Расходование средств и роль бюджета развитии европейской интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 20:05, реферат

Описание работы

ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые правила обучения, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной системы, и т.п.

Содержание

Введение …………………………………………………………….…. 2-4

1.Принципы формирования бюджета Евпопейского союза и процедура принятия единого бюджета………………………………..…………....5 -7
2.Источники поступлений бюджетных средств ЕС…………………………………………………………………………8-10
3.Собственные источники финансирования бюджета Евросоюза…… 11-12
4.Расходование средств и роль бюджета развитии европейской
Интеграции………………………………………………………………12-13

5.Исполнение бюджета, бюджетный контроль. Состав и функции счетной палаты ………………………………………………….………….…… ...14-16
6.Изменения бюджена ЕС на 2010год………………………………...…..17


Заключение…………………………………………………….……..…..18-19


Список литературы…………………………………………………..…....20

Работа содержит 1 файл

Реферат по бюджету ЕС.docx

— 63.20 Кб (Скачать)

Содержание

    Введение …………………………………………………………….…. 2-4

  1. Принципы формирования бюджета Евпопейского союза и процедура принятия единого бюджета………………………………..…………....5 -7
  2. Источники поступлений бюджетных средств ЕС…………………………………………………………………………8-10
  3. Собственные источники финансирования бюджета Евросоюза……   11-12
  4. Расходование средств и роль бюджета развитии европейской

     Интеграции………………………………………………………………12-13

  1. Исполнение бюджета, бюджетный контроль. Состав и функции счетной палаты ………………………………………………….………….…… ...14-16
  2. Изменения бюджена ЕС на 2010год………………………………...…..17
 

    Заключение…………………………………………………….……..…..18-19 

    Список литературы…………………………………………………..…....20 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

Европе́йский  сою́з (Евросою́з, ЕС) — объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор).

Страны-члены ВВП (ППС) 2008 
миллионов 
евро
ВВП (ППС) 
на душу населения 2008 
евро
Процент от 
срденеевропейского 
ВВП (ППС) на душу населения 2008
Европейский союз 12,506,964 25,100 100%
Германия в‚ 2,390,683 29,100 115.8%
Великобритания 1,802,277 29,500 117.5%
Франция в‚ 1,726,666 26,900 107.3%
Италия в‚ 1,489,163 25,200 100.5%
Испания в‚ 1,193,807 26,100 103.9%
Нидерланды в‚ 553,252 33,800 134.6%
Польша 527,684 14,400 57.5%
Бельгия в‚ 313,736 28,800 114.6%
Швеция 284,887 30,500 121.4%
Греция в‚ 272,185 23,900 95.3%
Австрия в‚ 260,712 30,900 123.1%
Румыния 241,902 11,500 45.8%
Португалия в‚ 201,259 18,900 75.3%
Чехия 210,214 20,200 80.4%
Дания 163,067 29,700 118.3%
Ирландия в‚ 160,261 35,000 139.5%
Венгрия 155,486 15,800 62.9%
Финляндия в‚ 153,334 28,900 115.0%
Словакия 95,362 18,000 71.9%
Болгария 76,814 10,100 40.1%
Литва 51,118 15,400 61.3%
Словения в‚ 46,489 22,500 89.8%
Латвия 31,473 14,000 55.7%
Люксембург в‚ 32,086 63,500 252.8%
Эстония 21,660 16,900 67.2%
Кипр в‚ 18,501 23,800 94.6%
Мальта в‚ 8,181 19,200 76.4%
 

ЕС — уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые правила обучения, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной системы, и т.п. Словом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.

Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Главным новшеством, связанным с созданием Европейского союза, по сравнению с другими  международными образованиями, является то, что члены Союза отказались от определённой части национального  суверенитета ради создания политического  объединения с единой структурой.

