Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:47, реферат
Актуальность темы исследования. Реформирование бюджетной классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса.
Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.
Введение
Глава 1. Бюджетная классификация
Понятие и состав бюджетной классификации
1.2. Классификация доходов и расходов бюджета
1.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов и классификация операций публично-правовых образований
Глава 2. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета с 2004 г. - 2006 г.
2.1. Бюджетная классификация 2004г. - 2006г.
2.2. Реформирование Бюджетной классификации в 2004 – 2006 гг.
Глава 3. Переход к бюджетной классификации 2008 г.
3.1. Плавный переход к бюджетной классификации 2008 г. и ее новые принципы
3.2. Сравнительный анализ изменений бюджетной классификации, отраженных в Бюджетном кодексе
3.3. Основные новшества бюджетной классификации 2008 г.
Заключение
Список используемой литературы
с составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ за 2006 г. и предыдущие годы.
Кроме того, в 2007 году Минфин России по-прежнему продолжал:
определять принципы назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
присваивать коды составным частям бюджетной классификации, которые в соответствии с редакцией Бюджетным кодексом от 26 апреля 2007 г. являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ;
устанавливать порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления.
Наряду с Минфином России финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) сохранили на 2007 г. свои полномочия в отношении перечней кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются:
органы государственной власти Российской Федерации;
Центральный Банк РФ;
органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
органы государственной власти субъектов РФ;
органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
Если с 1 января 2008 г. за счет субвенций или межбюджетных субсидий осуществляется финансовое обеспечение по перечням и кодам целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, то они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.10
С 28 апреля 2007 г. вступили в силу положения обновленного Бюджетного кодекса, определяющие, что Минфин России :
устанавливает порядок применения КОСГУ (п. 4 ст. 23.1 БК РФ);
устанавливает
единую методологию бюджетной
утверждает коды составных частей бюджетной классификации РФ, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом (ред. 26 апреля 2007г.) едиными для бюджетов бюджетной системы РФ (ст.165 БК РФ).
Основная
идея всех последних бюджетных
Включение
всех общих вопросов бюджетной классификации
в состав Бюджетного кодекса с
одновременным признанием федерального
закона «О бюджетной классификации
Российской Федерации» утратившим силу
с 2008 г. - качественный прорыв в формировании
бюджетов всех уровней. Возможные изменения
структуры и функций органов власти, особенно
исполнительной, в ходе административной
реформы могут потребовать регулярного
утончения в этой части отдельных статей
Бюджетного кодекса. Но это скорее не отрицательный,
а технический момент.
Утверждение детальных позиций бюджетной классификации
Таблица№1
|
C 1 января 2008 г. утратила силу ст. 25 «Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов» Бюджетного кодекса. Теперь вместо одобрения ведомственной структуры расходов федерального бюджета на уровне целевых статей и видов расходов федеральный законодатель утверждает набор и состав этих позиций классификации. То же самое устанавливают региональные законодатели в отношении своих бюджетов, а местные законодательные (представительные) органы - в отношении местных бюджетов.
Детализация - в законе о бюджете.
Право субъектов Федерации (муниципальных образований) на детализацию бюджетной классификации было провозглашено задолго до принятия новой редакции Бюджетного кодекса - в ст. 2, 3 и 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 15 августа 1998 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации». Однако на практике оно применялось слабо: процесс детализации требовал принятия отдельного закона или решения.
Согласно статьям 8 и 9 Бюджетного кодекса теперь субъекты Федерации и муниципальные образования не просто имеют право, а должны самостоятельно устанавливать набор позиций по целевым статьям и видам расходов. Для утверждения детализации отдельные законодательные акты больше не нужны, достаточно указать необходимую информацию в законе о бюджете субъекта (муниципального образования) на очередной финансовый год.
Таким
образом, в процессе составления
бюджета всегда будет возможность
сгруппировать те или иные позиции
под какую-либо программу или, наоборот,
раздробить их. Такая технология означает
возможность реального бюджетирования
по конкретным результатам. При этом со
стороны Российской Федерации не будет
навязываться каких-либо жестких требований
к тому, как должна выглядеть бюджетная
классификация субъекта Федерации, за
исключением выделения из федерального
бюджета субсидий или субвенций нижестоящим
бюджетам (в этом случае аналогичные статьи
и виды расходов должны быть предусмотрены
на региональном или местном уровне).
3.2. Сравнительный анализ изменений бюджетной классификации,
отраженных
в Бюджетном кодексе
Более
детально изменения бюджетной
Бюджетная классификация в
Таблица №2
|
|
|