Организация бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Содержание

1. Понятие бюджетного процесса, состав и полномочия его участников 4
2. Стадии бюджетного процесса 6
2.1 Составление проектов бюджетов 6
2.2 Рассмотрение и утверждение бюджетов 8
2.3 Исполнение бюджетов 12
2.4 Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета 13
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Бюдетная система.doc

— 87.50 Кб (Скачать)


16

 

Федеральное агентство по образованию

федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская академия государственной службы»

 

Институт переподготовки специалистов

 

Кафедра Региональной экономики

(кафедра)

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: «Бюджетная система РФ»

 

 

Тема: «Организация бюджетного процесса»

 

 

 

 

 

 

 

Студентка:.

 

Группа:

 

Дата:

 

Преподаватель:


 

 

 

 

 

Новосибирск 2010


Оглавление

1. Понятие бюджетного процесса, состав и полномочия его участников

2. Стадии бюджетного процесса

2.1 Составление проектов бюджетов

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджетов

2.3 Исполнение бюджетов

2.4 Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета

Заключение

Список литературы


Введение

В условиях рыночной экономики государственные финансы выполняют своё общественное назначение – перераспределение ограниченных финансовых ресурсов с помощью государственного посредника – бюджетной системы. Бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [1]

Актуальность данной контрольной работы заключается в том, что в основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

Цель контрольной работы – обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:

1.      Изучить понятие бюджетного процесса, состав и полномочия их участников.

2        Рассмотреть стадии бюджетного процесса (составление проектов бюджетов, рассмотрение и утверждение бюджетов, исполнение бюджетов).

Структура контрольной работы выражается в ее содержании.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Название главы отображает их содержание.


1. Понятие бюджетного процесса, состав и полномочия его участников

В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс – регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, по утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. [4]

Бюджетный процесс включает четыре стадии (этапа) бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Продолжительность бюджетного процесса длится около трех лет: составление бюджетного процесса, его рассмотрение и утверждение занимают около года, исполнение, или бюджетный период, - с 1 января по 31 декабря (календарный год), составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение – восемь месяцев.

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент РФ;

- высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

- исполнительные органы государственной власти (исполнительно – распорядительные органы муниципальных образований);

- Центральный банк РФ;

- органы государственного (муниципального) финансового контроля;

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.

Участники бюджетного процесса наделены в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетными полномочиями.

Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления обладают следующими бюджетными полномочиями:

- рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;

- осуществляют контроль над обоснованностью формирования и исполнения соответствующих бюджетов;

- формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Исполнительные органы государственной власти, исполнительно – распорядительные органы муниципальных образований обладают следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

- вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;

- разрабатывают и утверждают методики распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

- обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;

- обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом;

- осуществляют контроль над обоснованностью формирования и исполнения бюджета.

Органом денежно – кредитного регулирования является Центральный банк России, который обладает следующими бюджетными полномочиями: разрабатывает основные направления денежно – кредитной политики; обслуживает счета бюджетов; выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.

Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ. [2]

 

2. Стадии бюджетного процесса

2.1 Составление проектов бюджетов

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго ода планового периода составляемого бюджета.

Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

Составление проектов бюджета – исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органа государственной власти субъектов Федерации и местных администраций муниципальных образований.

Непосредственную подготовку проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

Основой для составления проектов бюджетов служат: Бюджетное послание Президента РФ; прогноз социально – экономического развития соответствующей территории; основные направления бюджетной и налоговой политики.

Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику государства на очередной финансовый год.

Разработка прогноза социально - экономического развития на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти РФ, органом (должностным лицом) местной администрации.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

Сводный финансовый баланс РФ – это документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ и секторов экономики.

Сводный финансовый баланс РФ составляется в целях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально – экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально – экономического развития РФ.

На стадии составления проектов бюджетов очень важное значение приобретает оценка экономической эффективности государственных расходов.

Задача повышения экономической эффективности государственных расходов на современном этапе становления бюджетного процесса – это одна из наиболее сложных и очень важных проблем. Её решение требует полного реформирования системы бюджетного процесса.

Таким образом, составление проектов бюджетов – это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год и плановый период, но и закладываются реальные основы создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом.

 

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджетов

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется как:

- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – Бюджетным кодексом РФ;

- бюджета субъектов РФ и бюджетов территориальных внебюджетных фондов – законом субъекта РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;

- местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый годи плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года, проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда не позднее 15 октября текущего года, проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года. [3]

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года.

Информация о работе Организация бюджетного процесса