Нормирование заделов незавершенного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 08:03, контрольная работа

Описание работы

Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и результатах деятельности по каждому центру с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретное лицо.
Бюджет - это план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Нормирование заделов незавершенного производства 5
2.Бюджетирование и оценка фактических результатов деятельности
центров ответственности. 9
3.Расчетная часть
Задача 1 15
Задача 2 23
Заключение 26
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

бюджетирование.docx

— 65.35 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

                                                                                                              Стр.

Введение 3

1.Нормирование заделов незавершенного производства 5

2.Бюджетирование и оценка фактических результатов деятельности

центров ответственности. 9

3.Расчетная часть

Задача 1 15

Задача 2 23

Заключение 26

Список литературы 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

          Переход экономики страны на рыночные отношения требует ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного.

           Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления организацией. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внутренних и внешних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности производства и быть «языком бизнеса». Эта проблема решена благодаря управленческому учету.

          Управленческий учет - внутреннее дело каждой организации. Для повышения эффективности производственной деятельности, усилению контроля, полному выявлению и использования резервов предприятия создаются центры ответственности. Центр ответственности - это часть управленческой системы организации, выделяемая в учете для контроля за ее деятельностью.

          Центр ответственности - это новое дополнение в системе учета, заключающееся в определении степени ответственности определенных лиц за результаты своей работы.

         Внутрихозяйственное управление и хозяйственный расчет предполагают не только расширение самостоятельности и увеличение прав менеджеров при принятии ими управленческих решений, но и повышение персональной ответственности за последствия таких решений. В этих условиях повышается роль управленческого учета, поскольку предоставляемая им информация должна позволять менеджерам измерить эффективность принятия ими тех или иных управленческих решений, контролировать и оценить результаты деятельности внутренних структурных единиц. Следовательно, управленческий учет в современных условиях должен соответствовать целям и задачам внутрихозяйственного управления и хозяйственного расчета. В этой связи особую актуальность приобретает проблема организации управленческого учета в разрезе центров ответственности.

          Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и результатах деятельности по каждому центру с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретное лицо.

         Бюджет - это план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия.

         Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.

        Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в системе бюджетов по центрам ответственности.

         Актуальность данной темы в том, что управленческий учет в системе бюджетов по центрам ответственности позволяет повысить эффективность деятельности, как всей организации, так и ее отдельных структурных подразделений.

         Цель работы: знать и уметь разрабатывать бюджеты предприятия и знать, как при помощи центров ответственности принимать рациональные управленческие решения и нести за это ответственность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Нормирование  заделов незавершенного  производства

          Незавершенное  производство – частично готовая продукция, не прошедшая предусмотренный технологией полный цикл производства, необходимый для отправки продукции заказчику или на склад готовой продукции.

          К затратам в незавершенном производстве относятся все затраты на изготовление продукции. Это стоимость сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, передаваемых из склада в цех и вступивших в технологический процесс, заработная плата основных рабочих, энергозатраты и т.д.

          Величина норматива оборотных средств в незавершенное производство зависит от следующих факторов:

  • объема и состава производимой продукции;
  • себестоимости продукции;
  • длительности производственного цикла;
  • характера нарастания затрат в процессе производства;
  • структуры выпускаемой продукции.

По характеру  нарастания затрат в процессе производства они подразделяются на единовременные и нарастающие.

          К единовременным затратам относятся такие, которые производятся в самом начале производственного цикла. Это сырье, основные материалы, полуфабрикаты.

          Остальные затраты считаются нарастающими. Нарастание затрат в процессе производства может происходить равномерно и непрерывно. При равномерном нарастании затрат средняя стоимость непрерывного производства определяется как сумма единовременных затрат и половины их затрат. Для учета нарастающих затрат рассчитывают коэффициент нарастания затрат, который показывает степень готовности продукции в незавершенном производстве. Затраты на производство нарастают постепенно: сначала это только стоимость материала, а затем добавляются затраты на заработную плату, энергию, амортизацию и т.д. По мере развертывания производственного процесса готовность находящейся в незавершенном производстве продукции возрастает, а по окончании его продукция становится полностью годной, превратившись в готовую продукцию.

