Организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

В контрольной работе рассмотрены основные теоретические положения по формированию бюджета и функционированию бюджетной системы РФ: уточнено содержание государственного и муниципального долга и причины его возникновения, понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы, определено влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.
В аналитической части работы представлена комплексная оценка реализации основных направлений реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом.
В итоговом разделе контрольной работы предусмотрена разработка конкретных практических решений задач регулирования бюджетных отношений на основе использования инструментария бюджетной политики по ключевым направлениям её реализации в современной экономической практике.

Содержание

Введение.........................................................................................................................7
1 Теоретические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом..............................................................10
1.1. Сущность государственного и муниципального долга и причины его возникновения...............................................................................................................10
1.2. Понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы........................................................................................................16
1.3. Влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.......................................................25
Выводы по первой главе......................................................................................32
2 Аналитические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: основные направления и ориентиры реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом..34
Выводы по второй главе......................................................................................51
3. Практические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: инструментарий бюджетной политики и его использование для решения задач регулирования бюджетных отношений.......................................................................52
Заключение...................................................................................................................55
Список использованной литературы...........................................................................58
Приложение А. Рис. 1. Динамика внешнего корпоративного долга России в 2000 - 2007 гг., млрд. долларов..............................................................................................60
Приложение Б. Рис. 2. Уровень внешнего корпоративного долга России в процентах к ВВП...........................................................................................................61
Приложение В. Рис. 3. Уровень внешнего корпоративного долга и совокупного внешнего (государственного и корпоративного) долга по отношению к золотовалютным резервам Банка России..................................................................62
Приложение Г. Рис. 4. Динамика совокупного национального долга России в 2006-2010г.г., в процентах к ВВП..........................................................................................63

Работа содержит 1 файл

бюджетная система .docx

— 236.28 Кб (Скачать)

АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

              Факультет: заочный

                 Специальность: «Финансы и кредит»

              Кафедра бухгалтерского учета и финансов 
               
               
               

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему: «Организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом» 

Руководитель    (подпись, дата)  Носаева В.В. 

Студент группы___32УФ____ (подпись, дата)           Давыдова Н.А. 
 
 
 
 
 

Оренбург,2010

Задание на контрольную работу

по  дисциплине

«Бюджетная система РФ» 
 

Студент__Давыдова Надежда Александровна_______________________________

группы__32 УФ_________________________________________________________ 

1 Номер зачетной  книжки студента___1128\08_______________________________ 

2 Номер варианта  контрольной работы___8_________________________________ 

3 Задания  выбранного варианта контрольной  работы:

3.1 Теоретические  аспекты формирования бюджета  и функционирования бюджетной системы РФ: организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом_________________________________

3.1.1 Сущность государственного и муниципального долга и причины его возникновения_________________________________________________________

3.1.2 Понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы_____________________________________________________

3.1.3 Влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей_____________________________

Выводы  по первой главе________________________________________________

3.2 Аналитические  аспекты формирования бюджета  и функционирования бюджетной  системы РФ: основные направления и ориентиры реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом_________________________________________________

Выводы  по второй главе_________________________________________________

3.3 Практические  аспекты формирования бюджета  и функционирования бюджетной  системы РФ: инструментарий бюджетной политики и его использование для решения задач регулирования бюджетных отношений_______

4 Срок сдачи  студентом законченной работы  «____»____________200__г. 

5 Дата выдачи  задания «_____»____________200__г. 

6 Задание  принял к исполнению «_____»_____________200__г. 

Студент  ________________________________(подпись студента) 

Руководитель ________________________________(подпись руководителя) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аннотация

    Контрольная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников (13 наименований) и 4 приложения. Основная часть контрольной работы изложена на 53 страницах машинописного текста, включающих 4 рисунка.

    В контрольной работе рассмотрены  основные теоретические положения  по формированию бюджета и функционированию бюджетной системы РФ: уточнено содержание государственного и муниципального долга и причины его возникновения, понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы, определено влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.

    В аналитической части работы представлена комплексная оценка реализации основных направлений реформирования бюджетной  системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом.