              Экономика Европейского союза, по данным МВФ, производит ВВП, в расчете по ППС на сумму свыше 12,256 трлн. € (16,523 трлн. $ в 2009 году). Экономика ЕС представляет собой единый рынок и в ВТО представлена в качестве единой организации.

            Сегодня организация  является своего рода федерацией европейских стран, в которой существуют такие же институциональные структуры, что и в обычном государстве: у ЕС есть свой Парламент, Центральный Банк, Палата аудиторов, Суд, Совет Министров, являющиеся наднациональными структурами. Европейский Союз имеет собственный бюджет, который формируется по определенным принципам и позволяет финансировать мероприятия по развитию интеграции. Есть у Европейского Союза и собственная валюта евро, заменившая с 1 января 2002 г. национальные валюты двенадцати стран, входящих в экономический и валютный союз. В отличие от экю (расчетной единицы, использовавшейся только в безналичных расчетах между центральными и коммерческими банками), евро стал официальным и единственным средством платежа в этих странах.

      Процесс централизации финансовых средств, объединения финансовых инструментов и совершенствования финансовых институтов ЕС продолжается, как продолжаются и интеграционные процессы в Европе. Главнейшей задачей ЕС в ближайшем будущем является принятие финансовых мер по предстоящему включению в ЕС стран Центральной и Восточной Европы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Принципы формирования бюджета Европейского Союза и процедура принятия единого бюджета

                    Единый бюджет – это основной  финансовый документ ЕС, утверждаемый  совместно Советом и Парламентом.  Как и национальные бюджеты,  единый бюджет ЕС формируется  согласно определенным принципам: 

  1. принцип единства;
  2. принцип универсальности;
  3. принцип ежегодности;
  4. принцип равновесия;
  5. принцип спецификации.

Разработка и  принятие бюджета проходят несколько  этапов. До 1 июля каждый из институтов Сообщества разрабатывает и представляет предварительную смету своих  расходов в будущем году Комиссии, которая, в свою очередь, их объединяет, включая и свои собственные расходы, в предварительный проект бюджета, который передается на рассмотрение Совета не позднее 1 сентября. Совет  может вносить поправки и изменения  в этот проект, консультируясь с  Комиссией и другими институтами  ЕС, а затем принимает его квалифицированным  большинством голосов. После этого  данный проект должен быть передан  в Парламент, причем сделать это  необходимо не позднее 5 октября.  
При условии, что в течение 45 дней Парламент одобрит проект, бюджет считается окончательно принятым. Однако на практике такой вариант трудно представить: обычно Парламент вносит изменения в проект бюджета. Причем его полномочия зависят от того, к какой категории расходов предлагаются поправки – к "обязательным" (тем, которые обязательно подлежат внесению в бюджет) или к "необязательным" (сюда относятся все остальные расходы). В отношении внесения изменений в список необязательных расходов воля Парламента является определяющей. Что же касается обязательных расходов, то Парламент может обратиться к Совету с предложением о внесении изменений в эти статьи, если проголосует большинство его депутатов.  
 
В середине ноября проект бюджета с поправками и предложениями Парламента передается обратно в Совет для второго чтения. Причем если Совет в течение 15 дней не изменил ни одной поправки и ни одного предложения Парламента, то бюджет считается окончательно принятым. Однако Совет имеет право квалифицированным большинством голосов изменить любую из поправок Парламента, касающуюся "необязательных" расходов. Что же касается его предложений по поводу "обязательных" расходов, то если они не увеличивают общей суммы расходов института и Совет не отвергает их, то они вносятся в проект бюджета. Если же они увеличивают общую сумму расходов бюджета, то в таком случае Совет либо одобряет такие предложения квалифицированным большинством голосов, либо, в отсутствие такого решения, изменения считаются отвергнутыми. Следует заметить, что в отношении "обязательных" расходов решение Совета после второго чтения является окончательным.  
 
