Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

Объектом данной курсовой работы является - бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ рассмотрения и утверждения бюджетов в РФ.
Задачи: Понять содержание бюджетного процесса;
Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и бюджетов в РФ.

Содержание

Введение

1. Понятие бюджетного процесса

2. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

рассмотрение и утверждение бюджета.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Калмыцкий государственный  университет

     Кафедра  менеджмента и финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему: Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса      Надбитов Т.

Проверил: Церенова Б.Д.

 

 

 

 

Элиста 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Понятие бюджетного  процесса

 

2. Рассмотрение и утверждение  бюджета РФ

 

Список использованной литературы

 

Введение.

 

Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Федеральный бюджет РФ – основной  финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Через государственный  бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации реализации финансово-бюджетной политики страны.

В Российской Федерации  под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ. На уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные бюджеты.

Бюджет государства  играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. Он должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности.

Объектом данной курсовой работы является - бюджетный процесс  в РФ. Целью является анализ рассмотрения и утверждения бюджетов в РФ.

Задачи: Понять содержание бюджетного процесса;

Разобраться в механизме  рассмотрения, утверждения и бюджетов в РФ.

 

1. Понятие бюджетного  процесса

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов  государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю над их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ.

Законодательные (представительные) органы государственной власти и  органы местного самоуправления: рассматривают  и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль над обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют  и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль над исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных (представительных) органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов. Базовыми макроэкономическими показателями для формирования параметров бюджета являются объем ВВП и темпы его роста в очередном финансовом году, предполагаемый уровень инфляции и др. Составление проектов бюджетов всех уровней основывается на Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях бюджетной и налоговой политики страны и соответствующей территории на очередной финансовый год. Непосредственную работу по формированию федерального бюджета РФ организует Министерство финансов РФ по поручению Правительства РФ. В течение всего периода формирования проекта федерального бюджета осуществляется согласование бюджетных заявок министерств, ведомств, других структур, а также территорий с возможностями федерального бюджета, изыскиваются возможности увеличения его доходов. Подготовленный проект федерального бюджета, а также необходимые расчеты и материалы к нему вносятся Правительством РФ в Государственную Думу, которая рассматривает его в четырех чтениях. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год направляется в Совет Федерации, где рассматривается в установленном Конституцией РФ порядке. Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ со дня его официального опубликования. Аналогичная процедура составления, рассмотрения и утверждения бюджета проходит на территориальном и местном уровнях. Исполнение бюджета имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных. Оперативный документ, на основании которого осуществляется исполнение бюджета - бюджетная роспись. Исполнение бюджета по доходам означает мобилизацию установленных в законе о бюджете сумм налогов, сборов и других платежей и их распределение по уровням бюджетной системы. Исполнение бюджета по расходам означает осуществление финансирования расходов, предусмотренных в бюджете в соответствии с бюджетной росписью. Важнейшей составной частью бюджетного процесса является контроль за исполнением бюджетов всех уровней.

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объем национального дохода государства, по-разному перераспределяются средства в зависимости от задач, решаемых государством в данный период.

Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем:

1. выявление материальных  и финансовых резервов государства;

2. максимально приближенный  к реальности расчет доходов  бюджетов;

3. максимально точный  расчет расходов бюджетов;

4. обеспечение максимальной  сбалансированности бюджетов;

5. согласование бюджетов  с реализуемой экономической  программой;

6. осуществление бюджетного  регулирования в целях перераспределения  источников доходов между бюджетами  разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить  и исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующие общие принципы:

· единства бюджетной  системы;

· принцип разграничения  доходов и расходов бюджетов;

· принцип самостоятельности;

· сбалансированности;

· гласности;

· достоверности;

· адресности и целевого характера бюджетных средств.

Все эти принципы в  той или иной мере присущи и  бюджетному процессу.

Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент Российской Федерации;

· органы законодательной (представительной) власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов  РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

· органы денежно-кредитного регулирования;

· органы государственного и муниципального финансового контроля;

· государственные внебюджетные фонды;

· главные распорядители  и распорядители бюджетных средств;

· иные органы, на которые  законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

· бюджетные учреждения, государственные и муниципальные  унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные  организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном  процессе в муниципальном образовании  в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией. Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования. Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.

 

2. Рассмотрение и утверждение  бюджета

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной  финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления.

При возникновении разногласий  между ветвями законодательной  и исполнительной власти, составляющими  бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов  орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные законодательными и представительными органами, судебными и контрольными органами.

Порядок рассмотрения проекта  закона о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта РФ, правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта закона до начала очередного финансового года.

Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной  финансовый год рассматриваются  и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся органом исполнительной власти на рассмотрение и утверждение  законодательным и представительным органом до принятия закона о бюджете  на очередной финансовый год.

Если закон о бюджете  не вступил в силу с начала финансового  года, орган, исполняющий этот бюджет, осуществляет расходование бюджетных  средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов. Орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год. Ставки зачисления или нормативы регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год. Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.

Если закон о бюджете  не вступил в силу через три  месяца после начала финансового  года, орган, исполняющий бюджет, не имеет права:

* предоставлять бюджетные  средства на инвестиционные цели;

* предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

* предоставлять субвенции  негосударственным юридическим  лицам;

* осуществлять заимствования  в размере более одной восьмой  объема заимствований предыдущего  финансового года в расчете  на квартал;

* формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

* предварительными итогами  социально-экономического развития  РФ за истекший период текущего  года;

* прогнозом социально-экономического  развития РФ на очередной финансовый  год;

* основными направлениями бюджетной и налоговой политики;

* планом развития государственного  и муниципального секторов экономики;

* прогнозом сводного  финансового баланса по территории  РФ;

* прогнозом консолидированного  бюджета РФ;

* основными принципами  и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ;

* проектами федеральных  целевых программ и федеральных  программ развития регионов, предусмотренных  к финансированию из федерального  бюджета;

* проектом федеральной  адресной инвестиционной программы;

* проектом программы  приватизации государственных и  муниципальных предприятий;

* расчетами по статьям  классификации доходов федерального  бюджета, разделам и подразделам  функциональной классификации расходов  бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета;

*международными договорами  РФ, вступившими в силу для  РФ и содержащими ее финансовые  обязательства на очередной финансовый  год, включая нератифицированные  международные договоры РФ о  государственных внешних заимствованиях  и государственных кредитах;

* проектом программы  государственных внешних заимствований  РФ и предоставления государственных  кредитов РФ иностранным государствам;

* проектом структуры  государственного внешнего долга  РФ по видам задолженности  и с разбивкой по отдельным  государствам;

* проектом структуры  государственного внутреннего долга  РФ и проектом программы внутренних  заимствований, предусмотренных  на очередной финансовый год  для покрытия дефицита федерального  бюджета;

Информация о работе Рассмотрение и утверждение бюджета РФ