Налоговая модель водного налога и его значение в формировании бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследовать налоговую модель водного налога, и произвести расчет налогов на предприятие ООО «Мир». Задачами работы является рассмотрение экономического значения и сущности водного налога, порядка исчисления и уплаты водного налога, составления и подачи отчетности по водному налогу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ВОДНОГО НАЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА И ЕГО НАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ. 5
1.1 Основные понятия водного налога в налоговой системе РФ 5
1.2 Значение водного налога. 6
1.3 Порядок исчисления водного налога 10
1.4 Порядок и сроки уплаты водного налога 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР»...………………………………………………………………………….15
2.1 Налог на имущество организации 15
2.2 Транспортный налог 18
2.3 Налог на добавленную стоимость 19
2.4 Налог на доходы физических лиц и страховые взносы 22
2.5 Налог на прибыль 25
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 445.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

 

Оглавление 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Федеральные налоги – это налоги, поступающие в федеральный бюджет. Федеральными налогами признаются налоги, устанавливаемые настоящим Кодексом  и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. ст. 12 НК РФ. Перечень федеральных налогов и сборов установлен ст. 13 НК РФ

     К федеральным налогом и относиться водный налог, который регулируется водным кодексом РФ,

     Водный  налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы era были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.

     В России предпринимали попытки принести методику взимания этого налога в  соответствие с Водным кодексом РФ, где были обозначены его правовые нормы формирования и внесения в  казну государства. Тогда же в проект НК РФ был внесен специальный раздел, где плата за воду определена как водный налог. Принятие НК РФ неоднократно переносилось, а самостоятельный законопроект о водном налоге до сих пор находится на стадии согласований. Этот вопрос решается с принятием части второй НК РФ.

     Водный  кодекс РФ устанавливает систему  платежей за пользование водными объектами, в которую включает водный налог и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

     Налог введен в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.05.98 "О плате за пользование водными объектами" и призван, наряду с чисто фискальными целями, — пополнить доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, решить две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.

     Целью работы является исследовать налоговую модель водного налога, и произвести расчет налогов на предприятие ООО «Мир».

     Данная  тема актуальна, так как данный налог  позволяет рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших  ресурсов человечества.

     Задачами  работы является рассмотрение экономического значения и сущности водного налога, порядка исчисления и уплаты водного налога, составления и подачи отчетности по водному налогу.

     Объектом  является налоговая система Российской Федерации, субъектами - организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Предметом данной работы является водный налог.

     Водный  налог опишем с помощью следующих  методов: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетного метода.

     Курсовая  работа написана при использовании  литературы по теории налогообложения, а также исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

     Работа  изложена на 30 страницах и состоит из двух глав, и списка литературы.

 

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ВОДНОГО НАЛОГА В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА И ЕГО НАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ.

    1. Основные  понятия водного  налога в налоговой  системе РФ
 

     Согласно  ВК РФ система платежей за пользование  водными объектами включает:

     1) платежи, регулируемые законодательством о плате за пользование водными объектами;

     2) платежи, регулируемые законодательством о плате за землю.

     К первой группе платежей относятся плата  за пользование водными объектами (водный налог) и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов (самостоятельно не взималась, а направлялась в форме части платы за пользование водными объектами в федеральный и региональные фонды восстановления и охраны водных объектов).

     Вторая  группа платежей состоит из платы за забор воды из водных объектов для орошения мелиорированных земель и платы за обособленные водные объекты и не является предметом рассмотрения настоящего комментария.

     Пользование водными ресурсами регулируется Водным кодексом Российской Федерации. Как и при эксплуатации любого другого природного ресурса, пользование запасами поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, производится при условии внесения определенных платежей.

     В 2008 году плата за воду, забираемую из водохозяйственных систем, стала федеральным налогом. Для субъектов Российской Федерации плата за пользование водными объектами вводилась с момента утверждения конкретных ставок платы по водохозяйственным бассейнам и категориям водопользователей.

     С 1 января 2010 года пользование подземными водными объектами признано объектом обложения платой за пользование водными объектами, за исключением минеральных, термальных и промышленных вод, добыча которых облагалась (и облагается) налогом на добычу полезных ископаемых.

