Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы: раскрыть экономическую сущность, содержание бюджета и его функций.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………3
1.Государственный бюджет как экономическая категория……………………4
2.Функции бюджета………………………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………….10
Практическое задание…………………………………………………………....11
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГОТОВА.doc

— 555.00 Кб (Скачать)
 

     Итого канцелярских и хозяйственных расходов (п.1*п.2)

     Больницы  и диспансеры в городах проект на следующий год = 551*230 = 126730 руб.

     Больницы  и диспансеры в сельской местности  проект на следующий год = 329*230 = 75670 руб.

     Итого расходов на дооборудование (п.1*п.2)

     Прирост коек за год (данные из таблицы 11) рассчитывается как разница между проектом на конец и начало года

Больницы  и диспансеры в сельской местности 341-305=36 коек

Больницы  и диспансеры в городах  595-515=80 коек

Итого расходов на оборудование новых коек (п.4*п.5)

Всего расходов на мягкий инвентарь (п.3+п.6)

Таблица 15 

Свод  расходов по больницам  и диспансерам  в городах и сельской местности, руб.

Показатель, единица  измерения 
Больницы  и диспансеры в городах Больницы  и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году Проект на

следующий год

Принято в текущем  году Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров (таб. 13) 450 000 440 800 390 000 246 750
2. Начисления на заработную плату  (26%) 117 000 114 608 101 400 64 155
3. Питание (табл. 11) 3 500 000 3 798 985 2 000 000 2 303 130
4. Медикаменты (табл. 11) 4 000 000 4 222 815 2 100 000 2 346 360
5. Мягкий инвентарь (табл. 14) х 373 000 х 211 800
6. Канцелярские и хозяйственные  расходы (табл. 14) х 126 730 х 75 670
7. Приобретение оборудования (рост 25%) 250 000 312 500 150 000 187 500
8.Капитальный  ремонт(рост 15%) 1 200 000 1380 000 700 000 805 000
9. Прочие расходы 400 000 450 000 300 000 350 000
Итого расходов 9 917 000 11 219 438 5 741 400 6 590 365
 

     Согласно  исходным данным приобретение оборудования  планируется увеличить на 25%

Больницы и  диспансеры в городах на след.год 250 000+25%=312500 руб.

Больницы и  диспансеры в сельской местности  на след.год 150 000+25%=187500 

     Согласно  исходным данным планируется увеличение расходов на Капитальный ремонт на 15%

Больницы и  диспансеры в городах на след.год 1200 000+15%=1380 000 руб.

Больницы и  диспансеры в сельской местности  на след.год 700 000+15%=805000 
 
 
 

 

 
 

Таблица 16 

Свод  расходов по амбулаторно-поликлиническим  учреждениям, руб.

Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала 750 000 800 000
2. Начисления на заработную плату  (26%) 195 000 208 000
3, Медикаменты (табл. 12 проект) 1377169 900 000
4. Мягкий инвентарь х 300 000
5. Канцелярские и хозяйственные  расходы х 250 000
6. Приобретение оборудования и  инвентаря 400 000 500 000
7. Капитальный ремонт  1 000 000 960 000
8. Прочие расходы х 250 000
Итого расходов 3 722 169 4 168 000

     Согласно  исходным данным приобретение оборудования  планируется увеличить на 25%. 400 000 + 25%=500 000

     Согласно  исходным данным на следующий год  планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 4%. 1 000 000-4%=960 000 руб. 

Таблица 17

Свод  расходов на здравоохранение

Учреждение Текущий год Проект на

следующий год

 
 
Принято Исполнено за 6 мес. Ожидаемое исполнение  
 
1. Больницы и диспансеры в городах 9 917 000 4 958 500 9 917 000 11 219 438
2. Больницы и диспансеры в сельской местности 5 741 400 2 870 700 5 741 400 6 590 365
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения 3 722 169 1 861 084,5 3 722 169 4 168 000
4. Прочие учреждения здравоохранения 2 400 000 1 200 000 2 400 000 2 600 000
Итого расходов 21 780 569 10 890 284,5 21 780 569 24 577 803

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проанализируем  структуру и динамику доходов  и расходов бюджета и оценим финансовое состояние муниципального образования.

Структурно -динамический анализ
Показатель Сумма, тыс.руб. Темп  роста (снижен.),% Структура доходов и расходов
Текущий год Следующий год изменение (+,-) Текущий год Следующий

год

изменение (+,-)
1. Налог на имущество физических лиц 32 000 40 000 8000 25 0,09 0,11 0,02
2.Земельный  налог 109 200 300 900 191 700 175 0,3 0,8 0,5
3. Единый налог на вмененый доход 272 000 312 800 40800 15 0,8 0,84 0,04
4. Транспортный налог 32 125 688 35 264 240 3 138 552 9,8 94,97 94,75 -0,22
5. Налог на доходы физических лиц 786 658 726 875 -59783 -7,6 2,3 1,95 -0,35
6. Неналоговые доходы. 500 000 575 000 75 000 15 1,8 1,54 -0,26
ИТОГО доходов 33 825 546 37 219 815 3 394 259 10 100,00 100,00 0,00
Дотации и субвенции из бюджета области 3818801 5 421 759 1602958        
ВСЕГО доходов 37 644 347 42 641 574 4 997 227        
1. Общегосударственные вопросы. 110 000 113 850 3 850 3,5 0,3 0,27 -0,03
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. 100 000 110 000 10 000 10 0,27 0,26 -0,01
3. Национальная экономика 350 000 376 250 26 250 7,5 0,95 0,9 -0,05
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 950 000 1 068 750 118 750 12,5 2,57 2,55 -0,02
5. Охрана окружающей среды 100 000 105 000 5 000 5 0,27 0,25 -0,02
6. Образование 13 264 040,2 15 218 555,7 1 954 515,5 14,74 35,84 36,25 0,41
7. Культура, кинематография и СМИ 350 000 410 000 60 000 17,14 0,95 0,98 0,03
8. Здравоохранение и спорт. 21 780 569 24 577 803 2 797 234 12,84 58,6 58,55 -0,05
ИТОГО расходов 37 004 609,2 41 980 208,7 4 975 599,5 13,45 100 100  
Оборотная кассовая наличность 740 092,2 839 604,2 99 512 13,45      

 

 

Доходы.

