Финансовое обеспечение расходов на здравоохранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

1.Реформирование в здравоохранении
В соответствии с действующим законодательством происходит поэтапное реформирование систем организации, финансирования и управления здравоохранением на основе программно-целевых методов планирования с постепенным внедрением механизма медицинского страхования.
В настоящее время модель финансового обеспечения здравоохранения включает бюджетные ресурсы, ресурсы фондов обязательного медицинского страхования (ОМС), фондов медицинских страховых организаций и другие источники.
Реформа предполагает разработку и реализацию на региональном, городском уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….2
1.Реформирование в здравоохранении ……………………………………….4
2. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения…..6
3. Планирование бюджетных расходов на здравоохранение………………7
4. Назначение и методы медицинского страхования в Российской Федерации……………………………………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы ……………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

№9 чикина.docx

— 49.85 Кб (Скачать)

 Добровольное — расширяет перечень обязательных программ дополнительными медицинскими услугам, действуя на коммерческих началах. Нормативная база медицинского страхования:

 • Часть II Гражданского кодекса РФ (ст. 927—970)

 • Закон «О медицинском страховании граждан в РФ», 1993 г.

 • Закон «О страховании», 1992 г.

 • Закон «Об организации страхования в РФ», 1997 г.

 • Общее положение о СМО (страховых медицинских организациях).

 • Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ.

 • Постановление «О порядке финансирования ОМС граждан».

 • Положение «О федеральном (территориальном) фонде ОМС».

 • Базовая программа ОМС граждан.

 • Типовой договор ОМС работающих (неработающих) граждан. 
• Типовой полис обязательного (добровольного) медицинского страхования граждан и др.

 Функции медицинского страхования соответствуют функциям государства при проведении социальной политики:

  1. социальная, так как ОМС — часть государственной социальной защиты

2) регулирующая (посредством аккредитации и лицензирования органами надзора);

 3) контрольная (посредством налогового контроля);

 4) функция стимулирования — повышение степени охраны труда и здоровья на предприятиях, здорового образа жизни граждан;

 5) мониторинга — оценка качества оказываемых медицинских услуг и в конечном счете труда медицинских работников;

 6) разграничения ответственности — устанавливаются границы финансовой ответственности между фондами ОМС и бюджетом;

 7) эффективности — предполагает оптимизацию использования имеющихся финансовых ресурсов. Данные функции реализуются посредством социальной политики государства и предпринимательской деятельности субъектов медицинского страхования.

Таким образом, медицинское страхование представляет собой социальный институт и элемент страхового рынка. Метод медицинского страхования — это возмещение затрат по необходимым расходам путем привлечения дополнительных средств (помимо бюджетных ассигнований) в фонды ОМС (федеральный и территориальные) и фонды ДМС, страховых медицинских организаций (СМО) и страховщиков. Субъектами медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, СМО или страховщик, медицинское учреждение.

  1. Страхователи ОМС:

     • для работающего населения — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся ИТД, и лица свободных профессий;

     • для неработающего населения — министерства финансов республик в составе РФ, органы государственного управления краев, областей автономных округов (областей) местная администрация.

     2 ) Страхователи ДМС:

     • граждане, обладающие гражданской дееспособностью;

     • предприятия, представляющие интересы граждан.

    3) СМО  — юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие лицензию на право заниматься медицинским страхованием.

     4) Медицинские учреждения — имеющие лицензию лечебно-профилактического учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также частные практики. Финансовая база субъектов ОМС формируется за счет отчислений на медицинское страхование в размере 3,6% от оплаты труда по всем основаниям (3,4% направляются в территориальные фонды ОМС, 0,2% — в Федеральный фонд ОМС). Эти платежи включаются в себестоимость продукции и переносятся на цену конечного продукта. В этом случае отчисления на ОМС включаются в себестоимость продукции, платежи на ДМС производятся из прибыли предприятий личных средств граждан:

     Ц= с + v + m , где Ц     — цена продукции (работ, услуг);

     с  + v — основной продукт, отчисления  на ОМС;

     т    — прибавочный продукт, отчисления на ДМС.

    В ст. 13 Закона «О медицинском страховании  граждан предусматривается предоставление налоговых льгот в размере до 10% прибыли на ДМС работников предприятий, членов их семей и лиц, ушедших на пенсию с данного предприятия. К сожалению, в условиях низкой собираемости налогов данная льгота временно не может быть применена предприятиями и другими юридическими лицами исходя из первоочередной необходимости формирования доходной базы бюджета. 

