Расходы учреждения в условиях реформирования бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иркутску (УВО УМВД России по г.Иркутску) входит в структуру органов внутренних дел, призванных защищать собственность, интересы личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Работа содержит 1 файл

Расходы учреждения в условиях реформирования.docx

— 46.12 Кб (Скачать)

Расходы учреждения в условиях реформирования бюджетного процесса

1. Экономическая характеристика Управления вневедомственной  охраны Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иркутску

2. Порядок составления,  утверждения и ведения бюджетной  сметы

3. Классификация расходов  по экономическому содержанию

1. Экономическая характеристика Управления вневедомственной охраны Управления министерства внутренних дел Российской федерации по городу Иркутску

Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Иркутску (УВО УМВД России по г.Иркутску) входит в структуру органов внутренних дел, призванных защищать собственность, интересы личности, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Основными задачами Управления являются: организация, обеспечение  и осуществление на основе договоров охраны имущества всех форм собственности от противоправных и иных посягательств; участие в реализации государственных программ, разработке и осуществлении региональных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей; реализация в пределах своей компетенции на уровне города единой технической политики в области применения средств охранной сигнализации, их внедрение и эксплуатационное обслуживание; организация эффективной работы по обеспечению надежной защиты имущества физических и юридических лиц на основе договоров о преступных и иных противоправных посягательств; участие в пределах, установленных законодательством РФ, в оказании помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.

УВО УМВД России по г. Иркутску действует на основании Положения о нем, которое утверждается начальником Управления вневедомственной охраны Главного Управления внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области.

Управление самостоятельно решает в пределах своей компетенции  вопросы финансово-хозяйственной  деятельности. Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.

В состав УВО УМВД России по г. Иркутску входят полицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал. Управление является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в органах государственного казначейства, имеет в оперативном управлении обособленное имущество.

Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления в установленном порядке. Сведения об имуществе предоставляются  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра  федерального имущества.

Работа управления организуется на основе планирования, сочетания  единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности  при их обсуждении, с установлением  персональной ответственности каждого  сотрудника (работника) за состояние  дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Учетная политика в УВО  при УВД по г. Иркутску реализуется  в рамках единой государственной  политики путем реализации рабочего плана счетов бюджетного учета, соблюдения порядка отражения хозяйственных  операций в бюджетном учете, установленного соответствующими распорядительными  документами, корреспонденции счетов бюджетного учета, утвержденной Инструкцией  № 148н.

Бюджетный учет осуществляется финансово-экономическим отделением, которое возглавляет начальник ФЭО УВО УМВД России по г. Иркутску.   Главный бухгалтер является заместителем начальника ФЭО.

          В структуру финансово-экономического отделения УВО УМВД России по г.Иркутску включены следующие участки:

- участок учета товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и подрядчиками;

- участок расчетов по заработной плате и денежного довольствия;

- участок расчетов с дебиторами по доходам.

Каждый участок возглавляет  ведущий бухгалтер, который организует работу бухгалтерского персонала, несет  ответственность за состояние соответствующего участка бухгалтерского учета и  достоверность контролируемых им показателей  бюджетной отчетности. (Приложение 1)

Бухгалтерия осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с отделом кадров, отделом материально-технического обеспечения и другими подразделениями  учреждения. Специалисты указанных  подразделений несут ответственность  за достоверность представляемой в  бухгалтерию информации о состоянии  финансового и производственно-хозяйственного планирования, приказов по движению персонала  учреждения, а также о состоянии  материального и оперативно-управленческого  учета.

Основными задачами бюджетного учета УВО УМВД России по г.Иркутску в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности  и его имущественном положении, необходимом внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

Бюджетное  финансирование учреждение получает в рамках исполнения федерального бюджета. В Отделении Федерального казначейства по г. Иркутску УВО УМВД России по г.Иркутску открыт   лицевой   счет   03341W09510.

Оплата охраны объектов и  других услуг производится по договорным ценам. Средства, полученные подразделениями органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, поступают на лицевые счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в Отделении Федерального казначейства по г. Иркутску. Затем указанные средства подлежат перечислению в федеральный бюджет.

В  соответствии с    Приказом   Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения  территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для  учета операций со средствами, полученными  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей  средств федерального бюджета, финансируемых  на основании смет доходов и расходов",  а также  совместного Письма  Минфина РФ и Федерального казначейства от 21.04.2006 N 10-8-5/1479, 42-7.1-15/5.1-18, данные средства подлежат зачислению в доход Федерального бюджета.

За 2010 год УВО УМВД России по г. Иркутску было перечислено в  доход бюджета 281 760,91 тыс. руб. Плановый показатель по доходам учреждения, заложенный в смету доходов и расходов на 2010 год равен 291 861,40 тыс. руб.

