Таможенные пошлины РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.

Содержание

Содержание:
Введение
1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин.
1.1 Виды таможенных пошлин
1.2 Классификация таможенных пошлин
2. Таможенные тарифы и методы определения таможенной стоимости
2.1 Таможенный тариф
2.2 Методы определения таможенной стоимости
3. Нужно ли снижать сумму таможенной пошлины?
3.1 Повышение таможенных пошлин на автомобили
Заключение
Список литературы:
Введение

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство железнодорожного транспорта.docx

— 47.64 Кб (Скачать)

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых  товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при  производстве оцениваемых товаров;

материалов, израсходованных при  производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и  других);

инженерной проработки, опытно-конструкторской  работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных  вне территории Российской Федерации  и непосредственно необходимых  для производства оцениваемых товаров;

г) лицензионные и иные платежи  за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить  в качестве условия продажи оцениваемых  товаров;

д) величина части прямого или  косвенного дохода продавца от любых  последующих перепродаж, передачи или  использования оцениваемых товаров  на территории Российской Федерации.

2. Указанный метод не может  быть использован для определения  таможенной стоимости товара, если:

а) существуют ограничения в отношении  прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:

ограничений, установленных законодательством  Российской Федерации;

ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;

ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

б) продажа и цена сделки зависят  от соблюдения условий, влияние которых  не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом  при заявлении таможенной стоимости  не подтверждены документально либо не являются количественно определенными  и достоверными;

г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда  их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие  хотя бы одному из следующих признаков:

один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника  сделки;

участники сделки являются совладельцами  предприятия;

участники сделки связаны трудовыми  отношениями;

один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем  акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов  уставного капитала;

ба участника сделки находятся  под непосредственным либо косвенным  контролем третьего лица;

участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо;

один из участников сделки находится  под непосредственным или косвенным  контролем другого участника  сделки;

участники сделки или их должностные  лица являются родственниками (ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод по цене сделки с идентичными  товарами

1. При использовании метода оценки  по цене сделки с идентичными  товарами в качестве основы  для определения таможенной стоимости  товара принимается цена сделки  с идентичными товарами при  соблюдении условий, указанных  в настоящей статье. При этом  под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях  с оцениваемыми товарами, в том  числе по следующим признакам:

физические характеристики;

качество и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

Незначительные различия во внешнем  виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров  как идентичных, если в остальном  такие товары соответствуют требованиям  настоящего пункта.

2. Цена сделки с идентичными  товарами принимается в качестве  основы для определения таможенной  стоимости, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров:

в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую  корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить  таможенному органу Российской Федерации  ее обоснованность.

3. Таможенная стоимость, определяемая  по цене сделки с идентичными  товарами, должна быть скорректирована  с учетом расходов, указанных  в статье 19 Закона РФ «О таможенном  тарифе».

Корректировка должна производиться  декларантом на основании достоверных  и документально подтвержденных сведений.

4. В случае, если при применении  настоящего метода выявляются  более одной цены сделки по  идентичным товарам, то для  определения таможенной стоимости  ввозимых товаров применяется  самая низкая из них (ст. 20 Закона  РФ «О таможенном тарифе»).

Метод по цене сделки с однородными  товарами

1. При использовании метода оценки  по цене сделки с однородными  товарами в качестве основы  для определения таможенной стоимости  товара принимается цена сделки  по товарам, однородным с ввозимыми,  при соблюдении условий, указанных  в настоящей статье. При этом  под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются  одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики  и состоят из схожих компонентов,  что позволяет им выполнять  те же функции, что и оцениваемые  товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.

При определении однородности товаров  учитываются следующие их признаки:

качество, наличие товарного знака  и репутация на рынке;

страна происхождения;

производитель.

2. При использовании метода определения  таможенной стоимости по цене  сделки с однородными товарами  применяются положения пунктов  2-4 статьи 20 Закона РФ «О таможенном  тарифе».

