Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:29, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является исследование доходов и расходов бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрытие понятия «бюджет субъекта РФ»;
- выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
- охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;
- раскрыть понятие «доходы бюджета»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Бюджет субъекта РФ……………………………………………………………4
2 Доходы бюджетов субъектов РФ………………………………………………9
3 Расходы бюджетов субъектов РФ…………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

Контр бюдж прав.docx

— 32.99 Кб (Скачать)

    Органы  государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять  расходные обязательства, связанные  с решением вопросов, отнесенных к  компетенции федеральных органов  государственной власти, за исключением  случаев, установленных федеральными законами.

    Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.

    В бюджетах субъектов, как и в федеральном  бюджете используется функциональная классификация, т.е. деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. 
 
 
 
 

    Заключение

    Бюджет  субъекта РФ регулирует многие аспекты  жизни региона. Так или иначе с ним связаны практически все процессы, происходящие в данном субъекте. Но отдельного внимания заслуживают доходы и расходы регионального бюджета.

    Под бюджетом субъекта РФ понимается форма  образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

    Единство  бюджетной системы РФ не подразумевает  слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Каждый бюджет функционирует  самостоятельно, но для поддержки  бюджетам более низкого уровня могут  передаваться дополнительные ресурсы.

    К основным требованиям, предъявляемым  к построению бюджетов любого уровня, относятся: единство правовой базы; полнота  учета бюджетных доходов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность  бюджета.

    Поскольку субъектами РФ являются различные виды государственных и административно-территориальных  образований, то и бюджет субъекта федерации  представлены разными видами бюджетов - республиканскими, областными, окружными, краевыми, бюджетами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

    Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

    Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых  поступлений.

    Законодательные (исполнительные) органы субъектов  РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры  ставок по ним и предоставлять  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

    Под расходами следует понимать выплачиваемые  из бюджета денежные средства, за исключением  средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками  финансирования дефицита бюджета.

    Расходы бюджета субъекта РФ формируются  таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий. Они возникают  в связи с принятием законов  и нормативных актов данного  субъекта, и заключением от его  имени договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта.

    Финансирование  расходов по некоторым видам происходит только за счет бюджета субъекта РФ, а по некоторым возможно совместное финансирование регионального и  федерального бюджетов.

    Бюджеты субъектов РФ сталкиваются с многочисленными  проблемами и вопросами, которые  требуют тщательного рассмотрения. От выбранного пути решения данных вопросов зависит развитие региона  и жизнь его населения. 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

    1 Бюджетный кодекс Российской  федерации: - М.: Эксмо, 2008. – 336 с. – ISBN 978-5-699-25532-0

    2 Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций/Бурханова И.В.- М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

    3 Карасева М.В. Бюджетное и налоговое  право России – М.: Юристъ, 2009. – 173 с.

    4 Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник./И.М. Мысляева, Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 360 с.

    5 Пауль А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права. – М., СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

    6 Тамбовцев В.Л. Право и экономическая  теория. – М.: Инфра-М, 2010. – 224 с.

    7 Тедеев А.А. Бюджетное право Российской Федерации: учеб. пособие / А.А. Тедеев, В.А. Парыгина, С.И. Мельников. – М.: Приор,2008.- 192 с. – ISBN 5-9512-0034-2

    8 Финансовое право Российской  Федерации: учеб. для вузов / под ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2009. – 576 с. – ISBN 5-7975-0489-8

    9 Финансы: учеб.- 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 610 с.

    10 Юрьева Т.В., Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический  комплекс. / Т.В. Юрьева, Е.А. Марыганова – М.: 2008. – 286 с.

Информация о работе Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