Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является провести исследование внебюджетных фондов государства. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть сущность и источники формирования внебюджетных фондов;
2. дать краткую характеристику основным внебюджетным фондам: Пенсионному фонду РФ, фонду социального страхования, фонду обязательного медицинского страхования РФ;
3. обозначить проблемы внебюджетных фондов в Российской Федерации: проблемы законодательного характера, финансовые проблемы становления и развития внебюджетных фондов, организационные и управленческие проблемы;
4. обозначить перспективы развития внебюджетных фондов.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Внебюджетные фонды как составная часть
финансовой системы РФ…………………………………………………………….5
1.1.Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения …………………………………………………..5
1.2Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи……………………………………………………….9
2. Характеристика проблем функционирования внебюджетных фондов РФ и перспективы их решения……………………………………………18
2.1. Пенсионный фонд………………………………………………………..18
2.2. Фонд обязательного медицинского страхования…………………………………………………………………….20
2.3Фонд социального страхования ………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………………….33
Второй проблемой
является несбалансированность государственных
обязательств и объема имеющихся
финансовых ресурсов.
Третьей проблемой является незавершенность правового регулирования системы государственного обязательного социального страхования». Законодательно не утверждены порядок, процедуры, источники финансирования дефицита средств на выплату страховой части трудовых пенсий. Имеется ряд серьезных противоречий в Бюджетном кодексе и Налоговом кодексе.
Следующей проблемой можно
назвать недостаточное
Еще одной проблемой является
неблагоприятные
Реформирование системы ОСС должно осуществляться на основе соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации и четкого определения целей, задач и источников финансирования по различным видам социального страхования, соблюдения страховых принципов и развития персонифицированного учета во всей системе ОСС, адекватности уровня социальной защиты размерам страховых платежей, устранения дублирования функций и создания условий для достижения финансовой устойчивости системы ОСС. Реализация указанных принципов потребует осуществление целого комплекса мероприятий. В частности, необходимо продолжить формирование институциональных условий для эффективного функционирования системы ОСС. Соответственно, Правительству Российской Федерации потребуется сосредоточить усилия на следующих направлениях:
Кроме этого, необходимо
предпринять шаги, направленные на повышение
эффективности администрирования расходов,
предназначенных для страхового возмещения
социальных рисков. Для этих целей в среднесрочной
перспективе следует создать единую информационную
базу по всем видам ОСС, разработать систему
присвоения гражданам единого социального
номера и выдачи персональных карточек
социального страхования .Введение персонифицированного
учета всех застрахованных граждан позволит
избежать случаев получения страхового
возмещения по одному и тому же основанию
из разных источников, а также сделать
систему социальной защиты более адресной.
В этом контексте можно рассмотреть возможность
организационного объединения всех социальных
внебюджетных фондов в один. При этом необходимо
учесть административно-
В настоящее время, скорее всего, невозможно разработать такую модель социального страхования, которая могла бы быть применима в будущем российском обществе. По всей видимости, сегодня можно говорить только о модели социального страхования переходного периода, четко указывая границы ее использования и возможности. Это не временная модель, а модель, которая должна соответствовать именно данному отрезку времени и решать свои специфические задачи. При этом ни зарубежный, ни отечественный опыт не может быть использован, по крайней мере в полной степени, поскольку каждая страна всегда находится в уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в большей или меньшей степени отличную от других стран, систему социального страхования. Анализируя финансовую деятельность ФСС РФ, следует отметить, что в последние годы были приняты важнейшие решения в отношении социального страхования как экономической системы – в частности были снижены тарифы на обязательное социальное страхование, введена регрессивная шкала по единому социальному налогу. Декларируемые при этом цели в целом совпали с целями либерализации экономики и облегчения налоговой нагрузки на работодателя и на социальные группы, имеющие более высокий доход. 13
С 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами. При этом максимальный размер отчислений для компаний вырос с 26 до 34%. Из них 26 процентов - обязательный пенсионный взнос. Он будет взиматься с годового заработка, не превышающего 415 000 рублей в год, начиная уже с 2011 года. При этом в Фонд социального страхования пойдут 2,9%. Предполагается, что это сделает внебюджетные фонды более адаптированными к рыночной экономике и стать самодостаточными по источникам, перестав зависеть от бюджетных вливаний. Правда, эксперты предупреждают, что властям придется столкнуться с последствиями увеличения налоговой нагрузки на бизнес и трудностями переходного периода. Таким образом, изменения в законодательстве, регулирующем обязательное социальное страхование, в частности, порядок финансирования социальных внебюджетных фондов, говорят скорее о стихийном, чем последовательном развитии этой социально значимой сферы жизни общества.
Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое. Таким образом, в перспективе эффективность деятельности Фонда социального страхования, будет зависеть от того, насколько успешно удастся заинтересовать и привлечь плательщика и выгодоприобретателя к механизму формирования этих фондов.14
Заключение
В курсовой работе была отражена сущность государственных внебюджетных фондов, причины их возникновения и характеристика. Были рассмотрены проблемы функционирования внебюджетных фондов и пути их реализации. Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды. Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Совершенствование системы
социального страхования
В ходе курсовой работы были
рассмотрены и изучены
Цель данной работы достигнута.
Список литературы
Основная литература:
1. Финансы: учеб. / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 632 с.
2. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 504 с.: ил.
3. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2008. – 640 с.
4. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – 2008. – 36-38 с.
5. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 608 с.
6. Медицинское страхование и защита здоровья населения / Т.А. Федорова // Финансы.. – №10. – 2008. – с. 48-51.
7. Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник
ПФР, 2008
8. Проблемы развития
9. ОМС: реальность и перспективы. На пути к одноканальному финансированию / Ф. Смирнов // Медицинская газета – №78 (7010) от 16.10.2009 г.
Интернет ресурсы:
1.http://www.vesti.ru/doc.
2.http://www.bestreferat.ru/
3. http://au-ved.ru/content/
4.file://localhost/C:/Users/
5. . http://www.finansy.asia/
1 Финансы: учеб. / А.И. Архипов, И.А. Погосов, И.В. Караваева [и др.]; под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 632 с.
2 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 504 с.: ил.
3 Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2008. – 640 с.
Информация о работе Проблемы в сфере внебюджетных фондов и пути их решения