3. При использовании методов  таможенной оценки на основании  положений статьи 20 и 21 Закона  РФ «О таможенном тарифе»:

а) товары не считаются идентичными  оцениваемым или однородными  с ними, если они не были произведены  в той же стране, что и оцениваемые  товары;

б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в  том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных  лицом - производителем оцениваемых  товаров;

в) товары не считаются идентичными  или однородными, если их проектирование опытно-конструкторские работы над  ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные  работы выполнены в Российской Федерации(ст. 21 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод на основе вычитания стоимости

1. Определение таможенной стоимости  по методу оценки на основе  вычитания стоимости производится  в том случае, если оцениваемые,  идентичные или однородные товары  будут продаваться на территории  Российской Федерации без изменения  своего первоначального состояния.

2. При использовании метода вычитания  стоимости в качестве основы  для определения таможенной стоимости  товара принимается цена единицы  товара, по которой оцениваемые,  идентичные или однородные товары  продаются наибольшей партией  на территории Российской Федерации  не позднее 90 дней с даты  ввоза оцениваемых товаров участнику  сделки, не являющемуся взаимозависимым  с продавцом лицом.

3. Из цены единицы товара вычитаются  следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в  связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в  связи с ввозом или продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в  Российской Федерации на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

4. При отсутствии случаев продажи  оцениваемых, идентичных или однородных  товаров в таком же состоянии,  в каком они находились на  момент ввоза, по просьбе декларанта  может использоваться цена единицы  товара, прошедшего переработку,  с поправкой на добавленную  стоимость и при соблюдении  положений пунктов 2 и 3 ст.22 Закона  РФ «О таможенном тарифе». (ст. 22 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод на основе сложения стоимости

При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи  с производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных для  продажи в Российскую Федерацию  из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения  таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером  в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров (ст. 23 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Резервный метод

1. В случаях, если таможенная  стоимость товара не может  быть определена декларантом  в результате последовательного  применения указанных в статьях  19-23 Закона РФ «О таможенном  тарифе» методов определения  таможенной стоимости либо если  таможенный орган аргументированно  считает, что эти методы определения  таможенной стоимости не могут  быть использованы, таможенная стоимость  оцениваемых товаров определяется  с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации предоставляет  декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

2. В качестве основы для определения  таможенной стоимости товара  по резервному методу не могут  быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке  Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского  происхождения;

г) произвольно установленная или  достоверно не подтвержденная цена товара (ст. 23 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

3. Нужно ли снижать сумму таможенной пошлины?

Законодательство предусматривает  несколько возможностей для снижения таможенной пошлины. Возможно как полное освобождение от ее уплаты, так и  тарифные преференции и льготы.

От пошлины освобождаются:

а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения  и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое  для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах  промежуточной остановки или  приобретенное за границей в связи  с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории Российской Федерации для  обеспечения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации;

в) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимые  с этой территории для официального или личного пользования представителями  иностранных государств, физическими  лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании  международных соглашений Российской Федерации или законодательства Российской Федерации;

г) валюта Российской Федерации, иностранная  валюта (кроме используемой для нумизматических  целей), а также ценные бумаги в  соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

д) товары, подлежащие обращению в  собственность государства в  случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации;

е) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые  с этой территории в качестве гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

ж) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия), а также ввозимые на эту территорию и (или) вывозимые с этой территории в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через  таможенную территорию Российской Федерации  и предназначенные для третьих  стран;

и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими  лицами и не предназначенные для  производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

к) оборудование, приборы и материалы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для реализации целевых  социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства  для военнослужащих, создания, строительства  и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных  с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами  иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными  и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами исполнительной власти;

м) пожарно-техническая продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации для обеспечения деятельности органов управления и подразделений  Государственной противопожарной  службы Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий при осуществлении  своих функций, установленных законодательством  Российской Федерации;

Информация о работе Таможенные пошлины РФ