Контрольная работа по «Бюджетная систем РФ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики.
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Содержание

Введение 3
Распределения доходов и расходов бюджета 4
Механизм межбюджетных отношений 8
Методы регулирования бюджетных отношений 12
Анализ федерального бюджета РФ за последние три года. 20
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

бюджет.doc

— 123.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Тихоокеанский государственный  университет»

 

 

 

Контрольная  работа

По дисциплине «Бюджетная систем РФ»

 

 

 

               

                                                                    Выполнил: студентка

                                                                    Группы ФКЗУ 02

                                                                    № з/к 10041034129

                                                                    Паздникова

                                                                    Юлия

                                                                    Михайловна

                                                                   Проверил:

           

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2012

Содержание

    Введение           3

  1. Распределения доходов и расходов бюджета    4
  2. Механизм межбюджетных отношений     8
  3. Методы регулирования бюджетных отношений   12
  4. Анализ федерального бюджета РФ за последние три года.  20

Заключение          25

Список литературы         28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В формировании и развитии экономической и социальной структуры  общества большую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики.

Одним из механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую  и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в  ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Основу финансовой базы государственного регулирования экономики  составляет бюджет, состоящий из бюджета  центрального правительства и бюджетов местных органов власти всех уровней.

Государственный бюджет - это счетный план государства, позволяющий  контролировать поступление доходов  в форме налоговых и неналоговых  платежей и займов, с одной стороны, и процесс использования бюджетных ресурсов согласно бюджетной росписи расходов - с другой. Роспись государственных доходов и расходов делается на определенный срок и утверждается в законодательном порядке.

Цель данной работы изучить принципы и порядок  бюджетного регулирования.

В соответствии с целью  работы были сформулированы следующие  задачи:

  1. раскрыть сущность распределения доходов и расходов бюджета.
  2. показать механизм межбюджетных отношений.
  3. охарактеризовать методы бюджетного регулирования
  4. провести анализ федерального бюджета за последних 3 года.

 

  1.Распределения доходов и расходов бюджета

В соответствии с законодательством государственные  и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Кроме того, в составе бюджетов образуются целевые и резервные фонды, имеющие свои источники доходов или создаваемые за счет общих бюджетных ресурсов. Они используются на определенные цели соответственно своему предназначению. Однако их доходы и расходы входят в общий состав доходов и расходов бюджета. Все доходы и расходы бюджетной системы распределяются (разграничиваются) между бюджетами.

Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов.

Законодательство  устанавливает единую для всех уровней бюджетов классификацию доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Такая классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.

Бюджетная классификация — это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группированных кодов.

Впервые в России бюджетная классификация утверждена законодательным актом — Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. До принятия этого Закона бюджетная классификация утверждалась Министерством финансов РФ.

Требование  единства классификации сочетается с определенными правами законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления: они вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов ее построения и единства.

Доходы. Все  предусмотренные законодательством  доходы по социально-экономическому признаку можно подразделить на несколько групп:

а) доходы от предприятий  и других организаций различных  форм собственности;

б) доходы от государственного и муниципального имущества и  угодий;

в) доходы от государственной  внешнеэкономической и другой деятельности;

г) поступления  от личных доходов граждан.

Такая классификация  имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны. Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельных видов платежей и поступлений. Среди них важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.

Федеральный закон  «О бюджетной классификации» делит  доходы бюджета на: а) налоговые с  выделением их видов; б) неналоговые (доходы от использования государственного и муниципального имущества, от его продажи, от внешнеэкономической деятельности и др.). Такая группировка имеет важное значение для анализа источников доходов, их объема, перспектив использования.

Вместе с  тем важное значение для характеристики правового статуса субъектов бюджетного права имеет группировка доходов бюджетной системы по организационно-правовым признакам.

Так, в зависимости  от порядка зачисления в бюджет различают  доходы, закрепленные за бюджетом каждого  уровня, и регулирующие.

Закрепленные  доходы бюджетной системы — это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе (не менее пяти лет) поступают в соответствующий бюджет.

Так, перечень налогов  и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами разных уровней, предусмотрен Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и НК РФ; в БК РФ (гл. 7—10) дано перечисление видов доходных источников федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов; Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет доходы за местными бюджетами. Нормативные акты, регулирующие порядок приватизации государственного и муниципального имущества, также содержат указания о закреплении доходов от этого процесса за бюджетами разных уровней.

В свою очередь  законодательство субъектов РФ закрепляет доходные источники, находящиеся в их распоряжении, за местными бюджетами. В отдельных случаях федеральные источники могут быть закреплены за местными бюджетами (в частности, государственная пошлина).

