Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить вопросы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам.
Задачи:
1. разобрать роль аудиторской проверки;
2. рассмотреть аудит расчета с бюджетными и внебюджетными фондами.

Содержание

Введение 3
Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами. 5
Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 7
Организация учета расчётов с бюджетом. 12
Организация учета расчётов с внебюджетным фондами 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

курсовик нов..doc

— 132.50 Кб (Скачать)

     Содержание 
 

 

Введение

 

     Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налог ―  обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), ст. 8 части I НК РФ]. Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы".

     Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

     Учет  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами является одним из важнейших  направлений в хозяйственной деятельности предприятия. Главной задачей хозяйственной деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников имущества предприятия. Однако получение и использование прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

     Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.

     Цель  работы: изучить вопросы организации  учета расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами по налогам и сборам.

     Задачи:

     1. разобрать роль аудиторской проверки;

     2. рассмотреть аудит расчета с  бюджетными и внебюджетными фондами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными  фондами.

 

  Аудит — это вид деятельности, заключающийся  в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.

  Потребность в услугах аудитора возникла в  связи с обособлением интересов  тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность .(собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

  Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических решений.

  Проведение  аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

  В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

  Собственники  и прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоятельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочисленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным записям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

  Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

  Аудиторские проверки необходимы и государственным .органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

  В России за последние годы проведена  определенная работа по становлению  института аудиторства. Проведение рыночных реформ в отраслях народного хозяйства и предоставление полной самостоятельности экономическим субъектам в решении вопросов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности определяют новые пути развития экономического контроля.

  Экономический контроль в России становится одним  из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления деятельностью хозяйствующих субъектов предпринимательства. Составной частью и одним из новых видов экономического контроля является независимый контроль — аудит. Независимый контроль, или аудит, осуществляется аудиторами, аудиторскими организациями на независимой договорной основе за счет проверяемого экономического субъекта.

  Основная  цель аудиторской проверки деятельности хозяйствующих субъектов предпринимательства заключается в подтверждении достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству Российской Федерации.

  Проверка  деятельности организаций требует  определенных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита.

Нормативное регулирование учета  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами.

 

     Под законодательством о налогах  и сборах понимают совокупность актов  законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации, оно включает три уровня нормативно-правового регулирования – федеральный, региональный и местный.

     Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных  законов о налогах и сборах. О каких «федеральных законах» здесь  идет речь? Большинство авторов считают, что к «законодательству о налогах и сборах» следует отнести не только те федеральные законы, которые приняты по прямому указанию НК РФ, но и иные федеральные законы, которые содержат положения, направленные на регулирование отношений, указанных в ст.2 НК РФ и относят к ним, в частности, Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и Федеральный Закон «О соглашениях о разделе продукции».

     Нельзя  забывать и еще один важный момент. К актам налогового законодательства относятся также федеральные  законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории РФ на момент вступления в силу отдельных частей НК и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним.

     Понятие «нормативные правовые акты о налогах» шире, чем «законодательство о  налогах и сборах», так как  объединяет не только акты законодательных (представительных) органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления. Кодекс не относит к законодательству о налогах и сборах акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, органов исполнительной власти иных уровней. Вместе с тем НК РФ четко определены полномочия органов исполнительной власти по изданию конкретных нормативных правовых актов по вопросам налогообложения. Тем самым ограничена возможность регулирования налоговых отношений подзаконными актами. С введением в действие части первой НК РФ ни Правительство РФ, ни Минфин России, ни Министерство по налогам и сборам России не смогут принять и ввести в действие ни один нормативный акт в области налогообложения, кроме поименованных в НК РФ (ст. 4 НК). Акты Правительства РФ, министерств и ведомств являются источниками налогового права, однако не входят в состав законодательства о налогах и сборах, то есть являются подзаконными актами.

     Так же как и налогообложение, бухгалтерский  учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство  в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.

     В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей табл. 1

Таблица 1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета

1 уровень
Законодательные акты, Указы президента РФ и постановления  Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета
2 уровень
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету  и отчетности
3 уровень
Методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств
4 уровень
Рабочие документы по бухгалтерскому учету  самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)
 

     Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета денежных средств в организации обязательны к применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.

     В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783, МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

Информация о работе Расчеты с бюджетными и внебюджетными фондами