Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:
изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;
обоснование необходимости создания Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;
разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;
оценка эффективности выполненной разработки.

Содержание

Введение
1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции
1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем
1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса
1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем
1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина
1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей
1.4.2 Web-сервер
1.4.3 Языки сценариев и программирования
1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений
1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений
1.4.6 СУБД MySQL
2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»
2.1 Принципы работы интернет магазина
2.1.1 Оформление заказа
2.1.2 Оплата заказа
2.1.3 Доставка заказа
2.1.4 Структура сайта
2.1.5 Юридические основы интернет-торговли
2. 2 Методология проектирования интернет-магазина
2.2.1 Исследование потоков данных
2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения
2.2.3 Стандарт ISO 12207
2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе
2.3 Разработка интернет-магазина
2.4 Руководство пользователя
3 Оценка эффективности Интернет-магазина
3.1 Оценка технической эффективности
3.2 Оценка социальной эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли.rtf

— 631.46 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Владивосток2010

 

Реферат

 

Дипломный проект 58 с., 11 рис., 1 табл., 23 источника.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, WEB-САЙТ, БАЗЫ ДАННЫХ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ MYSQL, ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ, PHP

Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:

изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;

обоснование необходимости создания Интернет-магазина;

проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;

разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;

оценка эффективности выполненной разработки.

Приведенные в работе расчеты показали, что осуществленная разработка Интернет-магазина является экономически эффективной и оправданной.

 

Содержание

 

Введение

1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции

1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем

1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса

1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем

1.4 Выбор и описание базовых Интернет-технологий для создания интернет- магазина

1.4.1 Языки разметки и таблицы стилей

1.4.2 Web-сервер

1.4.3 Языки сценариев и программирования

1.4.4 Базы данных и СУБД для web-приложений

1.4.5 Архитектура баз данных для web-приложений

1.4.6 СУБД MySQL

2 Разработка интернет-магазина для предприятия «Электра»

2.1 Принципы работы интернет магазина

2.1.1 Оформление заказа

2.1.2 Оплата заказа

2.1.3 Доставка заказа

2.1.4 Структура сайта

2.1.5 Юридические основы интернет-торговли

2. 2 Методология проектирования интернет-магазина

2.2.1 Исследование потоков данных

2.2.2 Модели жизненного цикла программного обеспечения

2.2.3 Стандарт ISO 12207

2.2.4 Диаграммы, реализованные в структурном подходе

2.3 Разработка интернет-магазина

2.4 Руководство пользователя

3 Оценка эффективности Интернет-магазина

3.1 Оценка технической эффективности

3.2 Оценка социальной эффективности

3.3 Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Список использованных источников

 

Введение

 

В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как  
представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.

Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.

Объектом исследования данного дипломного проекта является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей бытовых электроприборов. На данный момент он является наиболее «молодым» образцом организации интернет-магазина, поэтому наибольшее внимание уделяет созданию простого удобного пользовательского интерфейса интернет-магазина.

Цели и задачи проекта: Целью проекта является разработка Интернет-магазина для компании «Электра». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:

изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;

обоснование необходимости создания Интернет-магазина;

проведение анализа и выбор Интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;

разработка динамических web-страниц Интернет-магазина, управляемых базой данных;

оценка эффективности выполненной разработки.

 

1 Анализ бизнес-технологий современной электронной коммерции.

 

1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем

 

На примере уже существующих интернет-магазинов разработаем свой, при этом необходимо учесть недостатки в организации, уже существующих систем интернет-торговли.

Для начала рассмотрим такие понятия как: Электронный бизнес, электронная коммерция и электронная торговля, интернет магазин.

Электронный бизнес - модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции работают с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления WEB-сервисов.

Транзакции - группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных, либо не выполнена вообще, тогда она не окажет никакого действия.

Электронная коммерция является неотъемлемой и составной частью электронного бизнеса.

Электронная коммерция (e-commerce) -- термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) -- предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.

Электронная торговля является частью электронной коммерции, а значит и электронного бизнеса.

Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) -- осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. В зависимости от области применения и способа устройства различают следующие формы электронной торговли:

для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет-магазины;

межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли;

подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) -- веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания web-представительств для предоставления различного рода информации о предприятии.