За 2011 год доход учреждения от приносящей доход деятельности составил 294 031,26 тыс. руб., планировалось перечислить в доход бюджета 277 953,70 тыс. руб.

Балансовая стоимость  основных средств учреждения на 01.01.2010 года составила 105 718,39 тыс. руб., на 01.01.2011 года – 106 455,90 тыс. руб., на 01.01.2012 года – 110 708,35 тыс. руб.  Материальные запасы на 01.01.2010 года составили 4 159,43 тыс. руб., на 01.01.2011 года – 5 807,60 тыс. руб., на 01.01.2012 года – 6 539,10 тыс. руб.

Сумма начисленной амортизации  за 2010 год составила 5 927,41 тыс. руб., за 2011 год – 14 712,60 тыс. руб.  Остаток денежных средств учреждения на   01.01.2010   года составил 17 046,53  тыс. руб.,   на 01.01.2011 года – 12 436,23 тыс. руб., на 01.01.2012 года – 8 934,53 тыс. руб. 

Сумма доведенных лимитных обязательств на 2010 год составила  298 162,77 тыс. руб. Запланированные в смете доходов и расходов УВО УМВД России по г.Иркутску расходы на содержание учреждения должны были составить 360 743,00 тыс. руб. Общая сумма доведенных лимитных обязательств на 2011 год составила 337 628, 38 тыс. руб. Заложенные в смету доходов и расходов УВО УМВД России по г.Иркутску расходы на содержание учреждения должны были составить тем не менее 370 298,90 тыс. руб.

 

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) бюджетного учреждения

 

В связи с реформированием  бюджетного сектора с 1 января 2011 г. на территории России действуют три  типа государственных (муниципальных) учреждений – казенные, бюджетные  и автономные. Для каждого из них  предусмотрен свой порядок финансового  обеспечения из бюджетов Российской Федерации.

Так, финансовое обеспечение  деятельности казенных учреждений осуществляется за счет бюджетных средств на основании  бюджетной сметы. А бюджетных  и автономных учреждений – в виде субсидий на выполнение государственного задания, предоставляемых на основании  плана финансово-хозяйственной деятельности.

Начиная с 1 января 2011 г. бюджетная  смета, по определению статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, – это документ, который  устанавливает лимиты бюджетных  обязательств казенного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджетов. Под лимитом бюджетных обязательств подразумевают объем прав казенного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Общие требования к порядку  составления, утверждения и ведения  бюджетных смет утверждены приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н (далее – Приказ N 112н). Приказом от 30 июля 2010 г. N 84н "О внесении изменений  в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября2007 г. N 112н внесены изменения в Требования. Основное изменение заключается в том, что с 1 января 2011 г. требования распространяются только на казенные учреждения, а также на их обособленные подразделения без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учет (далее – обособленные подразделения казенного учреждения). Исключением являются государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления не приняли решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета, – они вправе применять бюджетную смету до 1 июля 2012 г.

Все остальные изменения  носят уточняющий характер. В частности, уточнен раздел II "Общие требования к составлению смет" Требований. Раньше каждый главный распорядитель средств федерального бюджета самостоятельно разрабатывал и утверждал форму сметы для подведомственных ему учреждений. Теперь смета составляется учреждением по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 1 к Приказу N 112н. Так как в образце представлены все необходимые атрибуты сметы, из раздела II за ненадобностью удален перечень ее обязательных реквизитов. При этом уточнено, что если главным распорядителем средств бюджета предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то оно оформляется на смете специальным грифом. Он должен включать в себя слово "СОГЛАСОВАНО", наименование должности того лица, кто это сделал (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

В отношении подведомственных федеральных казенных учреждений главный  распорядитель средств федерального бюджета, как и раньше, вправе устанавливать  свой собственный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных  смет.

При этом распорядитель может  предусматривать формирование проектов смет на очередной финансовый год  и годы планового периода. Казенное учреждение должно составлять проект сметы на очередной финансовый год  по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 2 к Приказу N 112н.

Требования к составлению  раздела III "Общие требования к утверждению смет учреждений" тоже немного изменили. Уточнения касаются порядка утверждения смет обособленного подразделения казенного учреждения – их утверждает руководитель казенного учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Согласно положениям раздела IV "Общие требования к ведению сметы учреждения" учреждение теперь может изменять показатели сметы согласно рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 3 к Приказу N 112н. При этом увеличение суммы сметных назначений отражается со знаком "плюс", а уменьшение соответственно отражается со знаком "минус".

План финансово-хозяйственной  деятельности бюджетных и автономных учреждений является аналогом бюджетной сметы. Согласно приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н государственные (муниципальные) и автономные учреждения должны составлять и утверждать его с 1 января 2012 г.

Тем не менее, для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения они уже в этом году могут изучить требования к порядку  его составления и утверждения.

Информация о работе Расходы учреждения в условиях реформирования бюджетного процесса