Финансы муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Экономическая сущность местных бюджетов, их функции:
формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Финансовое управление муниципального образования «Холмский городской округ» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, Уставом муниципального образования «Холмский городской округ», решениями Собрания муниципального образования «Холмский городской округ», а также Положением о финансовом управлении муниципального образования «Холмский городской округ».

Содержание

1. Местный бюджет как основа муниципальных финансов…………………………..3
2. Органы управления муниципальными финансами…………………………………8
3. Аналитический вопрос………………………………………………………………11
4. Список использованных источников………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Ф-ы муницип. образований - контрольная.docx

— 45.45 Кб (Скачать)

    Процесс формирования и исполнения бюджета  муниципального образования «Холмский городской округ» является публичным. В связи с этим проекты бюджета района и отчетов об исполнении бюджета проходят процедуру публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, а также решения о бюджете, внесении изменений в бюджет, утверждении отчета об исполнении бюджета публикуются в районной газете «Сахалинский моряк», а с начала 2009 г. и на официальном сайте администрации Холмского района по адресу www.adm.kholmsk.ru. Решения совета депутатов, касающиеся принятия бюджета и внесения в него изменений вступают в силу только после публикации в районной газете. 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Аналитический вопрос.
 

     Консолидированный бюджет Холмского района за I кв. 2011 года по мобилизации налоговых и неналоговых доходов исполнен в размере 60 млн. 916,4 тыс. руб. В бюджет зачислены невыясненные поступления в размере 5 млн. 494 тыс. руб., следовательно, исполнение бюджета необходимо рассматривать за вычетом невыясненных поступлений, которое   составило 55 млн. 422,4 тыс. руб. или 95,8%  к плану I кв. и 21,3% к годовому плану.  При этом поступление доходов к уровню прошлого года  увеличилось на  4 млн. 401,2  тыс. руб. Районный бюджет по мобилизации доходов исполнен в сумме 38 млн. 863,3 тыс. руб. или к плану I кв. на 90% и 21% к годовому плану. К уровню прошлого года поступления увеличились на 5 млн. 337 тыс. руб.

     Таблица 1 – Доходы бюджета Холмского муниципального района Сахалинской области, в тыс. руб.

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Годовой план I квартал
План Факт План Факт План Факт
Абсолютные  показатели, тыс. руб.
Доходы  бюджета, всего 535712,4 521199 669572,6 1129437,4 467032,0 125138,1 105375,7
в т. ч.:              
собственные 213451 222870,8 379350,8 854340,9 184020,0 43233,2 38863,3
безвозмездные 322261,4 298328,2 290221,8 275096,5 283012 81904,9 66512,4
из  них:              
  дотации 0 0 2718,8 2718,8 40 40 0
  субсидии 18476,3 18476,3 9517,5 9517,5 93,4 93,4 93,4
  субвенции 303505,6 279382,5 273529,5 273529,5 282572,6 81695,0 66342,5
  средства федерального бюджета 0 0 0 0 0 0 0
  иные межбюджетные трансферты 279,5 288,4 4456 4456 306,0 76,5 76,5
  прочие безвозмездные поступления   181 0 219 0 0 0
  средства по взаимным расчетам     0 0 0 0 0
Расходы бюджета, всего 548035,5 511272,3 648410,6 608413,5 728529,9 209238,5 113648,3

     Продолжение таблицы 1

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Годовой план I квартал
План Факт План Факт План Факт
Дефицит (профицит) -12323,1 9926,7 21162 521023,9 -261497,9 -84100,4 -8272,6
Относительные показатели структуры, %
Доходы  бюджета, всего 100 100 100,00 100,00 100,0 100,0 100,0
в т. ч.:       0,00 0,0 0,0 0,0
собственные 39,84 42,76 56,66 75,64 39,4 34,5 36,9
безвозмездные поступления, всего 60,16 57,24 43,34 24,36 60,6 65,5 63,1
из  них:         0,0 0,0 0,0
  дотации 0 0 0,41 0,24 0,0 0,0 0,0
  субсидии 5,73 6,19 1,42 0,84 0,0 0,1 0,1
  субвенции 94,18 93,65 40,85 24,22 60,5 65,3 63,0
  средства федерального бюджета 0 0 0,00 0,00 0,0 0,0 0,0
  иные межбюджетные трансферты 0,09 0,1 0,67 0,39 0,1 0,1 0,1
  прочие безвозмездные поступления 0 0,06 0,00 0,02 0,0 0,0 0,0
  средства по взаимным расчетам 0 0 0,00 0,00 0,0 0,0 0,0
Расходы бюджета, всего 100 100 96,84 53,87 156,0 167,2 107,9
Дефицит (профицит) -2,25 1,94 3,16 46,13 -56,0 -67,2 -7,9
 
 
 

 

     

    Таблица 2 – Исполнение консолидированного бюджета Холмского района  по состоянию на 1 января  2011 г. по собственным доходам

