Развитие науки об управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:57, реферат

Описание работы

Отечественная наука управления в современный период переживает своеобразный этап интенсивного развития и обновления. Проистекает это по многим, как внутренним, так и внешним причинам: осуществление реформ в обществе, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов управления, огромный поиск ранее неизвестной информации с Запада и необходимость ее творческой переработки, поиск национальной модели управления и т.д. В связи с этим возникает большое количество вопросов, дискуссионных моментов, требующих анализа и обсуждения. Первый дискуссионный момент - это семантика понятий "менеджмент" и "управление".

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1.История образования науки управления………………………………….…………6
2.Структура науки управления………………………………………………………...13
3.Школы научного управления………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

развитие науки управления бс.docx

— 58.75 Кб (Скачать)

      Первая  в стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958 г. в  Академии наук B.C. Немчиновым. В 1930 г. в  г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой», в которую входили известные буржуазные экономисты И. Шумпетер, И. Фишер, Р. Фриш, М. Калецкий, Я. Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.

      Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают  особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

            Роль информационного подхода   в  управлении  все  более   возрастает  в последнее время. Это связано со многими объективными  причинами:  увеличение объема  работ,   жесткая   конкуренция   в   условиях   рынка,   потребности опережающего   управления,   необходимость   надежного прогнозирования и планирования. Еще в 50-е гг. ХХ века,  основатель  кибернетического  подхода Н.Винер отмечал: "Информация - это хлеб управления".  Сейчас  информация,  а главное требование к ней - это валидность  и объективность,  ценится очень высоко, так как позволяет принять верное управленческое решение.

            Интеграция психологического  и   рационального  подходов  в   управлении стала постепенно осуществляться, уже давно  нет  такого  антагонизма  как  в первой половине ХХ века. Так, например, концепция мотивационного  програмно- целевого  управления,  разработанная  И.К.  Шалаевым,  гармонично   сочетает элементы двух основных направлений,  существующих  в  управленческой  науке. Т.М. Давыденко, обосновывая сущность рефлексивного управления,  подчеркивает его  интегративный   характер,   заключающийся   в   сочетании   компонентов программно-целевого, исследовательского,  психологического,  процессного,  с выделением функции анализа, подходов в науке управления. Но, тем  не  менее, еще многое предстоит сделать в направлении развития интеграции, ответить  на многие поставленные временем вопросы.

      На  Западе распространено двойное понимание  термина “Н. об у.”: в единственном числе (management science) как приложение количественных методов в управлении (синоним исследования операций) и во множественном числе (management sciences) — как приложение в управлении не только количественных методов, но также экономики, психологии, социологии.

      Научно-технический  прогресс ознаменовался кардинальными  сдвигами в области хозяйственного управления. Объективная необходимость  этих сдвигов определяется колоссальным развитием производства и его  возросшими связями с наукой, усложнением  технологических процессов. Большое  значение имеет увеличение численности  и повышение культурно-технического уровня рабочего класса и интеллигенции.

      Объективная возможность этих сдвигов определяется достижениями XX в. в области таких  фундаментальных наук, как математика, логика, кибернетика, психология и социология, ряда прикладных наук, а также успехами в области производства электронно-вычислительной техники. Их достижения синтезирует целый комплекс дисциплин, рассматривающих с разных сторон вопросы управления, в том числе и управления экономическими процессами: это экономическая кибернетика, системный анализ, теория экономической информации, эвристические методы, теория (принятия) решений, теория игр и др. Они исходят из того, что процесс управления (с кибернетической точки зрения) есть процесс сбора, переработки информации и выдачи продукта такой переработки в виде новой информации, т. е. решений, указаний и т. д. Общая задача перечисленных дисциплин — усовершенствование технологии этого процесса путем построения и реализации систем менеджмента: производственных, маркетинговых, финансовых, экологических, банковских, фондовых, транспортных и т. д.

      Не  следует преувеличивать значение такой  технологии управления, ибо человек  был и остается главным фактором в управлении. Но современная технология помогает человеку принимать более  эффективные решения, добиваться более  высоких результатов, и сфера  ее применения неуклонно расширяется. 
 
 
 

                                      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Менеджмент  в управлении школой/ Под ред. Т.И. Шамовой. М., 1992.

2. Лазарева  В.С.  Управление  образованием  на  пороге  новой  эпохи/      Педагогика, 1995, № 5.

3. Вебер  М. Избранные произведения. М., 1990. С.646.

4. Любович Ю. Тейлор и Файоль. Рязань

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

6. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

7. Попов А.В.Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.

8 . Зайцева Т. В. Управление персоналом: Учебник. М., 2004

9. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. М., 2005

10. Управление персоналом / Блинов А.О., Кайтаева Х.И. М.: Элит, 2007 г

11. Управление персоналом. Учебник. / Кибанов А.Я.. Ивановская Л.В.. Митрофанова Е . М., 2006

12. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л., 1999.

13 http://www.finanalis.ru/litra/329/2400.html 
 
 
 

Информация о работе Развитие науки об управлении