История развития бенчмаркинга за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации.

Содержание

1. История развития бенчмаркинга за рубежом……………………….
2. Защита конфиденциальной информации в сфере коммерции………….
3. Практическое задание: Проведение мероприятий деловой разведки в отношении консалтингового предприятия…………………………………

Работа содержит 1 файл

безопасность предпр. в сфере коммерции.docx

— 153.16 Кб (Скачать)

     Большинство людей думают, что бенчмаркииг процесса - это сравнение показателей деятельности своих процессов с показателями деятельности процессов другой организации. Однако сравнение показателей - лишь один из первых шагов эталонного тестирования процесса. Этот вид деятельности правильнее было бы назвать сравнительным анализом. Сравнительный анализ - сравнение некоторых наборов показателей схожих элементов. Обычно бенчмаркинг процесса снижает затраты, длительность цикла и уровень ошибок на 20-50%. При осуществлении типичного проект беичмаркинга процесса разработка наиболее выгодного нацеленного на будущее решения (Best Value Future-State Solution (BFSS)) занимает от 4-х до 6-ти месяцев. Исходя из нашего опыта, этот подход имеет смысл использовать для 5-20% основных процессов организации.

     Четвертое поколение - стратегический бенчмаркинг - систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий;

     Пятое поколение - глобальный бенчмаркинг - инструмент организации международных обменов с учетом культуры и национальных особенностей процессов организации производства, рассматривается в перспективе будущего.В настоящий момент бенчмаркинг приобретает статус глобального и рассматривается как инструмент международного обмена бизнес-информацией. Во многом это вызвано тем, что появляются организации, специализирующиеся на поиске партнеров для эталонного сопоставления, "индустриальные бюро знакомств", как называет их известный специалист по маркетингу Филипп Котлер.

     Более 10 лет назад в 1993 году бенчмаркинговые центры Великобритании, США, Германии, Швеции и Италии решили объединить усилия по развитию метода эталонного сопоставления в мире. И уже в 1994 году была учреждена Глобальная сеть бенчмаркинга ( Global Benchmarking Network , GBN – www.globalbenchmarking.org ) как сообщество независимых бенчмаркинговых центров. На сегодняшний день она объединяет подобные центры из 20 стран мира, со всех континентов, за исключением Южной Америки. Хотя, учитывая растущий интерес к бенчмаркингу в Бразилии, это лишь вопрос времени. Россия же стала полноправным членом GBN совсем недавно, осенью 2004 года. Из наших ближайших соседей из постсоветского пространства во всемирной бенчмаркинговой сети присутствует только Молдова. Активному развитию глобального бенчмаркинга способствуют мировые конкурсы в области качества: Национальная премия качества Малколма Болдриджа (США), Европейская премия качества, Японская премия качества и другие. У их организаторов есть возможность накапливать и систематизировать информацию о передовом опыте в области менеджмента участников и лауреатов премий.

     Начиная свой путь с 50-х годов в Японии бенчмаркинг прошел путь от локальных сравнений, при чем за частую скрытых от предприятий эталонов, бизнес-процессов до глобального открытой единой сети обмена опытом по всему миру. Развитие бенчмаркинга способствует открытости бизнеса, повышению его эффективности, что так необходимо для экономики сегодня. Освоение этого метода управления и совершенствования бизнеса позволит компаниям, не только крупным, но также малым и средним, идти в ногу со временем и занять достойное место на мировом рынке в ближайшем будущем.

 

 

  1.   Защита конфиденциальной  информации в сфере  коммерции.

    Информация  играет особую роль в процессе развития цивилизации. Владение информационными  ресурсами и рациональное их использование  создают условия оптимального управления обществом. И напротив, искажение  информации, блокирование ее получения, использование недостоверных данных ведут к ошибочным решениям.

    Одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность в управлении различными сферами общественной жизни, является правильное использование информации различного характера. Темпы прогресса  сегодняшнего, а тем более завтрашнего  дня в значительной мере зависят  от состояния дел в области  информационно-вычислительного обслуживания важнейших сфер деятельности - науки, техники, производства и управления.

    Особенно  актуальна проблема использования  экономической информации в сфере  управления материальным производством, где рост информационного потока находится в квадратичной зависимости  от промышленного потенциала страны. В свою очередь быстрое развитие процессов автоматизации, использование  компьютеров во всех сферах современной  жизни, помимо несомненных преимуществ, повлекли появление ряда специфичных  проблем. Одна из них - необходимость  обеспечения эффективной защиты информации. Исходя из этого создание правовых норм, закрепляющих права  и обязанности граждан, коллективов  и государства на информацию, а  также защита этой информации становятся важнейшим аспектом информационной политики государства. Защита информации, особенно в экономической сфере, - очень специфический и важный вид деятельности.

    Практика  свидетельствует, что часть финансовых и иных неприятностей любой организации  напрямую связана с ее сотрудниками. Персонал - главное достояние компании, ее "лицо", основная движущая и  созидающая сила. Но не стоит забывать, что одновременно он является и источником разнообразных рисков - материальных, профессиональных, социальных.

