Автор: f********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 21:12, реферат
Финансовое обеспечение  расширенного воспроизводства
     Реальные  инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятий и позволяют решать следующие задачи:
     1) расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
     2) приобретение новых предприятий;
     3) диверсификацию вследствие освоения  новых областей бизнеса.
     Субъектами  инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
1. Финансовое обеспечение расширенного  воспроизводства      3
     2. Формы и состав государственного  долга России     13
     Список  использованных источников       18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ 
Н.П. ОГАРЁВА» 
 
Экономический 
факультет 
 
Финансы и кредит
                              
208
шифр 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИНАНСЫ 
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» 
Вариант 
№ 9 (9, 42) 
 
 
 
Выполнила: студентка 503 группы, з/о
Смолькина О.В.
Проверила: к.э.н., доцент
                     
Антонова М.В. 
 
 
 
Саранск, 2010
Содержание
     1. 
Финансовое обеспечение 
     2. 
Формы и состав 
     Список 
использованных источников       
 18 
Реальные инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятий и позволяют решать следующие задачи:
     1) 
расширение собственной 
     2) 
приобретение новых 
     3) 
диверсификацию вследствие 
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности.
Инвесторы осуществляют вложения собственных, заемных и привлеченных средств в форме долгосрочных вложений (инвестиций) и обеспечивают их целевое использование.
Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором.
Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются:
     • 
вновь создаваемые и 
• ценные бумаги;
     • 
научно-техническая продукция 
• имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Государственная инвестиционная политика РФ в ходе проведения экономических реформ претерпела существенную корректировку. Так, в 2004 г. исходили в первую очередь из необходимости сокращения средств, выделяемых из бюджета на капитальное строительство при одновременном повышении доли внебюджетных отраслевых инвестиционных фондов, в которых сосредоточиваются средства, поступавшие от предприятий и других источников.
Использование бюджетных средств на капитальное строительство ограничивалось только такими задачами, решение которых было невозможно обеспечить использованием других источников финансирования: создание мощностей по импортозамещению и ресурсосбережению, преодолению стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
На 2005 г. государственная инвестиционная программа была сформирована исходя из необходимости обеспечения приоритетов, определенных Программой углубления экономических реформ и концепцией структурной политики, и предусматривала дальнейшую децентрализацию инвестирования и акционирования в строительном комплексе.
В настоящее время капитальные вложения направляются на финансирование целевых программ, реализация которых позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных направлениях развития отраслей хозяйства. Однако трудности в капитальных вложениях в Российской Федерации определяются существенным усилением диспропорций в инвестиционной сфере.
Ухудшение финансового положения многих предприятий, резкое сокращение бюджетного финансирования инвестиций, трудности с получением долгосрочных кредитов из-за высокой процентной ставки, предпочтения банков в получении доходов на финансовых рынках, неблагоприятный инвестиционный климат, в том числе из-за высоких рисков вложений, несовершенство правового регулирования хозяйственной деятельности продолжают оставаться основными причинами негативного влияния на инвестиционную активность.
В 2009 г. не произошло существенного улучшения инвестиционного климата, в котором приходится действовать предприятиям. Общий объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах снизился по сравнению с предыдущим годом.
Спад общих объемов инвестиций в основной капитал произошел в основном в результате сокращения инвестиций непроизводственного назначения, которое в свою очередь во многом обусловлено уменьшением объемов инвестиций из бюджетов всех уровней.
Основные причины уменьшения объемов строительства жилья и других объектов социальной сферы - неудовлетворительное финансирование, неплатежи и задолженность за выполненные работы, в том числе из федерального бюджета, а также отсутствие долгосрочного финансирования жилья и системы ипотечного кредитования.
     Финансирование 
производственного 
В структуре инвестиций по формам собственности сохранилась тенденция, сложившаяся в последние четыре года. Происходит снижение доли объектов государственной собственности при увеличении доли объектов смешанной российской собственности.
     Инвестиционная 
стратегия государства в 
     1) 
подавление инфляции и 
     2) 
уменьшение бюджетного 
     3) 
полноценная защита прав и 
интересов инвесторов и 
     4) 
децентрализация 
5) смещение акцента бюджетного финансирования с реализации масштабных программ на поддержание эффективно работающих предприятий. Размещение централизованных капитальных вложений предусматривается проводить исключительно на конкурентной основе после проведения предварительной экспертизы безусловной окупаемости и экономической эффективности каждой инвестиционной программы. Государственная поддержка инвестиционного комплекса будет проводиться путем кредитования на возвратной и платной основе;
     6) 
расширение практики долевого 
государственно-коммерческого 
Одной из наиболее актуальных проблем нынешнего этапа развития российской экономики является оживление инвестиционного процесса в стране.
Проблема оживления инвестиционной деятельности - задача не только отдельных предприятий, но и государства в целом. Она возникает каждый раз при подготовке очередного бюджета. Однако главная трудность на данном этапе экономических преобразований заключается в ограниченных возможностях внутренних накоплений в стране и неспособности частных инвесторов в полной мере компенсировать нехватку капитальных вложений для преодоления экономического спада. Высокая инфляция, тяжелое бремя налогов оставили предприятия практически без источников финансирования своего развития. Высокие ставки банковских процентов сделали недоступными средне- и долгосрочные кредиты.
Вложения в сферу производства из-за большого риска малопривлекательны для банковского капитала, отечественных и иностранных инвесторов, для населения. Инвесторы предпочитают вкладывать свои средства в гораздо более доходные и надежные финансовые активы.
Основная слабость государственной инвестиционной политики в настоящее время обусловлена незащищенностью расходов бюджета на инвестиционные цели. Финансирование этих расходов в силу ряда причин проводилось по остаточному принципу, следствием чего стала нарастающая из года в год кредиторская задолженность в инвестиционной сфере, а объем реально осуществляемых инвестиций в производственную сферу постоянно сокращался. Сложившаяся ситуация усугубляется тем, что правительство не смогло обеспечить своевременное финансирование даже быстроокупаемых инвестиционных проектов. Однако опыт последних лет свидетельствует, что в настоящее время складываются объективные предпосылки для выхода из инвестиционного тупика.
Внедрение бюджета развития - один из тех шагов, который позволит сдвинуть инвестиционный механизм с мертвой точки.
Считается, что при правильной организации управления бюджетом развития возможна дополнительная десятикратная мобилизация средств частных инвесторов для финансирования приоритетных проектов в реальном секторе экономики. К приоритетным направлениям промышленной политики относятся нефтедобывающая, газовая, нефтеперерабатывающая отрасли, деревообработка, добыча и переработка алмазов, машиностроительные производства, обеспечивающие выпуск машин и оборудования, необходимых для этих отраслей, авиастроение и ряд других.
В структуре прямых инвестиций в основной капитал по источникам финансирования с развитием рыночных отношений происходят определенные изменения.
     1) 
Если в 70-е и в первой 
     2) 
Происходит и 
     3) 
Увеличивается также доля 
4) Продолжает оставаться низкой активность коммерческих банков в кредитовании реального сектора экономики. Несмотря на некоторое увеличение. размеров долгосрочных кредитов, их удельный вес в общем объеме кредитов не изменился и составил всего 3,4%.