История казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 23:59, реферат

Описание работы

С момента организации единой централизованной системы органов

федерального казначейства в России, органам казначейства уделяется очень

серьезное внимание. И интерес здесь не случаен - за девять лет своего

существования новая структура замкнула на себе все денежные потоки,

связанные как с доходной, так и с расходной частями федерального бюджета,

при этом стремясь к обеспечению профессионально грамотного управления

финансовыми ресурсами государства, бесперебойного, в полном соответствии с

законом, исполнению бюджета и контроля за целевым использованием

получателями бюджетных средств [510, с.3].

Работа содержит 1 файл

история казначейства.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

легитимно установленного распределения объема полномочий в области  бюджета

между  федеральной  властью  и  властью  на  уровне  субъектов   Российской

Федерации.  В  соответствии  с  Конституцией  России  федеральный   бюджет,

федеральные  фонды  регионального  развития,  федеральные  налоги  и  сборы

отнесены  к компетенции федерации, так  же, как эти  экономические  категории

уровня  субъектов Федерации - к компетенции  субъектов  Федерации.  Реализуя

свои  законодательно  установленные  функции,  федеральное казначейство  не

вторгается  и не может вторгнуться в сферу,  лежащую  за  рамками  интересов

Российской  Федерации.

      В-третьих, казначейство не узурпирует права министерств и ведомств по

распоряжению  средствами федерального бюджета, а, напротив, способствует  их

полноценной  и эффективной реализации. Выполнение  функций   по  оформлению

платежных  документов   на   перечисление   бюджетных   средств   элементам

подведомственной  системы, контролю за доведением этих средств по назначению

с лучшим качеством по оперативности и  гарантированности, по  указаниям  все

тех же министерств  и  ведомств,  позволяет  последним  сосредоточиться  на

вопросах  проведения целенаправленной политики в соответствующих сферах.

      В наиболее общем  виде  с  организационно-технической  точки  зрения,

казначейство  должно «замкнуть» на себе осуществление  и учет  всех  операций

со всеми  государственными ресурсами.

      Казначейство, опираясь на центральный банк  и  его  систему,  тем  не

менее,  освобождает  его  от  функций  ведения  детального  учета   средств

федерального  бюджета и контроля за их целевым  использованием.

      Важным элементом  порядка финансирования бюджетных расходов  является

внедрение учета операций по фиксации  денежных  средств  на  каждой  стадии

бюджетного  и финансового исполнения  бюджета.  Процесс  исполнения  бюджета

казначейством  детализируется.      На   уровне   бюджетной   единицы   или

распорядителя средств   достаточно четко прослеживаются следующие этапы:

 . -     доведение объемов бюджетных назначений;

      -     доведение гарантированных лимитов финансирования  (исходя  из

степени реальной  обеспеченности  расходов  источниками  финансирования),  в

пределах  которых  бюджетная  единица  (распорядитель  средств)  приобретает

право принимать  на  себя  финансовые  обязательства  по  выплате  денежного

содержания  персоналу,  либо  по  заключению  соглашений   и   договоров   с

поставщиками  и подрядчиками;

      - объемы фактически заключенных соглашений (в пределах предоставленных

прав  по финансовым обязательствам);

      -    объемы произведенных авансовых платежей по заключенным договорам

(специфика  современной хозяйственной жизни);

      -   суммы счетов, предъявляемых к оплате, и объемы других  необходимых

выплат (денежное содержания персонала и т.п.);

       -     сумма средств,  причитающаяся   к   выплате   после   проверки

обоснованности  предъявленных  счетов-фактур,  подтверждения   оприходования

товарно-материальных  ценностей  и  объемов  выполненных  работ,  начисления

заработной  платы и других видов денежного  содержания;

      -     сумма фактического  перечисления  бюджетных средств со  счета

(списание  по бюджету, адекватное кассовому  расходу).

      Наличие на  центральном  уровне  информации  о  состоянии  и  движении

бюджетных средств на каждой из этих фаз предоставляет  Министерству  финансов

и главным  распорядителям средств федерального  бюджета  широкие  возможности

для гибкого  маневрирования ресурсами и оперативного контроля  за  состоянием

финансов, находящихся  в  распоряжении  бюджетных  единиц  и  распорядителей

средств.

      Детализация учета позволяет в ходе исполнения бюджета в  более  полной

мере   реализовать   принцип   обязательной   сбалансированности    бюджета,

компенсировать  диспропорции,  которые  неизбежно  возникают  на  этапе  его

прогнозирования  в  условиях  нестабильной   экономической   ситуации.   При

отсутствии   казначейской   системы   это   достигается   путем   реализации

секвестирования с недофинансированием ряда бюджетных расходов

      Кроме того,  в  условиях  кризиса  банковской  системы  казначейство,

аккумулируя  средства  федерального  бюджета  на  своих  счетах,  выступает

гарантом  защиты этих средств  от  возможных  негативных  последствий  этого

кризиса.

      Значительно возрастает роль федерального казначейства при  исполнении

федерального  бюджета.  Именно  оно  должно  обеспечить  консолидацию  всех

государственных   финансовых   ресурсов   в   одной    жесткой    руке    и

проконтролировать  их  целевое   расходование.   Контроль,   осуществляемый

органами  федерального казначейства, позволяет  не только выявить нарушителей

финансовой  дисциплины, но и самое главное -  предотвратить  эти  нарушения.

Казначейство  становится одним из самых  важных  инструментов  экономической

безопасности  страны, способное сохранить и  довести  деньги  до  конкретного

получателя, исполнить взятые  государством  обязательства  и  не  допустить

махинаций с бюджетными средствами. 

Информация о работе История казначейства