 файл

политика ирелигия.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

     Политическая  интеграция. Это интеграция немного другого рода, представляющая собой объединение различных политических образований и государств с учетом религиозного признака. Известна деятельность Всемирного совета церквей, в состав которого входит более трехсот протестантских и православных церквей. Буддизм представлен в международном сообществе Всемирным буддистским альянсом, а в Организации исламской конфедерации входит около пятидесяти мусульманских государств.

     Разделение  сфер влияния по конфессиональному  признаку. Это направление является обратной стороной интеграции, так как образование новых связей часто бывает сопряжено с разрывом старых. Так, например, республики средней Азии, ранее входившие в состав СССР, получили международное признание, со стороны Турции, Ирана, Пакистана и стран Персидского залива.

     Учет  религиозного фактора  во внешней политике. Религиозный фактор учитывается во внешней политике всех крупных держав при разработке соответствующих доктрин и осуществлении конкретных акций на мировой арене.

     Религиозный экстремизм. Часто религиозные мотивы лежат в основе радикальных политических действий, осуществляемых различными религиозно-политическими образованиями. Так, например, из-за арабо-израильских конфликтов произошла сильная исламизация внешней политики в ряде исламских государств, что обусловило распространение идеологии «исламского порядка».

     Косвенное влияние. Религия, кроме непосредственного влияния на политику, оказывает на нее косвенное влияние через мировоззренческие, моральные и правовые общественные устои, под воздействием которых формируется и внешняя и внутренняя политика государства, определяются ее характер с учетом политических и экономических интересов. Так, например, христианские ценности лежат в основе ряда политических концепций стран Запада, исламские стереотипы сказываются на деятельности мусульманских государств, а буддизм нашел выражение в политической жизни народов азиатского континента.

     Любопытно, что из-за многовекового исторического опыта взаимодействия и в политике и религии сложились соответствующие нормы и законы, регулирующие и описывающие их взаимное существование. Более того, религия позаимствовала из общественно-политической системы концепцию многоуровневой иерархии, а политика, в свою очередь, может почерпнуть принципы государственного отношения к поликонфессиональной нации. К таким принципам можно отнести религиозную свободу, веротерпимость, справедливость и равенство возможностей.

  Заключение

        Современная политика представляет собой сложное общественное явление, влияние которого на различные стороны общественной жизни сложно оценить однозначно. Тем не менее, это влияние существует, и представления о нем являются частичкой знания об обществе. Чем больше человек знает об обществе, в котором он живет, о взаимодействии его составных частей и явлений, тем проще ему в этом обществе жить.

      Ранее религия понималась слишком примитивно, и это мешало правильному осмыслению некоторых вопросов. Тем не менее, роль религии в общественной жизни возрастает, и ее нельзя недооценивать. Религия заметно активизировалась, и начинает играть все более значительную роль и в форме социального института, и как субъект политики, и как кладезь национальной культуры и истории, и как колыбель философско-этического учения, и в своем реальном облике. Межрелигиозные отношения ныне переходят в разряд стратегических глобальных проблем, решение которых должно стать предметом тщательного и глубокого изучения и международного урегулирования наравне с проблемами разоружения, безопасности, прав человека, экологии и других вопросов.

      Самым существенным моментом в отношениях религии и политики должен стать  вопрос о наиболее эффективном, с  точки зрения общества, их сосуществовании, о наиболее разумных методах государственного управления населением, исповедующем различные религии. По результатам этой работы, самой разумной является политика доброго сожительства и равноправного развития различных конфессий и государства.

      Религия в наши дни выступает в качестве своеобразного морально-нравственного регулятора, гуманистической системы воспитания, ориентированной нетрадиционные ценности. Таким образом, в религии можно увидеть механизм, позволяющий сохранить как нравственные ценности, так и национальное самосознание и укрепить солидарность между нациями и народами.

 

Список  использованной литературы.

1.  Политология. Учебник под ред.  Радугина А.А.,М., «Центр» 1999 г.

2.   Политология. Учебник под ред. В.П.Пугачев, А.И. Соловьев., М., «Аспект Пресс» 2000 г.

  1. Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - С.28-36.
  2. Соломатин, Я.И. О связи политологии и религии / Я.И.Соломатин // Научный общественно-политический журнал. - 2006. - №1. - С.22-25.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

Введение………………………………………………………………1

1.Взаимоотношение политики и религии…………………………. 2

2.Структура взаимоотношений политики и религии……………....5

3.Взаимовлияние и взаимные функции политики и религии ……..6

Заключение…………………………………………………………..10

Список  литературы.............................................................................12

        

Информация о работе Политика и религия