Принципы исполнения бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:50, доклад

Описание работы

5 основных принципов исполнения бюджета в РФ

Работа содержит 1 файл

Принципы исполнения бюджета в РФ.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

Принципы  исполнения бюджета  в РФ

Бюджетный кодекс РФ определяет принципы исполнения бюджета:

1.     Финансирование осуществляется с единого счета бюджета (все средства бюджетополучателей находятся на едином счете) – принцип единства кассы. Единство кассы состоит в едином расчетном счете хранения данного типа бюджетных средств, с которого перечисляются средства поставщикам ТРУ. Положительные стороны:

-        появляется возможность предварительного  и текущего контроля целевого  расходования средств. При банковской системе исполнения бюджета такая возможность отсутствовала и финансовые органы могли проводить только последующий контроль, когда средства уже были использованы. Предварительный контроль – контроль над составлением сметы доходов и расходов бюджетного учреждения. Текущий контроль расходов осуществляется через процедуру подтверждения платежных обязательств. Бюджетные средства можно использовать только после проверки соответствия платежных и иных документов требованиям БК РФ, утвержденным сметам и лимитам бюджетных обязательств.

-        минимизируется прохождение средств  по расчетным счетам из-за отсутствия  операций движения средств между  бюджетными учреждениями и органами  казначейства.

-        появляется возможность перераспределения  средств, т.к. средства находятся на счете бюджета в распоряжении органа, исполняющего бюджет. Это позволяет планировать остатки на расчетных счетах при планировании и текущем финансировании, перераспределять и использовать их для финансирования текущих расходов.

2.      Учет финансирования ведется в разрезе лицевых счетов, открытых распорядителям и получателям бюджетных средств.

Исполнение бюджета  по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых на едином учетном регистре казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. На лицевом счете отражаются бюджетные средства, которыми вправе распоряжаться владелец счета.

3.      Планирование и исполнение бюджета ведется в разрезе детальной бюджетной классификации РФ – принцип прозрачности бюджета.

Для действенного контроля за исполнением бюджета  необходимо сделать прозрачным, подконтрольным весь процесс составления плана  расходования бюджетных средств  и само расходование. Т.е. все уровни бюджета должны быть более подробными и выполняться гласно по каждому направлению. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным. В РФ доходы и расходы всех уровней бюджетов рассматриваются в разрезе единой бюджетной классификации (функциональная, экономическая, ведомственная классификация, и т.д.).

4.    Принятие бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей возможно лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетное обязательство  – признанная органом, исполняющим  бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета  в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. 

Лимит бюджетных  обязательств – объем бюджетных  обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим  бюджет, на период, не превышающий 3 месяцев. Лимиты бюджетных обязательств ужесточают контроль финансирования, соизмеряя его с реальными доходами бюджета. Максимальная периодичность установления лимитов финансирования – 3 месяца.

Цель использования  лимитов (могут утверждаться помесячно  или поквартально):

-   корректировка  объема бюджетных средств, обязательных  для расходования в месячный  или квартальный срок;

-   распределение  квартальных объемов бюджетных  средств по месяцам.

5.     Осуществление регистрации договоров, проведение конкурсов с целью закупок ТРУ для нужд бюджетных учреждений.

Казначейское  исполнение бюджет позволяет значительно  повышать качество планирования расходов за счет остатков средств на лицевых  счетах распорядителей и получателей  бюджетных средств в разрезе  Бюджетной классификации и по срокам нахождения на счетах неиспользуемых средств. Санкционируя договоры, орган казначейства совместно с финансовым органом оптимизирует планирование расходов по времени, сокращает суммы финансирования по тем статьям, по которым регулярно остаются остатки на счетах.

БК РФ декларирует  заключение договоров и проведение конкурсов с целью закупок  ТРУ для нужд бюджетных учреждений при закупках на сумму свыше 2000 МРОТ. Проведение конкурсов позволяет:

-   минимизировать  стоимость закупок;

-   минимизировать возможные злоупотребления со стороны руководителей учреждений;

-   контролировать  закупку ТРУ в соответствии  со сметой;

-   проверить  заключаемые договоры с т.з.  их соответствия гражданскому  и бюджетному законодательству;

-   отследить  сроки оплаты по заключенным договорам во избежание роста кредиторской задолженности.

В перспективе  планируется все договора, заключаемые  бюджетными учреждениями регистрировать и ставить на учет в органах  федерального казначейства.


Информация о работе Принципы исполнения бюджета в РФ