Показатели Годовое назначение                                                                   Кассовое  исполнение с начала года                         % исполнения  к годовому плану Отклонения  от уточненного годового плана
Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, % Тыс. руб. Структура, %
Налог  на  прибыль  организаций 13541,00 2,35 19388,3 1,5 143,2 5847,3 -0,83
Налог  на  доходы  физических  лиц 448281,85 77,79 1147265,4 90,1 255,9 698983,6 12,32
Единый  налог  при   упрощенной  системе  налогообложения 3690,00 0,64 3399,5 0,3 92,1 -290,5 -0,37
Единый  налог  на  вмененный  доход 6686,00 1,16 6299,3 0,5 94,2 -386,7 -0,67
Единый  сельскохозяйственный  налог 12619,40 2,19 12661,7 1,0 100,3 42,3 -1,20
Налог  на  имущество  физических  лиц 1733,00 0,30 926,5 0,1 53,5 -806,5 -0,23
Налог  на  имущество  организаций 32188,50 5,59 31667,4 2,5 98,4 -521,1 -3,10
Транспортный  налог 10080,00 1,75 12078,2 0,9 119,8 1998,2 -0,80
Земельный  налог 21601,00 3,75 18915,6 1,5 87,6 -2685,4 -2,26
Государственная  пошлина 2457,00 0,43 3599,0 0,3 146,5 1142,0 -0,14
Задолженность  по  отмененным  налогам   0,00 24,0 0,0   24,0 0,00
Доходы, получаемые в виде арендной платы  13657,00 2,37 7118,0 0,6 52,1 -6539,0 -1,81
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности  3930,00 0,68 4656,0 0,4 118,5 726,0 -0,32
  Платежи  при  пользовании   природными  ресурсами 1785,00 0,31 1465,7 0,1 82,1 -319,3 -0,19
Доходы  от оказания платных услуг    0,00 310,9 0,0   310,9 0,02
Доходы  от продажи мат. и нематериальных активов 668,50 0,12 2200,8 0,2 329,2 1532,3 0,06
Штрафы,  санкции,  возмещение  ущерба 3340,76 0,58 3468,8 0,3 103,8 128,0 -0,31
Прочие  неналоговые доходы 32,50 0,01 453,3 0,0 1394,8 420,8 0,03
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых  лет   0,00 -2636,3 -0,2   -2636,3 -0,21
Итого собственные  доходы: 576291,51 100,00 1273262,1 100,0 220,9 696970,6 0,00

 

     

     Анализируя  формирование и исполнение бюджета  Холмского района следует отметить, что его ретроспективное рассмотрение существенно затруднено, поскольку показатели 2010 г. резко изменились по сравнению с первоначально утвержденным планом. Можно констатировать, что доходная часть бюджета формируется, в основном, за счет крупных налогоплательщиков. Их доля в собственных доходах устойчиво перекрывает 70%. Поступления от НДФЛ также формируются за счет персонала, работающего в штате крупных налогоплательщиков. Можно сделать вывод, что малый бизнес не играет существенной роли в формировании бюджета района. Доля поступлений от малого бизнеса существенно ниже среднеобластного показателя.

     Структура финансового управления муниципального образования «Холмский городской  округ», представлена на рисунке 1.

 

     

 
 
 

Численность сотрудников 21, из них  муниципальные  служащие 15 единиц, технический персонал – 6 единиц.

    Рисунок 1 – Структура финансового управления муниципального образования «Холмский городской округ» 

 

Список  использованных источников  

    
  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 29.03.2004, № 13, ст. 1110.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824, СЗ РФ от 08.11.2004, № 45, ст. 4377.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 18.05.2005) // СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст. 3340, Российская газета от 21.05.2005, № 107.
  4. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3823, СЗ РФ от 09.05.2005, № 19, ст. 1756.
  5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2005) // СЗ РФ от 06.10.2003, № 40, ст. 3822, СЗ РФ от 25.04.2005, № 17, ст. 1480.
  6. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998 № 136-ФЗ // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3814.
  7. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) // СЗ РФ от 29.09.1997, № 39, ст. 4464, СЗ РФ от 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 9.
  8. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154-ФЗ (ред. от 08.12.2003) // СЗ РФ от 28.08.1995, № 35, ст. 3506, СЗ РФ от 15.12.2003, № 50, ст. 4855.
  9. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 689 с.
  10. Бюджетная система России: учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 398с.
  11. Горин А.М. , Максимова Н.С. Бюджетная система РФ. -М., 2006г
  12. Основы муниципальной экономики: учеб. пособие / М.Б. Горный, А.Т. Ошурков, Н.И. Скрябина; науч. ред. М.Б. Горный.- М.: Весь Мир, 2008.- 532 с.
  13. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики: учебник / Т.А. Позднякова.- СПб.: ун-т Экономики и финансов, 2009.- 240 с.
  14. Ясюнас В.Л. Основы местного самоуправления: учебник/ В.Л. Ясюнас - М.: высш. шк., 2006. - 238 с.

Информация о работе Финансы муниципальных образований