    Развитие  рыночных отношений потребовало  от работников выполнения такой трудовой функции, как соблюдение конфиденциальности, сохранения коммерческой тайны. Уже  известны случаи, когда разглашение  коммерческой тайны приводило к  тому, что предприятие несло значительные убытки по вине работника (а это более 80%), допустившего утечку конфиденциальной информации.

  Одной из составляющих, характеризующих коммерческую тайну, выступает необходимость  разработки, внедрения и активного  применения превентивных мер, препятствующих свободному доступу к ней. Иными словами, создать определенного рода режим коммерческой тайны. В числе образующих его составляющих могут быть разработаны юридические, организационные, технические и иные методы и механизмы. При этом все они взаимосвязаны и находятся в некоторой зависимости друг от друга. Например, внедрение на производстве новых технологий защиты, шифрования и прочих механизмов обеспечения безопасности информации неизбежно потребует разработку различного рода норм и правил обращения с ними, кроме того, может возникнуть потребность в их лицензировании, патентовании, апробировании и тому подобном, то есть технические (технологические) мероприятия с неизбежностью порождают юридические.

  Организация в этом случае вправе осуществлять адекватные меры для защиты коммерческой тайны, если действия последней не противоречат общераспространенным принципам законности и экономической выгоды.

  Резюмируя все сказанное, отметим, что информация, претендующая на гриф "коммерческая тайна", должна, как минимум, соответствовать  следующим критериям:

  1) иметь действительную или потенциальную  коммерческую ценность;

  2) быть ограниченной в свободном  доступе;

  3) в ее отношении правообладателем  устанавливается режим коммерческой  тайны.

  Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем  Постановлении от 24 ноября 1998 г. N 3900/98 указал, что важным критерием отнесения  информации к коммерческой тайне  является ее неизвестность третьим  лицам.

  Информация, являющаяся коммерческой тайной, охраняется с помощью следующих мер:

  1) установки паролей доступа к  информации;

  2) охраны помещения, в котором  находятся носители информации;

  3) отнесения сведений к коммерческой  тайне и установления запрета  на ее разглашение в должностных  инструкциях, трудовом договоре, локальных нормативных актах  и т.п.

  Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и  на определение перечня и состава  такой информации принадлежит обладателю такой информации. Вместе с тем  представляется важным очертить круг критериев, соответственно которым  решается вопрос, что признается коммерческой тайной. В данном случае вполне достаточным  будет принятие локального нормативного акта, к участию в разработке которого целесообразно допустить службу собственной безопасности организации.

  Российское  законодательство предоставляет возможность  определить круг сведений, которые  могут составлять коммерческую тайну, методом "от противного", а именно путем указания тех сведений, отнесение  которых к коммерческой тайне  недопустимо. Действующее законодательство предусматривает, что режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, в отношении следующих  сведений:

  1) содержащихся в учредительных  документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения  записей о юридических лицах  и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

  2) содержащихся в документах, дающих  право на осуществление предпринимательской  деятельности;

  3) о составе имущества государственного  или муниципального унитарного  предприятия, государственного учреждения  и об использовании ими средств  соответствующих бюджетов;

  4) о загрязнении окружающей среды,  состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и  радиационной обстановке, безопасности  пищевых продуктов и других  факторах, оказывающих негативное  воздействие на обеспечение безопасного  функционирования производственных  объектов, безопасности каждого  гражданина и безопасности населения  в целом;

  5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об  условиях труда, в том числе  об охране труда, о показателях  производственного травматизма  и профессиональной заболеваемости, о наличии свободных рабочих  мест. В данном случае потребуется  отдельная оговорка. Нормами ТК  РФ в части, касающейся защиты  персональных данных работников, предусмотрена обязанность работодателя  создать достойные гарантии их  защиты.

  Персональные  данные работника - информация, необходимая  работодателю в связи с трудовыми  отношениями и касающаяся конкретного  работника. К числу такого рода информации могут быть отнесены сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной  жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах  массовой информации в установленных  федеральными законами случаях. Персональные данные работника, в первую очередь  связанные с его трудовой деятельностью, служат основанием для определения  его правового статуса, его положения  как стороны трудового договора с данным работодателем. К числу подобного рода сведений может быть отнесена информация, почерпнутая из: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета; документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний; иных документов, представленных работником на момент заключения трудового договора или составленных на него в процессе его трудовой деятельности (приказы о поощрении, взыскании, переводе на другую работу, повышении квалификации, акты аттестации, результаты медицинского освидетельствования и т.п.). В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:

  а) обработка персональных данных работника  может осуществляться исключительно  в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

  б) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией РФ, ТК РФ и иными федеральными законами;

  в) все персональные данные работника  следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее, и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

Информация о работе История развития бенчмаркинга за рубежом