Доля закрепленных доходов в бюджете имеет существенное значение для его действительной самостоятельности. В современных условиях для бюджетов нижестоящих уровней это продолжает оставаться болезненным вопросом. На разрешение его направлена норма Закона РФ «Об основах бюджетных прав...», устанавливающая долю закрепленных доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов в размере не менее 70 процентов доходной части соответствующего минимального бюджета. Однако в последующих законодательных актах, в частности, в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», в Бюджетном кодексе РФ 1998 г. минимальная норма закрепленных доходов в местных бюджетах уже не была установлена.

В характеристике расходов и доходов бюджета важной является не только качественная сторона (виды, направления и т. п.), но и  количественная, в том числе соотношение  объема доходов и рас-кодов. В этом аспекте большое значение имеет принцип сбалансированности бюджета, закрепленный в законодательстве', т.е. соответствия объема расходов бюджета объему его доходов. Он является необходимым условием реализации намеченных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Механизм межбюджетных отношений

Все бюджеты, входящие в бюджетную  систему страны, взаимосвязаны в  рамках межбюджетных отношений. В результате такого взаимодействия складываются отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые особо выделены в Бюджетном кодексе РФ и называются межбюджетными.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения органов государственной власти разного уровня органов местного самоуправления по вопросам распределения регулирующих доходов и перераспределения средств между бюджетами.

   Межбюджетные отношения   должны регулироваться на основе  федеральных законов и законов  субъектов РФ.

Потребность в таком регулировании  возникает в основном тогда, когда  у органов власти нижестоящего территориального уровня при формировании бюджетов не хватает по объективным причинам средств от доходных источников, закрепленных на постоянной основе полностью или частично (по разделенным налоговым ставкам или в процентных долях), для обеспечения минимально необходимых расходов в соответствии с возложенными на них функциями и полномочиями. Межбюджетное регулирование осуществляется, как правило, органами власти вышестоящего уровня путем вертикального (между разными звеньями бюджетной системы) и горизонтального (в разрезе бюджетов одного и того же звена бюджетной системы) выравнивания бюджетной обеспеченности территориальных образований, у которых она ниже минимально необходимого уровня. Термин "бюджетное регулирование" может иметь расширительное толкование, учитывая регулирующее воздействие через бюджетную систему на экономические и социальные процессы в стране.

Горизонтальное выравнивание в  некоторых странах (например, в Германии) происходит и в порядке централизованного  изъятия (через соответствующий  расчетный (клиринговый) центр при Министерстве финансов ФРГ, минуя федеральный бюджет) по прогрессивной шкале в форме отрицательных трансфертов средств из бюджетов, где такая обеспеченность выше среднего уровня, в пользу бюджетов, где она меньше этого уровня.

Межбюджетное регулирование не ограничивается выравниванием бюджетной обеспеченности территориальных образований, где она меньше минимально необходимого уровня. В его функции входят также возмещение бюджетам дополнительных расходов или потерь доходов, вызванных решениями, принятыми органами власти другого уровня, и возможное долевое участие бюджетов вышестоящего уровня в расходах нижестоящих бюджетов, имея в виду стимулирование приоритетных (наиболее социально значимых) с позиции вышестоящих органов власти направлений расходования средств этих бюджетов.

В большинстве стран межбюджетное регулирование производится переводом  средств в разных формах непосредственно  из бюджета вышестоящего уровня в  соответствующие нижестоящие бюджеты. В отдельных странах (например, Австрии, Германии, Индии, России) для этой цели используются и совместные (общие) налоги, когда некоторые из них распределяются на временной основе (с определением срока не менее чем на очередной финансовый год) между разными уровнями бюджетной системы.

Межбюджетные  отношения РФ должны строиться по следующим принципам:

а) Основные:

  • самостоятельность бюджетов, означающая четкое распределение и закрепление расходов бюджетов, равно как и доходов, за определенными уровнями бюджетной системы;
  • перераспределение средств между бюджетами в целях сочетания общегосударственных интересов и интересов местного населения для выравнивания региональных социально-экономических условий;
  • равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.

б) Прочие:

  • взаимной ответственности;
  • единства методологии при формировании, исполнении и контроле за бюджетами всех уровней с одновременным учетом индивидуальных особенностей;
  • выравнивании доходов муниципальных образований;
  • максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
  • компенсации местным бюджетом в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих в следствие решений, принимаемых органами государственной власти;
  • повышения заинтересованности органов местного самоуправления в повышении собственных доходов местного бюджета;

гласности межбюджетных отношений

В условиях значительных циклических колебаний экономической  системы современные подходы  к межбюджетным отношениям не позволяют  в полной мере эффективно решать возникающие  проблемы межбюджетных отношений, в  частности обеспечивать поддержку регионов, на которых в наибольшей степени сказывается кризисное состояние мировой экономики.

Прогнозируемый  переход на стадию экономического роста  позволяет поставить перед межбюджетными  отношениями новые задачи. Главными из них являются: воздействие на формирование инфраструктуры регионов и муниципалитетов для решения федеральных проблем развития экономики;

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная систем РФ»