Практически каждая компания, занимающаяся реализацией товаров и услуг, сейчас имеет свое представительство в сети Интернет. Web-сайт предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:

создание имиджа предприятия;

максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потребителям возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах.

Кроме того, использование интернет-технологий открывает широкие перспективы для обслуживания покупателей через Интернет.

Как правило, основной аудиторией интернет-магазина являются ее потенциальные и настоящие клиенты. Дополнительная аудитория часто включает потенциальных и действительных инвесторов, заинтересованные сторонние организации, или даже фирмы-конкуренты.

Основные цели сайтов-магазинов:

распространение основной информации: сайт используется для распространения информации о продуктах и услугах, предоставляемых организацией. Другая предоставляемая информация в основном включает данные о том, как связаться с фирмой способами, отличными от Web;

поддержка: часть сайта может быть предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией;

связи с инвесторами: открытые акционерные общества или компании, ищущие внешних инвесторов, могут создать сайт или раздел сайта для опубликования информации о текущей экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций;

связь с общественностью: многие фирмы используют web-сайты для предоставления информации различным организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме;

поиск служащих: web-сайты часто используются для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании.

Итак, основная цель любого интернет-магазина состоит в обслуживании пользователей способом, который принесет ему выгоду либо непосредственно, либо косвенно. Цель распространения информации посредством такого сайта состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Конечный результат использования интернет-магазинов состоит в поощрении интереса к осуществлению деловой операции.

1.2 Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса

 

В настоящее время отсутствие сайта у компании воспринимается примерно так, как отсутствие визитки и рекламных материалов у менеджера по продажам, пришедшего на встречу с потенциальным покупателем. Обычно чем крупнее и известнее компания, тем более развернутым и профессионально сделанным является ее сайт. Такое положение дел уже вошло в привычку у значительного количества менеджеров компаний и обычных граждан.

Целью информационной поддержки бизнеса является создание еще одного рекламно-информационного канала, облегчение коммуникации с действующими и потенциальными партнерами, формирование положительного имиджа компании как предприятия, использующего современные технологии. Концепция заключается в создании Интернет-магазина, содержащего информацию о компании, ее товарах, услугах, ценах, сервисе, лицензиях и т.д.

В данном случае Интернет-составляющая бизнеса содержит прямой коммерческий смысл: разгрузка персонала компании, ведущего работу с клиентами (сокращение затрат на телефонную диспетчерскую службу, отправку факсов, телефонные переговоры и т. п.) за счет размещения прайс-листов и другой актуальной информации на сайте компании.

1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем

 

Интерактивные web-сайты -- это инструменты не одностороннего, а двухстороннего общения. Они поощряют к ведению диалога и беседы между аудиторией сайта и компанией. Статичная брошюра о компании, перенесенная в киберпространство, просто не будет работать. Компания должны взять на вооружение и полностью использовать весь потенциал интерактивных и мультимедийных средств, имеющихся сегодня на рынке.

Привлечение клиентов и просто посетителей к участию в жизни компании - удобный инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом.

Для организации общения компании с клиентами и клиентов друг с другом на сайте обычно создается форум или книга отзывов (специальный раздел, где любой посетитель может оставить свое сообщение или отзыв о продукции, ответить на уже существующее мнение и поучаствовать в обсуждении). Администрация сайта обычно принимает участие в дискуссии, отвечает на адресованные ей прямые вопросы и комментирует высказывания клиентов. Таким образом, сайт формирует у посетителя мнение, что компания заботится об интересах своих клиентов, занимает активную и устойчивую позицию на рынке.

Наличие на сайте системы обратной связи позволяет посетителям отправлять свои сообщения администратору сайта. Для этого им нужно всего лишь заполнить несколько полей, после чего сообщение можно отправить на электронный почтовый ящик администратора прямо со страницы сайта.

Также распространена практика онлайн опросов. Организовать онлайн опросы можно с помощью помещения на страницах сайта специальных форм-анкет с вопросами и вариантами ответов на них. Благодаря проведению он-лайн опросов можно узнать у покупателей об их товарных предпочтениях и отношении к компании.

Информация о работе Проектирование интернет-магазина для предприятия розничной торговли "Электра"