Если Совет изменил одну или несколько поправок к необязательным расходам, модифицированный проект бюджета вновь направляется Европейскому парламенту для окончательного утверждения. В течение 15 дней Парламент может изменить или отвергнуть данные изменения и принять в соответствии с этим бюджет. Для этого в голосовании должно участвовать большинство членов Парламента и 3/5 от проголосовавших должны высказаться за отказ или принятие изменений, предложенных Советом.  
 
После завершения этих процедур Председатель Европейского Парламента объявляет бюджет окончательно принятым.  
 
Нетрудно представить, что при такой схеме принятия бюджета нередко возникали конфликты между Советом и Парламентом, что вело к затягиванию всего бюджетного процесса. Поэтому в 1988 и 1992 гг. были проведены бюджетные реформы, направленные, в том числе и на сглаживание подобных конфликтов. Теперь Парламент, Совет и Комиссия заранее определяют основные бюджетные приоритеты на ближайшие несколько лет и берут на себя обязательства не превышать уровни расходов, указанные в финансовой перспективе.  
 
За исполнение бюджета отвечает Еврокомиссия, которая обязана ежегодно предоставлять Совету и Парламенту отчет об исполнении бюджета. Контроль за исполнением бюджета возложен на Счетную палату, состоящую из 27 членов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Источники поступлений бюджетных средств Европейского Союза 

            Чтобы изыскать финансовые ресурсы, необходимые для завершения  прежних и  выполнения  новых  задач,  стоящих  перед  ЕС,  было  принято  решение  о повышении максимального объема собственных ресурсов с 1,20 % от  совокупного  ВНП Сообщества в 1992 г. до 1,27 % к 1999 г. За этот  период  объем единого бюджета увеличился  с  65,7  млрд.  до  86,9  млрд.  евро.  Бюджет  2002  г. приблизился к отметке в 100 млрд. евро – согласно утвержденному  бюджету,  в  текущем году объем поступлений составит около 96 млрд. евро[6].

      Динамика и структура поступлений  в бюджет ЕС в период  с  1993  г.  по

2001 г. показана  в таблице 1.

