Государственный бюджет Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:54, реферат

Описание работы

Франция относится к экономически развитым странам с унитарной формой государственного устройства. Принципиальное отличие финансовой системы Франции от финансовой системы России состоит в том, что во Франции, как в большинстве унитарных государствах, сложилась двухуровневая система государственного устройства: Центральные органы государства и местные органы. В России трёхуровневая система государственного устройства: Органы Федерации; органы субъектов федерации и органы местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

Государственный бюджет Франции 12.09..doc

— 31.50 Кб (Скачать)

Государственный бюджет Франции 

Франция относится  к экономически развитым странам  с унитарной формой государственного устройства. Принципиальное отличие  финансовой системы Франции от финансовой системы России состоит в том, что во Франции, как в большинстве унитарных государствах, сложилась двухуровневая система государственного устройства: Центральные органы государства и местные органы. В России трёхуровневая система государственного устройства: Органы Федерации; органы субъектов федерации и органы местного самоуправления.

Финансовая система  Франции отличается высокой степенью централизации. Центральный бюджет включает в себя общий бюджет государства, присоединенные к нему бюджеты различных  государственных организаций, специальные  счета казначейства. В Центральном бюджете аккумулируется примерно 80% всех доходов финансовой системы Франции.

Бюджетный процесс  во Франции включает в себя 4 стадии, и его длительность составляет более 3-х лет.

На первой стадии осуществляется составление проекта  бюджета. Длительность первой стадии - 9 месяцев. Каждое министерство и ведомство составляет свою собственную смету. После одобрения правительством, проект бюджета направляется в парламент.

На  второй стадии происходит рассмотрение и утверждение  бюджета. Вторая стадия длится около 3-х месяцев. Проект бюджета рассматривается в финансовой комиссии каждой палаты. Сначала обсуждается в нижней палате (национальное собрание), после передается в верхнюю палату (сенат). Если проект бюджета после двух совместных обсуждений обоими Палатами не получил одобрение, то Президент может своим указом объявить бюджет законом.

На третьей  стадии происходит исполнение бюджета. Исполнение бюджета называется финансовым годом. Финансовый год во Франции, как  и в России, совпадает с календарным  годом. Доходы бюджета формируются через сеть финансовых агентов, а расходам бюджета предшествует процедура распределения бюджетных средств. Во Франции существует система казначейских касс. Казначейские кассы имеют текущие счета в банке Франции, через которые происходит кассовое исполнение бюджета.

На четвертой  стадии бюджетного процесса составляется отчёт об исполнении бюджета. Четвёртая  стадия начинается после окончания  финансового года.

Бюджетный процесс  сопровождается постоянным финансовым контролем. Функции предварительного, текущего и последующего контроля бюджетного процесса выполняет счётная палата.

Расходы Центрального бюджета Франции могут быть безвозвратными (операции окончательного характера – около 90%) и возвратными (операции временного характера – около 10%). Операции окончательного характера связаны с финансированием государственных расходов по содержанию армии, полиции и иных государственных органов. Операции временного характера – это кредиты.

Каждый бюджет во Франции формально обособлен. Но на самом деле здесь существует строгая централизация, благодаря  тому, что нижестоящие бюджеты  утверждаются исполнительной властью  вышестоящего уровня. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность  центральному правительству контролировать финансовую деятельность на местах. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.

На долю государственного бюджета Франции приходится половина всех финансовых ресурсов государства. Как целое, государственный бюджет Франции не утверждается законодательной  властью. Он представляет из себя вспомогательный документ, который объединяет общий бюджет, многочисленные специальные счета казначейства и присоединенные бюджеты.

Доходы бюджета  Франции включают:

1. прямые налоги (около 35%);

2. косвенные  налоги (около 60%);

3.  неналоговые поступления (около 5%).

В налоговой  системе Франции косвенные налоги играют ведущую роль. Здесь существует три вида косвенных налогов:

- акцизы;

- таможенные  пошлины;

- фискальные  монопольные налоги.

К акцизам относится  так называемый «универсальный» акциз (налог с оборота, который схож с налогом на добавленную стоимость в налоговой системе РФ). Налог с оборота обеспечивает почти половину налоговых поступлений в государственный бюджет Франции.

Информация о работе Государственный бюджет Франции