      Рассматривая  динамику  и структуру доходов, не будем учитывать дотации и  субвенции из бюджета области, а  рассмотрим только собственные доходы бюджета.

Динамика  доходов:

Доходы  данного бюджета  в прогнозируемом году по сравнению с текущим увеличатся на 3 394 259  руб., то есть на 10%. Это произойдет из-за увеличения суммы транспортного налога на 3 138 552 руб., земельного налога на 191 700 тыс.руб., сумма данного налога возрастет на 175%. Кроме того можно отметить увеличение единого налога на вмененный доход на 15%, то есть на сумму 40 800 тыс. руб., увеличение налога на имущество физических лиц на 25%(на 8 000 тыс. руб.), возрастут неналоговые доходы на 15%, то есть на сумму 75 000 тыс. руб.

Структура доходов:

      В текущем году можно выделить, что  основную часть доходов бюджета составляет транспортный налог, он равен 94,97% от всей суммы доходов. Остальные налоги в совокупности  составляют 5,03% от всей суммы доходов. Земельный налог (0,3%), НДФЛ (2,3%), налог на имущество физических лиц (0,09%), Единый налог на вмененный доход (0,8%).

Расходы.

Динамика  расходов.

      По  сравнению с текущим годом  в  прогнозируемом году расходы бюджета увеличатся на 4 975 599,5руб., то есть на 13,45%. Заметно увеличились расходы на образование на сумму 1 954 515,5 руб., это увеличение по сравнению с текущим годом составляет 14,74%; на здравоохранение на сумму  2 797 234 руб., что составляет 12,84% по     отношению к текущему году. Культуру, кинематографию и СМИ на сумму 60 000руб., что составляет  относительно текущего года -17,14%. На сумму 26250 руб. (7,5%)  увеличились затраты на национальную экономику; на 10000 руб. (10%) -    национальную безопасность и правоохранительную деятельность; на 5000 руб. (5%) – охрану окружающей среды. Можно отметить не значительный рост расходов на общегосударственные вопросы – 3 850 руб. (3,5%) С ростом суммы расходов увеличилась и сумма оборотной кассовой наличности почти на 99 512 руб., темп роста кассовой наличности равен темпу роста расходов и составляет 13,45%.

Структура расходов.

      В структуре расходов весомое значение составляют расходы на здравоохранение, их размер 58,6% от общей суммы, а так же на образование-35,84%. Жилищно-коммунальные расходы составляют 2,57% от общей суммы. В равной доле идут расходы на национальную экономику и культуру, кинематографию и СМИ, их процент в общей сумме расходов составляет 0,95%. Суммы национальной безопасности и охрана окружающей среды 0,27%.Затраты на общегосударственные вопросы – 0,3%, Оборонная кассовая наличность составляет 2% от общей суммы расходов.

      Рассматривая  структуру расходов следующего года,  можно отметить, что по сравнению с текущим годом, изменения произошли на доли процентов. Увеличились расходы на образование-0,41%, а так же культуру, кинематографию и СМИ на 0,03%. На здравоохранение и спорт уменьшились на 0,05%. Так же  произошло уменьшение: на 0,3% - на общегосударственные вопросы и охрану окружающей среды на 0,02%. Самые незначительные изменения произошли в структуре национальной безопасность - на 0,01%  .

Финансовое  состояние.

1. В  ходе горизонтального анализа,  в котором сравнивались текущие  показатели с показателями на следующий год, было выявлено: темп роста расходов на следующий год превышает темп роста доходов на тот же период. Это подтверждает так же то, что увеличится сумма дотаций и субвенций из бюджета области. Превышение расходов над доходами означает дефицит бюджета. Размер определен в сумме 3 179 063,2 руб. в текущем году и 4 760 397,7 руб. в следующем.

2. Вертикальный  анализ, в результате которого  определяется структура бюджета,  показал, что большинство доходов  в бюджет поступает в виде  транспортного налога, но большая  часть расходов идет на социальное  развитие района: здравоохранение и образование. Также можно увидеть, что изменения по структуре доходов за следующий год, по сравнению с текущим, в большинстве случаев положительны, то есть доходы растут. Изменения  в структуре расходов носят отрицательный характер, то есть относительно общей суммы расходов расходы по многим статьям уменьшаются.

3. Для  того чтобы финансовое состояние  бюджета можно было назвать  устойчивым, должно выполняться данное требование:

Дс : Д = 60-70%, где

Дс –  собственные доходы бюджета,

Д –  общая сумма бюджетных доходов.

В данном случае этот процент равен:

33 825 546/37 644 347= 0,898 или 89,8 % - для текущего года.

37219815/42641574=0,873 или 87,3% для следующего года.

Можно сделать вывод о том, что финансовое состояние данного бюджета устойчивое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля, 2, 8 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14, 22, 24 июля, 24 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля, 17, 19, 24 июля, 22 сентября, 3 октября, 23, 28 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 30 апреля, 8, 10, 19 мая, 27 июля, 28, 30 сентября, 8, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 6 апреля 2011 г.) Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года;  Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года

Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства