Финансовые системы зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:45, доклад

Описание работы

В отличие от России другие федеративные государства, такие как США, Германия, Канада, Австралия, проделали долгий путь в развитии бюджетного федерализма, поэтому опыт индустриальных стран (Великобритании, США, Канады, Германии, Швеции) и стран с транзитивной экономикой – стран Центральной Европы (Македонии, Чехии) и стран – республик бывшего Советского Союза (Латвии, Литвы, Украины). Их опыт полезен тем, что данные страны имеют многие схожие проблемы, что и Россия, но пути решения проблем финансирования местного самоуправления и межбюджетного выравнивания в некоторых аспектах схожи, а в некоторых нет.

Работа содержит 1 файл

титул-универсал-2012.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Национальное единство. В федеральном государстве люди являются гражданами различных слоев правительства. Так, в США житель является одновременно гражданином США, какого-либо штата, округа, а также школьного округа или специального округа. При этом каждый слой правительства имеет свои законы, облагает данного жителя различными налогами, оказывает для него различные виды государственных услуг. Федеральная договоренность поощряет штаты сохранять суверенные (независимые) региональные образования, при этом сохраняя государственное единство.

Часть Г.     Заключение.

В большинстве индустриальных стран центральное правительство передает решение многих вопросов, связанных с образованием и социальным обеспечением, на региональный и местный уровни. Такие же процессы идут и в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Однако для разработки новых структур правительства требуется больше времени, чем это ожидалось. В то время как расходные обязательства делегируются или передаются на более низкий уровень, контроль над доходами центральные правительства часто отказываются уступать. Эффективная централизация предполагает широкий набор организационных структур, которые не существовали при старой системе, и они требуют времени для развития. Сбалансированная бюджетно-налоговая централизация, обеспечивающая количественное совпадение рассредоточенных доходных (налоговых) источников и централизовано осуществляемых бюджетных расходов, а также достаточный для этого объем бюджетных и налоговых полномочий на каждом уровне бюджетно-налоговой системы, видимо, невозможна. А. Мергет называет данный тип федерализма в США в 1980-е гг. «иррациональным» или «замысловатым» , Д. Поллок дает другое название – «мраморный торт»[4]. Фискальная автономия многих городов и локальных правительств в реальности зависит от многих обстоятельств и чаще всего довольно непредсказуема, кроме того, степень финансовой самостоятельности снизилась в последние годы. В целом штаты и локальные правительства в очень высокой степени зависят от федеральных межбюджетных трансфертов. Без федеральных трансфертов многие города стали бы банкротами.

В последние годы число категориальных грантов в зарубежных странах быстро увеличивается. Также развиваются более гибкие и регулируемые блочные субсидии, альтернативные программы для локальных правительств. Больше внимание стали уделять предоставлению капитальных грантов, которые покрывают эксплуатационные расходы на капитальные проекты на уровне штатов и местном уровне.

Показательным примером может служить бюджет США, который одним из первых начал проводить бюджетные реформы на муниципальном уровне. Так, еще в 1899 г. Национальная муниципальная лига разработала единые бухгалтерские правила и методы расчета и оценки. В 1904 г. эти правила и методики применялись уже в 80 городах. В данной бюджетной доктрине излагались система руководящих принципов, оценка издержек, унификация методов, централизация, оценка результатов и эффективности. К 1920 г. одним из главных принципов финансового менеджмента в государственных структурах стала методика оценки выполненных задач (outputs). Важнейшим принципом являлась бы интеграция бюджетирования в сферу бухгалтерского учета, отчетности, и системы оценки целей и задач.

По крайней мере, ни один пример такого рода в мировой практике не известен. Тем не менее разные страны (США, Канада, ФРГ и др.) все более приближаются к уровню сбалансированности, причем это происходит не только по причине их финансово-бюджетного благополучия, но и в связи с использованием политически корректных, социально и экономически оправданных правил и механизмов согласованного распределения полномочий и ресурсов по разным уровням государственно-территориального устройства.

 

- 7 -

 



 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Основные источники литературы:

 

 

1.        Балтина А.М., Волохина В.А., Попова Н.В. Финансовые системы зарубежных стран: Учебное пособ. — М.: Финансы и статистика, 2007.

2.        Захарова Н.В. Экономика стран Европейского союза: Учеб. пособ. для студ., обуч. по спец. "Мировая экономика".— М. : Гардарики, 2008.

3.        Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010.

4.        Финансы [пер. с англ.] / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена; науч. ред. академик РАН Р.М. Энтов; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — 2-е изд. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

 

 

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

(дополнительная литература в электронных изданиях и журналах)

 

 

 

а).   www.fin-izdat.ru  — журнал «Финансы и кредит».

б).   www.ecsocman.edu.ruH — Федеральный образовательный портал: Экономика, Социология, Менеджмент.

 

 

 

 

- 7 -

 



[б] www.ecsocman.edu.ruH — Федеральный образовательный портал: Экономика, Социология, Менеджмент.

[1] Балтина А.М., Волохина В.А., Попова Н.В. Финансовые системы зарубежных стран: Учебное пособ. — М.: Финансы и статистика, 2007.

[2] Захарова Н.В. Экономика стран Европейского союза: Учеб. пособ. для студ., обуч. по спец. "Мировая экономика".— М. : Гардарики, 2008.

[3] Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010.

[3] Финансы: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010.

[а] www.fin-izdat.ru  — журнал «Финансы и кредит».

 

[4] Финансы [пер. с англ.] / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена; науч. ред. академик РАН Р.М. Энтов; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — 2-е изд. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.


Информация о работе Финансовые системы зарубежных стран