Федеральный бюджет РФ на текущий год

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:17, контрольная работа

Описание работы

В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Содержание

Введение
1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2012-2014 годы.
2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы
3. Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Прогноз доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
5. Основные подходы к формированию расходов федерального бюджета на 2012-2014 годы.
6. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
7. Межбюджетные отношения.

Работа содержит 1 файл

Финансы. Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования и исполнения.doc

— 927.00 Кб (Скачать)

На текущем  этапе инструмент государственных гарантий Российской Федерации используется все более активно, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики государства. 

В 2012-2014 годах планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам страхования военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами, на реализацию инвестиционных проектов, по обязательствам организаций оборонно-промышленного комплекса для реализации государственного оборонного заказа, «ипотечных» государственных гарантии Российской Федерации (ОАО "АИЖК"), для поддержки экспорта промышленной продукции, по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций.

В результате проводимой долговой политики государственный долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 г. составит  
8 108,0 млрд. руб., на 1 января 2014 г. – 10 244,8 млрд. руб. и на 1 января 2015 г. –11 950,9 млрд. руб.

Таким образом, совокупный объем государственного долга Российской Федерации достигнет 14,1 % ВВП в 2012 году, 16,1% ВВП в 2013 году и 17,0% ВВП на конец 2014 года, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга составит соответственно 81,6% в 2012 году, 82,6% в 2013 году и 83,5 % в 2014 году при соответствующем снижении доли внешнего долга. В 2011 году совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 11,2% ВВП.

Политика  в области восстановления дореформенных сбережений граждан Российской Федерации будет направлена на продолжение в 2012-2014 годах осуществления компенсационных выплат.

В 2012-2014 годах на компенсационные выплаты  по гарантированным сбережениям  граждан предусматриваются средства федерального бюджета в общей сумме 150 млрд. рублей, по 50,0 млрд. рублей ежегодно.

В 2012 году предусматриваются компенсационные выплаты в 3-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года гражданам Российской Федерации по 1950 год рождения включительно и их наследникам.

Гражданам Российской Федерации 1951 – 1991 годов  рождения и их наследникам предусматривается компенсация в 2-кратном размере остатка вкладов в Сберегательном банке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года

В 2013 и 2014 годах предусматривается расширение возрастной категории граждан Российской Федерации на получение компенсационных выплат по гарантированным сбережениям граждан в 3-кратном размере остатка вкладов.   
 

7. Межбюджетные отношения  

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- корректировка  механизмов оказания финансовой  помощи субъектам Российской  Федерации в целях повышения  ее эффективности;

- создание  стимулов по наращиванию доходной  базы региональных и местных бюджетов;

- совершенствование  системы разграничения расходных  обязательств между уровнями  бюджетной системы.

Оценка  исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  на 2011 - 2014 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в ближайшие годы (таблица 7.1):  

Таблица 7.1

Оценка исполнения консолидированных бюджетов  

субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах

млрд. рублей

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
оценка в %% к  преды-дущему году прогноз в %% к

преды-дущему году

прогноз в %% к  преды-дущему году прогноз в %% к  преды-дущему году
Доходы, всего 7 025,8 107,5 7 295,4 103,8 7 746,4 106,2 8 277,1 106,9
в том числе:                
налоговые и неналоговые доходы 5 682,5 114,1 6 160,5 108,4 6 729,9 109,2 7 312,5 108,7
межбюджетные  трансферты из бюджетов других уровней 1 343,3 97,5 1 134,9 84,5 1 016,5 89,6 964,7 94,9
Расходы, всего 7 081,9 106,8 7 516,7 106,1 7 942,7 105,7 8 425,9 106,1
Дефицит -56,1   -221,3   -196,3   -148,8  

 

   

Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации без учета трансфертов из федерального бюджета составит в 2012 году 36,7%, в 2013 году – 36,5%, в 2014 году – 36,6%. После получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации возрастет (таблица 7.2.).

Таблица 7.2

Доля консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации, в %%  

Показатель 2011 год  Проект
2012 год 2013 год 2014 год
Доходы  
(до получения трансфертов)
35,5 36,7 36,5 36,6
Доходы  
(после получения трансфертов)
43,9 43,5 42,1 41,5
Расходы, всего 42,3 40,5 39,0 38,7
Расходы (без учета трансфертов государственным внебюджетным фондам) 48,5 46,3 44,5 44,2
Расходы (без учета трансфертов государственным внебюджетным фондам и средств, направляемых на пополнение Резервного фонда) 50,9 46,8 44,6 44,2

 

 

Сокращение  доли консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах и расходах в основном объясняется снижением объемов межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

Кроме того, при прогнозе доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации учтены изменения в законодательство в связи с переводом финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета: 

- зачисление  государственной пошлины за государственную  регистрацию транспортных средств  и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в федеральный бюджет;

- зачисление  доходов от уплаты акцизов  на алкогольную продукцию, распределяемых  по нормативу, в федеральный бюджет.

Оценка  объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации производилась с учетом исполнения за 2010 год и уточненных плановых назначений бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год.

При оценке параметров бюджетов субъектов Российской Федерации учитывались предложения  по:

- индексации  заработной платы работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в 2012 году темпами и в размерах, планируемых для федеральных бюджетных учреждений;

- доведению  к 2013 году заработной платы  учителей общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в экономике;

- ежегодному  увеличению расходов в связи  с увеличением размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- снижению  тарифов страховых взносов в  государственные внебюджетные фонды;

- увеличению  расходов консолидированных бюджетов  субъектов Российской Федерации  на финансирование дорожного  хозяйства в связи с созданием  дорожных фондов субъектов Российской  Федерации;

- изменению  в разграничении полномочий между  Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции  из федерального бюджета;

- ежегодной  индексации расходов на социальное  обеспечение населения, услуги  связи, транспортные и коммунальные  услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на уровень инфляции;

- сохранению прочих расходов на уровне 2011 года.

С целью  финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных  дорог общего пользования с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации должны быть созданы дорожные фонды. Средства данных фондов будут направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, транспортного налога, а также иных поступлений, утвержденных региональном законом, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Несмотря  на стабильное восстановление экономики и увеличение собственной доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, исполнение их расходных обязательств в значительной степени зависит от финансовой помощи из федерального бюджета, а финансовое положение в среднесрочной перспективе характеризуется рядом рисков, что требует пристального внимания со стороны Российской Федерации и предопределяет необходимость наличия инструментов для их предупреждения или сглаживания негативных последствий.

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации представлен в таблице 7.3: 

Таблица 7.3  

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов

Российской Федерации  

млрд.рублей

Наименование 2011 год

(закон)

2012 г. 2013 г. 2014 г.
проект в %% к  предыдущему году проект в %% к  предыдущему году проект в %% к  предыдущему году
Межбюджетные  трансферты 1343,3 1 134,9 84,5 1 016,5 89,6 964,7 95,0
в том числе:              
дотации 542,5 493,3 90,9 471,1 95,5 461,8 98,0
субсидии 471,7 377,7 80,1 271,8 72,0 227,1 83,6
субвенции 281,1 229,5 81,7 237,5 103,5 242,3 102,0
иные  межбюджетные трансферты 48,1  34,4 71,5 36,1 104,9 33,4 92,5

Информация о работе Федеральный бюджет РФ на текущий год