Функциональные расходы бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – осветить основные стороны расходов государственного бюджета.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по данной теме. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные труды и результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3
1 Экономическая сущность расходов бюджетов РФ...………..……....…….4
2 Функциональная классификация расходов государственного бюджета…………………….………………………………...…………....…….7
3 Функциональные виды расходов бюджетов в РФ..………………..….…10
Заключение……………………………………………………………………...15
Список литературы…………………………………………………………….17
Приложения – Тесты………………………………………………………..…18

Работа содержит 1 файл

Функциональные расходы бюджета РФ.docx

— 92.57 Кб (Скачать)

 

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА  РФ

Контрольная работа

«Функциональные расходы бюджета РФ»

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….…...3

1 Экономическая сущность расходов бюджетов РФ...………..……....…….4

2 Функциональная классификация расходов государственного         бюджета…………………….………………………………...…………....…….7

3  Функциональные виды расходов бюджетов в РФ..………………..….…10

Заключение……………………………………………………………………...15

Список литературы…………………………………………………………….17

Приложения – Тесты………………………………………………………..…18

 

Введение

 

Представленная работа посвящена  теме «Функциональные расходы бюджета РФ». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом.

 На величину и структуру  расходов федерального бюджета  влияют множество факторов, таких  как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика  государства, общий уровень экономики,  уровень благосостояния населения,  размер государственного сектора  в экономике и многие другие  факторы. В силу этого изучение  теоретических и законодательных  основ, практики функционирования  бюджетного механизма и внедрения  мероприятий, позволяющих повысить  эффективность его функционирования  в расходной части, представляется  особенно значимым.

Проблема повышения эффективности  государственных расходов для России стоит сейчас очень остро, так  как, с одной стороны, необходимы структурные реформы в экономике  и социальной сфере, а с другой - бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно  их увеличить не представляется возможным. [7, стр.25]

Цель работы –  осветить основные стороны расходов государственного бюджета.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились  законодательные акты, нормативные  документы по данной теме. Источниками  информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные труды и результаты практических исследований отечественных  и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических  изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

  1. Экономическая сущность расходов бюджета

 

Бюджетные расходы – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено  целым рядом факторов: природой и  функциями государства, уровнем  социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с  народным хозяйством, административно-территориальным  устройством государства, формами  предоставления бюджетных средств  и т.п. Сочетание этих факторов порождает  ту или иную систему расходов бюджета  любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Через бюджетные расходы  финансируются бюджетополучатели  – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями  бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств  по уровням бюджетной системы  через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета  носят в основном безвозвратный  характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные  кредиты и ссуды. [3, стр.71]

Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего  главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального  эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и  эффективности использования средств. Это означает, что при составлении  и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования.

Целевой характер использования  расходов предполагает использование  ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату уже использованных средств.

Следующий принцип бюджетного финансирования заключается в выделении  средств в меру выполнения производственных показателей, а также с учетом ранее выделенных ассигнований, а  для организаций производственной сферы на основе составленных финансовых планов. В социальной сфере с учетом утвержденных смет.

Основные задачи в области бюджетных расходов:

  • через федеральные целевые программы обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах; снизить расходы на содержание государственного аппарата;
  • продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
  • повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
  • снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
  • усилить контроль за использованием бюджетных средств;
  • обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование. [5, стр.108]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Функциональная классификация расходов государственного бюджета

 

Для составления отчетов  об исполнении бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  используется единая бюджетная классификация  РФ, утвержденная Федеральным законом  от                            15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации  РФ» с изменениями и дополнениями от 8.08.2001 г. [1, стр.20]

В теории и практике финансов существуют несколько признаков  классификации расходов бюджета, на основе которых различают:

а) функциональную (предметную) классификацию расходов;

б) экономическую классификацию  расходов;

в) ведомственную классификацию  расходов.

 

Функциональная  классификация расходов бюджета. Эта группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Функциональная классификация  расходов бюджетов состоит из четырех  уровней и занимает 14 разрядов (с 4-ого по 17-й):

  • первый уровень – разделы (разряды 4 – 5);
  • второй уровень – подразделы (разряды 6 – 7);
  • третий уровень – целевые статьи расходов (разряды 8 – 14);

Код целевой статьи расходов условно подразделяется на три части:

  • код целевой статьи расходов (разряды 8 – 10);
  • код программы (разряды 11 – 12);
  • код подпрограммы (разряды 13 – 14);
  • четвертый уровень – вид расходов (разряды 15 – 17).

Разделы – первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ – отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов:

№ п/п

Код бюджетной классификации

Наименование раздела

1

01 00

Общегосударственные вопросы

2

02 00

Национальная  оборона

3

03 00

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

4

04 00

Национальная  экономика

5

05 00

Жилищно-коммунальное хозяйство

6

06 00

Охрана  окружающей среды


 

7

07 00

Образование

8

08 00

Культура, кинематография и СМИ

9

09 00

Здравоохранение и спорт

10

10 00

Социальная  политика

11

11 00

Межбюджетные  трансферты


 

Подразделы -  второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов – конкретизирует направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Функциональная классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.

Дальнейшая детализация  расходов осуществляется на уровне целевых  статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной  системы.[9, стр.123]

Целевые статьи расходов – третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов – отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых статей расходов упорядоченно отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов. Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевым направлениям:

  • заработная плата;
  • начисления на заработную плату;
  • канцелярские и хозяйственные расходы;
  • командировки и служебные разъезды;
  • стипендии;
  • расходы на питание;
  • приобретение медикаментов и перевязочных средств;
  • приобретение оборудования и инвентаря;
  • приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;
  • государственные капитальные вложения;
  • капитальный ремонт;
  • содержание сооружений благоустройства;
  • геологоразведочные работы;
  • проектирование;
  • государственная дотация;
  • операционные расходы;
  • платежи по ссудам;
  • возмещение разницы в ценах;
  • прочие расходы.
  1. Функциональные виды расходов бюджетов в РФ

Информация о работе Функциональные расходы бюджета РФ