Сводная таблица расходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации на здравоохранение  с 2010 по 2020 2019годы
                       
Направления расходов 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Расходы террпрограммы ОМС  1460.5. 1686.5 1951.2 2230.0 2535.2 2853.8 3176.8 3507.4 3862.7 4244.4 4656.7
в том числе за счет дотаций из федерального бюджета 125.0 133.9 143.9 153.5 162.8 170.9 177.7 183.8 190.0 196.3 202.8
Прямые  расходы субъектов РФ и муниципальных  образований на медпомощь 486.8 562.2 650.4 743.3 845.1 951.3 1058.9 1169.1 1287.6 1414.8 1552.2
Прочие  расходы на здравоохранение субъектов  РФ и муниципальных образований 214.2 247.4 286.2 327.1 371.8 418.6 465.9 514.4 566.5 622.5 683.0
Расходы федерального бюджета на ФГУ 87.3 93.2 112.2 134.4 158.6 182.8 253.8 307.2 373.0 417.2 464.7
Инвестиционные  расходы за счет федерального бюджета 27.0 19.6 47.2 56.6 76.6 88.3 111.3 124.3 140.0 187.8 244.3
Расходы федерального бюджета на образование 20.5 20.9 26.9 28.7 33.0 37.2 41.6 43.1 53.3 58.1 63.2
Расходы федерального бюджета на прикладную науку 4.6 4.8 5.2 7.2 11.8 23.6 37.8 68.0 122.3 171.3 239.8
Расходы федерального бюджета на фундаментальную  науку 7.8 8.3 17.8 18.8 28.2 50.8 101.5 105.0 108.5 112.1 115.8
Приоритетный  национальный проект "Здоровье" 157.7 173.6 194.0                
Информатизация  здравоохранения, в том числе  текущие расходы 5.1 5.1 5.0 0.5 0.6 0.6 0.6 0.6 0.7 0.7 0.7
Высокотехнологичная медицинская помощь       70.7 89.9 113.3 141.4 175.4 217.7 269.8 334.4
Программы за счет федерального бюджета, в том  числе направляемые в ТФОМС       148.3 157.2 165.1 171.7 177.5 183.5 189.6 195.9
Лекарственное обеспечение 86.8 90.9 159.7 179.5 202.0 227.3 255.9 287.3 323.5 363.8 409.5
ИТОГО 2558.3 2912.5 3455.8 3945.1 4510.0 5112.6 5817.1 6479.2 7239.3 8052.1 8960.2
В том числе  по федеральному бюджету 521.7 550.4 711.9 798.2 920.6 1059.9 1293.2 1472.1 1712.5 1966.7 2271.1
                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

Здравоохранение представляет собой особую сферу  деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи.

Ключевой  задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской  помощи за счет средств бюджетов и  фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию  действующей сегодня системы  финансирования здравоохранения.

Региональные  аспекты финансового обеспечения  здравоохранения являются не менее  важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения -- их локальность, определенная замкнутость  на конкретные административно-территориальные  единицы. Наиболее эффективно их предоставление может быть организовано региональными  и местными органами власти, которые  находятся ближе к потребителю, лучше знают структуру населения  подведомственной территории, особенности  социально-гигиенической ситуации в ней. Поэтому основная ответственность  за предоставление на финансирование мероприятий, связанных с медицинским  обслуживанием, лежит на региональных органах власти и местных органах  самоуправления.

Таким образом, здоровья граждан была и  остается одним из приоритетных направлений  деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а се эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли.

 

  Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации:  Федер. закон Рос. Федерации  от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ // Министерство  финансов Российской Федерации  [Офиц.сайт]. 2007. http://www1.minfin.ru (22.03.2010).

2. Основы  законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан  от 22.07.1993 г. № 5487-1 // Министерство  здравоохранения и социального  развития [Офиц.сайт]. 2008. http://www.minzdravsoc.ru (21.03.2010).

3. О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации: Закон  Рос. Федерации от 28 июня 1991 г.  № 1499-1: // Министерство здравоохранения  и социального развития [Офиц.сайт]. 2008. http://www.minzdravsoc.ru (21.03.2010).

4. О  федеральном бюджете на 2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федер. закон Рос. Федерации  от 2 декабря 2009 № 308-ФЗ // Министерство  финансов Российской Федерации  [Офиц.сайт]. 2007. http://www1.minfin.ru (22.03.2010).

5. Об  областном бюджете на 2010 год: Закон  Амурской области от от 18 декабря  2009 г. N 281-ОЗ // Правительство Амурской  области [Офиц.сайт]. 2006. http://www.amurobl.ru/ (22.03.2010).

6. Программа  государственных гарантий оказания  гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи  на 2010 год: Постановление Правительства  Рос. Федерации от 2 октября 2009г.  № 811 // Министерство экономического  развития Российской Федерации  [Офиц.сайт].2010. http://www.economy.gov.ru (21.03.2010).

Учебная литература

7. Александров  И.М. Бюджетная система Российской  Федерации / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2006. - 486 с.

8. Врублевская  О.В. Бюджетная система Российской  Федерации / О.В. Врублевская, М.В.  Романовский. - Спб: Питер, 2008. - 564 с. 

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на здравоохранение