          К расходам в незавершенном производстве относятся все затраты на изготавливаемую продукцию. Это стоимость сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, передаваемых из склада в цех и вступивших в технологический процесс, заработная плата, электроэнергия, вода, пар и др. К незавершенному производству относятся также остатки отдельных продуктов в аппаратуре, не переданные в продукционные емкости, добытые и не выданные на поверхность полезные ископаемые (в горнодобывающей промышленности). 
         Таким образом, затраты в незавершенном производстве складываются из стоимости незаконченной продукции, полуфабрикатов собственного производства, а также готовых изделий, еще не принятых отделом технического контроля. 
          Величина норматива оборотных средств, выделяемых для заделов незавершенного производства, зависит от следующих факторов: объема и состава производимой продукции, ее себестоимости, длительности производственного цикла и характера нарастания затрат в процессе производства. 
           Объем производимой продукции влияет на величину незавершенного производства прямо пропорционально, т.е. чем больше производится продукции при прочих равных условиях, тем больше будет размер незавершенного производства. 
         Изменение состава производимой продукции может по-разному влиять на величину незавершенного производства. Так, при повышении удельного веса продукции с более коротким циклом производства объем незавершенного производства сократится, и наоборот. 
          Себестоимость продукции прямо влияет на размер незавершенного производства. Чем ниже затраты на производство, тем меньше объем незавершенного производства в денежном выражении. Рост себестоимости производимой продукции сопровождается увеличением незавершенного производства. 
          Длительность производственного цикла влияет на объем неза-вершенного производства также прямо пропорционально и определяется следующими факторами: временем производственного процесса; временем воздействия на полуфабрикаты физико-химических, термических и электрохимических процессов (технологический запас); временем транспортировки полуфабрикатов внутри цехов, а также готовой продукции на склад (транспортный запас); временем накопления полуфабрикатов перед началом следующей операции (оборотный запас); временем анализа полу-фабрикатов и готовой продукции; временем нахождения полуфабрикатов в запасе для гарантии непрерывности процесса производства (страховой запас). 
          Максимально возможное сокращение указанных видов запасов в незавершенном производстве способствует улучшению использования оборотных средств за счет сокращения длительности производственного цикла. 
          При непрерывном процессе производства длительность производственного цикла исчисляется с момента запуска сырья и материалов в производство до выхода готовой продукции. В целом по предприятию (цеху) определяется средняя длительность производственного цикла методом средневзвешенного показателя, т.е. путем умножения длительности производственных циклов по отдельным продуктам или большинству из них на их себестоимость. 
           По характеру нарастания затрат в процессе производства все затраты подразделяются на единовременные и нарастающие. К единовременным относятся такие затраты, которые производятся в самом начале производственного цикла. Это сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты. Остальные затраты считаются нарастающими. Нарастание затрат в процессе производства может происходить равномерно и неравномерно. При равномерном нарастании затрат средняя стоимость незавершенного производства исчисляется как сумма всех единовременных затрат и половины нарастающих затрат. 
          При равномерном и неравномерном нарастании затрат определяется коэффициент нарастания затрат. 
          При равномерном нарастании затрат коэффициент нарастания затрат исчисляется по формуле 
К = (Фе + 0,5Фн)/(Фе + Фн), 
где К — коэффициент нарастания затрат; Фе, Фн — соответственно единовременные и нарастающие затраты. 
          При неравномерном нарастании затрат по дням производственного цикла коэффициент нарастания затрат определяется по формуле к=с/п, 
где С — средняя стоимость изделия в незавершенном производстве; П — производственная себестоимость изделия. 
          Средняя стоимость изделия в незавершенном производстве исчисляется как средневзвешенная величина затрат, приходящихся на каждый день производственного цикла, и количества дней нахождения их в процессе производства. 
          При совмещении равномерных и неравномерных затрат расчет средней стоимости изделия в незавершенном производстве производится по формуле 
С = (ФеТ + Ф2Т2 + Ф3Т3 + ... + 0,5ФрТ)/Т х П, 
где Фе — единовременные затраты первого дня производственного цикла, руб.; Ф2, Ф3,... — затраты по дням производственного цикла; Фр — затраты, производимые равномерно в течение производственного цикла; Т — длительность производственного цикла, дней; Т2, Т3 — время от момента разовых затрат до окончания производственного цикла; П — производственная себестоимость изделия, руб. 
          Нормирование оборотных средств в незавершенном производстве производится по формуле 
Н = (В/Д)хТхК, 
где Н — норматив оборотных средств в незавершенном производстве, руб.; В — объем производимой валовой продукции по смете затрат в IV квартале предстоящего года, руб.; Д — количество дней в периоде (90); Т — длительность производственного цикла, дней; К — коэффициент нарастания затрат в производстве. 
         Произведение средней длительности производственного цикла (Т) и коэффициента нарастания затрат (К) образует норму оборотных средств в незавершенном производстве в днях. Следовательно, норматив оборотных средств в незавершенном производстве составит результат произведения нормы оборотных средств и суммы однодневного выпуска продукции.

