Порядок формирования, утверждения и исполнения федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Доходы бюджета, расходы бюджета, допустимый уровень инфляции, предельный размер дефицита, предельный размер кредитов, предоставляемых Россией иностранным государствам, размеры заимствований устанавливаются Федеральным законом об утверждении федерального бюджета на финансовый год.
Целью данной работы является рассмотреть порядок формирования и исполнения федерального бюджета.

Содержание

Введение
1.Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие бюджетного процесса, принципы его организации и стадии
1.2 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
1.3 Порядок составления проекта федерального бюджета и внесения его в Государственную Думу
1.4 Рассмотрение и утверждение законодательства о бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе
1.5 Исполнение федерального бюджета
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

БСРФ.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

       возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

       учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Для регулирования процесса расходования средств Министерство финансов РФ составляет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и передает ее на исполнение Федеральному казначейству. Санкционирование расходов федерального бюджета включает:

      утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств федерального бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств;

      утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств;

      подтверждение денежных обязательств федерального бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов федерального бюджета устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с Бюджетным кодексом. На основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней со дня утверждения бюджетной росписи доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до получателей средств через органы федерального казначейства. Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов, а также и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге казначейства.

Министерство финансов РФ представляет ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр квартального и годового отчета об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату РФ. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. После завершения операций остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Отчет об исполнении федерального бюджета Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ (на проверку и заключение) не позднее 1 июня следующего за отчетным года. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета РФ, используя материалы проверок и ревизий. После получения заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета за финансовый год. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума в соответствии со ст. 279 БК РФ заслушивает:

      доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;

      доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;

      заключение Председателя Счетной палаты России;

      доклад Генерального прокурора России о соблюдении законности в области бюджетного законодательства. По результатам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

      об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

      об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.


Заключение

 

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. Понятие бюджетного процесса четко  раскрывает задачи, которые поставлены перед органами государственной  власти. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

В основе бюджетного процесса лежат определенные, присущие только  бюджетному процессу принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

В процессе данной деятельности общественные отношения регулируются нормами бюджетного права и являются бюджетными правоотношениями. Субъекты данных правоотношений - органы государственной власти, местного самоуправления и иные субъекты. Бюджетные полномочия законодательных органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления связаны: с составлением проекта бюджета; внесением его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа; с исполнением бюджета; управлением государственным, муниципальным долгом; ведомственным контролем за исполнением бюджета; представлением отчета об исполнении бюджета и другими полномочиями. Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета, стадия исполнения бюджета и стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют друг друга. 

Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ. Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимается Президентом РФ. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета. 
Рассмотрение проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных ассигнований. Бюджетное законодательство предусматривает возможность утверждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после трех  чтений. Принятый Федеральный закон  «О Федеральном бюджете на соответствующий год» в соответствии со ст.105 и 107 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом.

Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится 1 год. Исполнение возложено на соответствующие органы исполнительной власти. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.

Рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении бюджета осуществляется представительным органом власти. Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен  в соответствии со структурой и бюджетной  классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.  Счетная палата РФ  проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета после получения заключения Счетной палаты и принимает соответствующее решение. 
 
 

 

Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс № 145-ФЗ от 31.07.1998

2. Финансовое право, под ред. Н.И. Химичева. Москва; Юристъ. 2004г. С. 749

3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Москва; Дашков и Ко. 2003г. С. 344

4. Папело В.Н, Мельникова О.Д., Матрынов С.Н. Государственные и муниципальные финансы.

5. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник - М. : Дашков и К", 2010. 
6. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.

6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско 2010

 
 

 

16

 



Информация о работе Порядок формирования, утверждения и исполнения федерального бюджета