    В итоговом разделе контрольной работы предусмотрена разработка конкретных практических решений задач регулирования бюджетных отношений на основе использования инструментария бюджетной политики по ключевым направлениям её реализации в современной экономической практике. 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.........................................................................................................................7

1 Теоретические  аспекты формирования и функционирования  бюджетной системы РФ: организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом..............................................................10

    1.1. Сущность государственного и муниципального долга и причины его возникновения...............................................................................................................10

    1.2. Понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы........................................................................................................16

    1.3. Влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.......................................................25

    Выводы  по первой главе......................................................................................32

2 Аналитические  аспекты формирования и функционирования  бюджетной системы РФ: основные направления и ориентиры реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом..34

    Выводы  по второй главе......................................................................................51

3. Практические аспекты формирования и функционирования бюджетной системы РФ: инструментарий бюджетной политики и его использование для решения задач регулирования бюджетных отношений.......................................................................52

Заключение...................................................................................................................55

Список использованной литературы...........................................................................58

Приложение  А. Рис. 1. Динамика внешнего корпоративного долга России в 2000 - 2007 гг., млрд. долларов..............................................................................................60

Приложение  Б. Рис. 2. Уровень внешнего корпоративного долга России в процентах к ВВП...........................................................................................................61

Приложение  В. Рис. 3. Уровень внешнего корпоративного долга и совокупного внешнего (государственного и корпоративного) долга по отношению к золотовалютным резервам Банка России..................................................................62

Приложение  Г. Рис. 4. Динамика совокупного национального  долга России в 2006-2010г.г., в процентах  к ВВП..........................................................................................63 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе  любого государства. Это объясняется  тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние  на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного  климата, структуру потребления  и развития международного сотрудничества государств.

    Причиной  возникновения государственного долга  является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.

    Вместе  с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды  своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании  государством заемной политики для  финансирования расходов бюджета. Таким  образом, государственный долг - это  нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного  государства.

    С экономической точки зрения государственный  долг представляет собой задолженность  государственных органов как  результат формирования дополнительных ресурсов государства, направленных на разрешение противоречий между экономическими и социальными потребностями  общества на основе займов денежных средств  у частных лиц, институтов негосударственного сектора и иностранных государств.

    С материальной точки зрения государственный  долг представляет собой общую сумму  задолженности государства по непогашенным долговым обязательствам и невыплаченным  по ним процентам.

    Специфика долговых отношений, которые складываются в процессе привлечения, размещения государством дополнительных финансовых ресурсов физических лиц и организаций  на принципах добровольности, срочности, возвратности и возмездности для  покрытия дефицита бюджета, а также  отношения по погашению государственных  долговых обязательств заключается  в том, что государство в этих отношениях всегда выступает в роли заемщика (должника) и / или гаранта.

    Правительства часто управляют большими портфелями валютных резервов, их бюджетная позиция  нередко подвергается значительному  риску по условным обязательствам и  последствиям плохого управления бухгалтерским  балансом в частном секторе. Поэтому  при любых финансовых кризисах, как  порожденных внутренними проблемами банковского сектора страны, так  и привнесенных извне в результате распространения мирового финансового  кризиса, обоснованная политика управления государственным долгом, наряду с  надежной макроэкономической политикой  и регулированием, имеют решающее значение для ограничения человеческих и производственных издержек, вызываемых такими кризисами.

    Необходимо  выделить вопросы, которые не могут  быть решены исключительно за счет надежного управления долгом. Оно  не заменяет взвешенную макроэкономическую и налогово-бюджетную политику, и  его одного недостаточно, чтобы гарантировать  надежную защиту страны от экономических  и финансовых потрясений. Следует  подчеркнуть необходимость надежной основы макроэкономической политики, характеризующейся адекватным режимом  валютного курса; основ денежно-кредитной  политики, надежно ориентированной  на достижение стабильности цен; экономически приемлемых уровней государственного долга; устойчивой внешней позиции, а также финансовой системы, за которой осуществляется надлежащий надзор. Такая основа представляет собой важный фактор, способствующий появлению у участников финансового рынка уверенности в том, что они могут вкладывать средства в государственные ценные бумаги с минимальным уровнем неопределенности.

    Таким образом, наличие этих основ является важным предварительным условием в  создании такой структуры долга, которая отражает предпочтения органов  государственного управления, касающиеся желаемого соотношения между  риском и затратами, и в целом  помогает стране свести к минимуму ее уязвимость по отношению к экономическим  и финансовым потрясениям, в этом и заключается актуальность данной темы.

    Целью настоящей контрольной работы является изучение организационно-экономического механизма управления государственным и муниципальным долгом. Для достижения поставленной цели, были определенны следующие задачи:

    1. Рассмотреть сущность государственного и муниципального долга и причины его возникновения.

    2. Раскрыть понятие об управлении государственным и муниципальным долгом, его задачи и принципы.

    3. Определить влияние величины и динамики государственного долга на развитие экономики в целом и её отдельных показателей.

    4. Изучить основные направления и ориентиры реформирования бюджетной системы РФ в области управления государственным и муниципальным долгом.

    5. Проанализировать показатель внешнего корпоративного долга как одного из наиболее динамичных показателей развития экономики России. 
 

1 Теоретические аспекты  формирования и  функционирования  бюджетной системы  РФ: организационно-экономический  механизм управления  государственным  и муниципальным  долгом

Информация о работе Организационно-экономический механизм управления государственным и муниципальным долгом