          Состав и размещение оборотных средств Методические положения по оптимизации средств в производственных запасах Нормирование оборотных средств в запасах вспомогательных материалов Нормирование оборотных средств в запасах тары Нормирование оборотных средств на запасные части для ремонта Нормирование оборотных средств в расходах будущих периодов Нормирование оборотных средств в готовой продукции Совокупный норматив оборотных средств Формирование оборотных средств Заемные средства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Бюджетирование  и оценка фактических  результатов деятельности 

центров ответственности. 

     Бюджетирование  доходов и расходов – регулярная процедура планово –контрольных расчетов, представляющая в систематизированном виде финансовый результат на заданном интервале времени как организации в целом, так и в разрезах выделенных объектов учета (подразделений).

     Основные  цели и задачи системы бюджетирования доходов и расходов включают:

  • оценку реализуемости целей организации с точки зрения достижения заданного уровня выручки, затрат, сумм покрытия, расчетной прибыли, рентабельности и др.;
  • планирование бюджета доходов и расходов подразделений и организации в целом;
  • формирование отчета о доходах и расходах подразделений и организации в целом;
  • анализ причин отклонений   типа «план / факт».

     Ответственность за реализацию данной системы обычно возлагается на финансовый департамент/отдел  предприятия.

       Вследствие тесной взаимосвязанности  подразделений на предприятиях  часто внедряется  административная  модель управления финансовыми  результатами, которая является  разновидностью системы бюджетирования.

      По  данной модели принимается, что, если затраты   подразделений вписываются в  некие заданные пределы, то предприятие  достигнет желаемого общего финансового  результата.

     С этой целью создается специальная  система планирования и контроля затрат.

     До  начала отчетного месяца начальники подразделений, ответственные за бюджетирование представляют в финансовую службу предприятия  смету расходов своего подразделения  на следующий месяц.

     Данная  смета должна включать расшифровку  отдельных сумм расходов, наименование поставщиков, обоснование целесообразности осуществления расходов. Все расходы  подразделений должны проверяться  и анализироваться финансовым отделом.

     На  основе спланированных смет расходов подразделений, а также отчетной информации за прошлый период, осуществляется их консолидация в сводный бюджет расходов организации в целом  на следующий месяц.

      При этом расходы группируются по статьям: сырье, вспомогательные материалы  основного производства, услуги сторонних  организаций, основные материалы вспомогательных  подразделений, транспортные услуги, реклама  и представительские расходы, командировочные  расходы, оборудование, коммунальные услуги, заработная плата, аренда, прочие.

   В рамках системы план общих расходов предприятия на месяц приводится в соответствие с производственной программой и поступлением выручки от реализации. Если выручка от реализации не покрывает общую сумму расходов, то  затраты подразделений урезаются или откладываются на следующий отчетный период.

     Бюджетный контроль расходов  заключается  в том, что финансовая служба подтверждает право произведения расходов только в пределах утвержденных плановых лимитов (плановым лимитов считаются суммы  расходов  подразделений в соответствии с утвержденным бюджетом). В случае невыполнения доходной части бюджета  финансовая служба вправе сократить  расходную часть. Решение по сверхплановым  расходам обычно принимает финансовый директор по каждому конкретному  случаю таких платежей, исходя из целесообразности данных расходов и факта наличия  текущих активов.

     В результате данная система приводит к равномерному расходу денежных средств в течение месяца и  более точному достижению планируемого финансового результата.

     По  истечении месяца проводится анализ исполнения бюджета, при котором  проводится сопоставление фактических  показателей расходов подразделений  с плановыми. В случае, если отклонения превысят допустимые (заранее установленные пределы), проводится анализ причин отклонений и корректировка целей, мероприятий и бюджетов подразделений до конца всего планового периода.

Информация о работе Нормирование заделов незавершенного производства