                                                                   Таблица 1

                    Динамика поступлений в единый  бюджет

|    |             |в т.ч. собственные ресурсы                                 |

|    |Всего        |                                                           |

|    |             |компенсаци|таможенные  |отчисления |отчисления |прочие     |

|    |             |онные     |пошлины     |от НДС     |от ВНП     |поступления|

|    |             |сборы     |            |           |           |           |

|    |млн.   |%   |млн.  |% |млн.   |%  |млн.  |%  |млн.  |%  |млн.  |%  |

|    |евро   |    |евро  |  |евро   |   |евро  |   |евро  |   |евро  |   |

|1993|65     |100,|1     |2,|11     |16,|34    |52,|16    |25,|1     |2,6|

|    |672,7  |0   |929,9 |9 |055,6  |8  |489,9 |5  |517,9 |2  |679,5 |   |

|1994|66     |100,|2     |3,|11     |16,|33    |50,|17    |26,|1     |2,7|

|    |002,1  |0   |074,1 |1 |178,0  |9  |254,5 |4  |682,2 |8  |813,3 |   |

|1995|75     |100,|1     |2,|12     |16,|39    |52,|14    |18,|7     |9,7|

|    |077,1  |0   |944,6 |6 |508,6  |7  |183,2 |2  |191,2 |9  |249,5 |   |

|1996|81     |100,|1     |2,|11     |14,|33    |41,|23    |29,|10    |12,|

|    |275,1  |0   |821,5 |2 |762,2  |5  |962,9 |8  |549,1 |0  |179,4 |5  |

|1997|80     |100,|1     |2,|12     |15,|34    |42,|26    |33,|5     |6,5|

|    |547,7  |0   |925,3 |4 |247,0  |2  |222,5 |5  |898,2 |4  |254,7 |   |

|1998|84     |100,|1     |2,|12     |14,|33    |39,|35    |41,|2     |2,7|

|    |527,7  |0   |955,1 |3 |155,6  |4  |118,0 |2  |020,5 |4  |280,5 |   |

|1999|86     |100,|2     |2,|11     |13,|31    |35,|37    |43,|4     |5,0|

|    |903,5  |0   |151,7 |5 |705,9  |5  |163,4 |9  |509,8 |2  |372,7 |   |

|2000|89     |100,|2     |2,|11     |13,|34    |38,|37    |42,|3     |4,3|

|    |440,6  |0   |038,4 |3 |665,3  |0  |048,6 |1  |805,1 |3  |883,2 |   |

|2001|93     |100,|1     |2,|13     |14,|30    |32,|35    |37,|12    |13,|

|    |780,0  |0   |967,7 |1 |632,8  |5  |691,4 |7  |177,9 |5  |310,2 |1  |

|Итог|723    |100,|17    |2,|107    |14,|304   |42,|244   |33,|49    |6,8|

|о   |226,5  |0   |808,3 |5 |911,0  |9  |134,4 |1  |351,9 |8  |023,0 |   | 
 

Источники: The Community budget: The  facts  in  figures.  Luxembourg  2000.

С.43; General budget of the European Union for the financial year 2002.  The

figures. Luxembourg 2002. C.23 

      

        Вследствие  дальнейшей  либерализации   мировой  торговли  и   снижения таможенных тарифов доля традиционных собственных ресурсов в доходах  бюджета ЕС  продолжала  снижаться.  Объем  поступлений  от   таможенных   пошлин   и компенсационных сборов в количественном изменении практически  не  изменился в рассматриваемый период, и каждый год  эти  источники  приносили  в  единый бюджет в среднем 13-14 млрд. евро. Поступления от таможенных пошлин  выросли с 11 млрд. до 13, 6 млрд. евро за 1993-2001 гг., а  их  доля  сократилась  с 16,8 % до 14,5 %. Объем поступлений от  компенсационных сборов  остался на прежнем уровне в 1,9–2 млрд. евро в год, а их доля уменьшилась с  2,9  %  до 2,1 % за аналогичный период. Также снижалась и доля  поступлений от  НДС: если в 1993 г.  52,5  %  бюджетных  доходов  обеспечивались  за  счет  этого источника (34,5 млрд. евро бюджетных поступлений), то к 1999 г. доля  НДС  в доходах единого бюджета составила 35,9 % (31,2 млрд. евро), а к 2001 г.  она снизилась до 32,7  %  (30,7  млрд.  евро).  Снижение  доли  НДС  объясняется решением  Совета[7],  по  которому  уменьшался  как   максимальный   уровень отчислений от НДС (с 1,32 % от совокупного объема НДС в 1995 г.  до  1,0%  в 1999 г.), так и снижением максимального объема налоговой базы  по  отношению к ВНП каждой страны. Если в 1993 г. ставка отчислений от НДС  применялась  к налоговой базе, которая не могла превышать 55 % от ВНП страны-участницы,  то к  1999  г.  максимальный  объем  налоговой  базы  должен   был   постепенно сократиться до 50 %. При этом было сделано исключение для стран,  у  которых душевой ВНП не  превышал  90  %  от  среднего  по  Сообществу,  для  Греции,

Ирландии, Испании  и Португалии максимальный объем налоговой базы с  1995г.был установлен на уровне 50 % от ВНП. Таким образом,  рост  доходов  бюджета происходил главным образом за счет «четвертого ресурса» – отчислений от  ВНП стран-участниц. Если в 1993 г. на долю отчислений от ВНП  приходилось  всего 25 % доходов, то в 1999 г. они обеспечили 43,2 % бюджетных поступлений, а в абсолютном выражении поступления от ВНП возросли с 16,5 млрд. евро  до  37,5 млрд. евро за аналогичный период.

Информация о работе Расходование средств и роль бюджета развитии европейской интеграции