     Плательщиками платы за пользование водными объектами являются не только промышленные предприятия, но и все организации, а также предприниматели, осуществляющие специальное пользование водными объектами, подлежащее лицензированию. Помимо забора воды, вышеуказанный Федеральный закон рассматривает в качестве объекта платы сброс вод, пользование акваторией водных объектов, а также пользование водными объектами для удовлетворения потребностей гидроэнергетики в воде.

     Конкретные  ставки платы по категориям плательщиков, видам водопользования и с учетом местных условий устанавливают законодательные органы субъектов Российской Федерации в пределах минимальных и максимальных ставок, определенных непосредственно Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» и уточненных Правительством РФ по экономическим районам и водным бассейнам.

    1. Значение  водного налога.
 

     Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами» признает субъектами платы за пользование водными объектами организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств (то есть специальное водопользование), но не любое, а только подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации1.

     Кроме того, обязательным условием для признания  организаций и физических лиц плательщиками водного налога будет являться осуществление ими либо специального, либо особого водопользования, либо одновременно обоих видов деятельности.

     Плательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Забор воды физическими лицами для «личных» питьевых и бытовых нужд, а также  для удовлетворения «личных» социальных и лечебно-оздоровительных потребностей, к специальному водопользованию не относится и, следовательно, обложению водным налогом не подлежит.

     Лица, осуществляющие особое водопользование  в иных целях (то есть за исключением  обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства), будут уплачивать водный налог.

     Водным  кодексом РФ и Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.04.2010г. № 383, установлен закрытый перечень видов специального водопользования, на которые не требуется получение лицензии:

     1) использование водных объектов для плавания на маломерных судах;

     2) использование водной поверхности для разовых посадок (взлетов) воздушных судов на водные объекты;

     3) водопользование для пожарных нужд;

     4) забор воды из одиночных скважин  и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения;

     5) пользование обособленными водными объектами, которое осуществляется на основании гражданского и земельного законодательства Российской Федерации.

     Поскольку данные виды специального водопользования  не подлежат лицензированию, плата  за пользование водными объектами в вышеуказанных случаях не взимается.

     Исключение  составляют два вида специального водопользования: забор воды из одиночных скважин  и колодцев с применением бытовых  насосов и пользование обособленными водными объектами.

     Понятие «специальное водопользование» (по поверхностным водным объектам) наиболее полно раскрыто в приказе МПР России от 23.10.2010 № 232, где в числе видов специального водопользования названо пользование водными объектами или их частью для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, а также социальных и лечебно-оздоровительных потребностей населения.

     Остальные объекты налогообложения, приведенные  в ст. 333.9 НК РФ, практически повторяют объекты налогообложения, указанные в Федеральном законе «О плате за пользование водными объектами».

     Объектом  налогообложения не признается забор  воды из водных объектов не только для  ликвидации стихийных бедствий и  последствий аварий, но также для  обеспечения пожарной безопасности, а также забор воды любым водопользователем  для орошения земель сельскохозяйственного назначения.

     Объекты налогообложения:

  • Забор воды из водных объектов;
  • Использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

     В отличие от платы за пользование  водными объектами объектом обложения водным налогом не будет признаваться не только забор воды из водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов, но и использование акватории водных объектов в этих целях.

     Федеральный закон "О плате за пользование  водными объектами" именует такой  период отчетным и определяет два  типа этого периода: квартал и  месяц.

     Налоговый кодекс РФ особо определяет, что удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде должно осуществляться без забора воды.

     Три вида водопользования, не признаваемых объектом налогообложения, сохранились  практически в неизменном виде:

     — забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

       — использование акватории водных  объектов для проведения государственного  мониторинга водных объектов  и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических,  гидрографических и поисково-съемочных работ;

       —использование водных объектов  для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений.

     Квартальный период по плате за пользование водными  объектами установлен для пользователей акваториями водных объектов, для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей; для остальных плательщиков продолжительность налогового периода - месяц.

Информация о работе Налоговая модель водного налога и его значение в формировании бюджета