Расходы на здравоохранение и физическую культуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом. В России в последнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность жизни…
С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч – граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.

Содержание

1.Система здравоохранения в Российской Федерации, её значение. 4
1.1. Обязательное медицинское страхование. 6
1.2. Добровольное медицинское страхование. 7
2. Финансирование здравоохранения и спорта. 10
3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. 14
Заключение 19
Список используемой литературы: 20
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая пр бюджету.docx

— 37.88 Кб (Скачать)

НОУ СПО  «Сыктывкарский кооперативный техникум»  СПО РК 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему «Расходы на здравоохранение и физическую культуру» 
 
 
 

 

Оглавление

Введение 3

1.Система  здравоохранения  в Российской Федерации,  её значение. 4

 1.1. Обязательное медицинское страхование. 6

 1.2. Добровольное медицинское страхование. 7

2. Финансирование здравоохранения и спорта. 10

3. Стратегия развития  физической культуры  и спорта в Российской  Федерации на период  до 2020 года. 14

Заключение 19

Список  используемой литературы: 20

    Приложения

 

    Введение

    Состояние здоровья населения – весьма точный индикатор социально – экономического развития страны в целом. В России в последнее десятилетие постоянно фиксируют отрицательные значения по таким важнейшим показателям, как уровень рождаемости, обеспеченность медицинской помощью, продолжительность жизни…

    С каждым годом россиян становится почти на один миллион меньше. Несмотря на вроде бы улучшающуюся жизнь и  постоянный приток иммигрантов, ежегодно мы теряем более двух миллионов человек, из которых 600 тысяч – граждане трудоспособного возраста. А рождается менее одного миллиона.

    У государства значительно сократились  возможности для бесплатной медицинской  помощи населению.

    Число больниц и поликлиник в стране всего за семь последних лет сократилось  почти на две тысячи, или на 15%

    К тому же сама система государственного финансирования здравоохранения за счёт средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней весьма запутанна и неупорядочена. Сохраняется принцип финансирования больниц и поликлиник в зависимости от объёмных показателей (количества коек, врачебного персонала и т. д.) без учёта качества реальной работы, то есть качества лечения. Поэтому у врачей нет материальных стимулов осваивать новые методы лечения, внедрять прогрессивное оборудование.

    Я выбрала эту тему, потому что она  жизненная, то есть касается каждого  из нас. Проблема качества медицинской  помощи приобрела особую значимость в последние годы в связи с  социально- экономическими преобразованиями в стране, негативно отразившимися  на состоянии здоровья населения.

    1.Система здравоохранения в Российской Федерации, её значение.

 

    Общественное  здоровье  есть основа экономического и социального процветания страны, главная составляющая ее ресурсного потенциала. С состоянием здоровья тесным образом связана безопасность страны, эффективность, качество трудовой деятельности, воспроизводство трудового  потенциала. Глобальные стратегические интересы России настоятельно требуют  поддержания и укрепления здоровья ее населения, показатели которого имеют  тенденции к снижению.

    Государство участвует в осуществлении деятельности в сфере здравоохранения во всех странах мира. Государство понимается при этом в широком смысле и  охватывает органы законодательной  и исполнительной власти разных уровней. Основными функциями, выполняемыми государством, являются регулирование  деятельности в сфере здравоохранения, производство услуг, финансирование оказания медицинской помощи населению.

    Здоровье  выступает не только как фактор, ресурс общественного воспроизводства, но и в качестве потребителя экономических  ресурсов. Первостепенной задачей государства  в этой области является обеспечение  здравоохранения необходимыми экономическими ресурсами, которое  может осуществляться, в числе прочих, за счет медицинского страхования.

    Обязательное  страхование - это часть государственного социального страхования, призванная обеспечить всем гражданам равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объемах и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

    Добровольное  медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает получение гражданами дополнительных и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Спрос на добровольное медицинское страхование определяется желанием получить качественную медицинскую помощь и высокий уровень обслуживания.

    Система здравоохранения является стратегической отраслью народного хозяйства, обеспечивая  воспроизводство населения, социальные гарантии, здоровье граждан. Сохраняя бюджетное финансирование как источник обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, система здравоохранения  в то же время является субъектом  рынка, получая внебюджетное финансирование за счет добровольного медицинского страхования, оказания платных услуг, ведения иной коммерческой деятельности.

    В целом медицинское страхование  решает не только вопрос дополнительного  финансирования здравоохранения, но и  обеспечивает доступность основных медицинских услуг для населения, повышает эффективность и качество медицинского обслуживания. Наряду со сложившимися традиционными схемами  сотрудничества систем здравоохранения  и добровольного медицинского страхования  потенциал их взаимовыгодной совместной деятельности не исчерпан.

