Сбалансированная система показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:48, реферат

Описание работы

Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator. КПЭ являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

Работа содержит 1 файл

реферат по ССА 2011.doc

— 164.50 Кб (Скачать)
fy">    4. Обратная связь и обучение – тестирование теоретической базы стратегии и обновление последней с отражением полученных знаний.

    Первая  реализация сбалансированной системы  показателей представляет собой  сложный проект, структурирование и  управление которым должно поручаться группе в составе представителей разных специальностей. План проекта внедрения новой системы может включать следующие этапы (срок исполнения примерно 4 мес.):

    1) создание предпосылок для внедрения  системы (уровень предприятия);

    2) установление принципиальной архитектуры  (уровень предприятия);

    3) достижение согласованности по  стратегическим целям (пилотный  уровень);

    4) определение единиц измерения  и целевых показателей (пилотный  уровень);

    5) определение программ действий (пилотный  уровень);

    6) установление плана ввода проекта  в действие и свертывание работ.

    С целью облегчить представление  большого количества информации были разработаны некоторые приемы. На рис. 2 представлен пример стратегической карты.

    

    Стратегическая  карта

    Создание  стратегической карты – необходимый  шаг для определения перспектив, целей и показателей, а также  причинно-следственных связей между  ними. Стратегическая карта позволяет донести до отдельных подразделений и сотрудников организации их роль в реализации стратегии. Стратегические карты могут быть созданы на любом уровне управления, и каждый уровень будет иметь возможность видеть свое место на общей стратегической карте.

    Анализ  опыта внедрения сбалансированной системы показателей выявил ряд типичных ошибок.

    В отношении собственно процесса внедрения  это прежде всего возложение ответственности  за реализацию проекта на менеджеров среднего звена при отстранении  от него высшего звена; затяжка разработки (проектная группа стремится к оценке “отлично”, когда порой достаточно и оценки “хорошо”); отсрочка внедрения проекта из-за нехватки соответствующих показателей; статичный (а не динамичный) характер осуществления работ; трактовка новой концепции как системного проекта.

    В плане философии также допускались  отдельные ошибки. Так, предпочтение часто отдавалось мерам контроля, а не средствам коммуникации; диктат менеджеров подавлял импровизационные настроения сотрудников. Вследствие этого  проект рассматривался как инициатива руководства, а не общая задача всего коллектива.

    Выгоды от использования Сбалансированной Системы Показателей (ССП):

  • Глубокое  понимание бизнеса во всех взаимосвязях внутренних и внешних процессов.
  • Стратегическая направленность бизнес-активности всех подразделений и сотрудников.
  • Увеличение темпов достижения стратегических целей.
  • Целенаправленное сосредоточенное распределение всех ресурсов.
  • Оценка эффективности управленческих решений в рамках стратегии компании
  • Понимание сотрудниками стратегических целей компании и своих персональных задач по их достижению.
  • Улучшение взаимодействия сотрудников и подразделений.
  • Получение ключевой бизнес-информации в обобщенном систематизированном виде, доступном для понимания.
  • Персональная ответственность руководящего состава и рядовых сотрудников за выполнение закрепленных за ними показателей.
  • Повышение мотивации сотрудников за счет ясности персональных целей и задач.

    Необходимо  указать и на определенные недостатки, выявленные менеджерами- практиками: внимание чрезмерно фокусируется на управлении, базирующемся на показателях, и игнорируются “мягкие” факторы; не обеспечивается однозначность определенных связок “цель – средство” и “стратегической карты”; еще не решены многие проблемы измерения; концепцией не предусмотрены механизмы разрешения конфликтов.

    Вместе  с тем, эффективность внедрения  любой системы KPI напрямую зависит как от правильного определения Ключевых показателей эффективности (KPI), так и от возможностей их дальнейшего использования, которые обеспечиваются посредством автоматизации Сбалансированной Системы Показателей (ССП) с использованием высокотехнологичных программных продуктов.

Информация о работе Сбалансированная система показателей