    Таким образом, охрана здоровья граждан РФ, проживающих на всей территории страны должна гарантироваться в равной степени за счет общегосударственных  финансовых ресурсов, в том числе  за счет института обязательного  медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование должно развиваться в качестве дополнительной формы защиты членов общества от риска  потери здоровья.

    1. Обязательное  медицинское страхование.
 

    Обязательное  медицинское страхование (ОМС) представляет собой часть государственного социального  страхования, действуя наравне с  пенсионным обеспечением, социальным страхованием и социальным обеспечением из средств Государственного фонда  занятости населения РФ. В соответствии с Законом «О медицинском страховании  граждан в РФ», ОМС  предоставляет  всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, которая может быть обеспечена за счёт средств ОМС в том объёме и на тех условиях, которые соответствуют  программам обязательного медицинского страхования.

    В России существуют Базовая и Территориальные  программы ОМС. В рамках, которых  определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая  и стационарная помощь, в каких  именно учреждениях здравоохранения  и при каких заболеваниях оказывается  гражданам, проживающим постоянно  или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных  средств. Базовая программа ОМС  разрабатывается Министерством  здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. Территориальные  программы ОМС утверждаются органами государственного управления субъектов  РФ на основе базовой программы.

    Медицинское страхование осуществляется в соответствии с множеством законов, законодательных  актов, положений и инструкций

    Федеральный и территориальные фонды ОМС  представляют собой самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения, которые обеспечивают проведение государственной политики в области  ОМС. Их назначение в том, чтобы аккумулировать финансовые средства на ОМС, обеспечивать финансовую стабильность системы здравоохранения и выравнивать финансовые ресурсы на проведение ОМС.

    1. Добровольное  медицинское страхование.
 

    Добровольное  медицинское страхование является дополнительной программой к установленному объёму медицинской помощи, что действует  для лиц, указанных страхователями в качестве выгодополучателей. ДМС  осуществляется за счёт средств определённого  бюджета, личных взносов граждан, взносов  работодателя.

    Следует отметить, что ДМС страхует не здоровье, но затраты на лечение; последние  возмещаются застрахованному обыкновенно  или по этапу медицинского вмешательства (фармакология, диагностика, стационар), или по видам оказанной медицинской  помощи (стоматология, гинекология, косметология, случай смерти), или по долям расходов на оплату оказанной медицинской  помощи (полное возмещение, процентное возмещение, возмещение в пределах определённой суммы).

    Добровольное  Медицинское Страхование принято  подразделять на индивидуальное (учитывающее  сложность конкретного заболевания  конкретного лица) и на коллективное (учитывающее риск возникновения  определённых заболеваний у группы лиц).

    Согласно  российскому законодательству, обеспечением и защитой прав застрахованных граждан  занимаются:

    -орган  законодательной власти субъекта  РФ

    -орган  исполнительной власти субъекта  РФ

    -страхователи (работодатель)

    Территориальный фонд Обязательного Медицинского Страхования (для соответствующей системы)

    -страховые  медицинские организации и их  ассоциации

    -орган  управления здравоохранением

    -профессиональные  медицинские ассоциации

    -лечебно-профилактические  учреждения (поликлиники, больницы)

    -лицензионно-аккредитационные  комиссии

    -органы  государственного контроля (прокуратура,  антимонопольный комитет, Уполномоченный  по правам человека, Представитель  Президента РФ, росздравнадзор)

    -субъекты  общественного контроля (профсоюзные  органы, Общество защиты прав  потребителей, СМИ, гражданин)

    -субъекты  досудебного и судебного разрешения  споров.

    Платные медицинские услуги предоставляются  гражданам медицинскими учреждениями в рамках заключённых договоров  в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.

    Для осуществления данного вида деятельности медицинскими учреждениями необходимо наличие у них соответствующего сертификата и лицензии. Государственные  и муниципальные медицинские  учреждения оказывают платные медицинские  услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

    Платными  медицинскими услугами являются:

    -виды  медицинской помощи, не включённые  в перечень гарантированных государством  и субъектом РФ;

    -медицинские  услуги, предоставляемые по желанию  граждан, свыше установленных  стандартов объемов медицинской  помощи, утвержденных Министерством  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации;

    -медицинские  услуги, предоставляемые в плановом  порядке гражданам, не имеющим  права на их бесплатное получение.

Информация о работе Расходы на здравоохранение и физическую культуру