Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:52, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы к экзамену по бюджетной системе Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

BS.docx

— 41.06 Кб (Скачать)

   Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и  инвестиционную деятельность. В составе  капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные  расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов  и резервов, приобретение земли и  нематериальных активов, капитальные  трансферты.  

   В категорию "Предоставление кредитов за вычетом погашений" включается группа "Предоставление кредитов".  

   6. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ 

   Источники финансирования делятся на внутренние и внешние. 

   Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка  заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов  РФ, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих  бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы:  

   - финансирование дефицита бюджета  за счет кредита Центрального  банка РФ и изменения остатков  средств бюджета;

   - государственные ценные бумаги;

   - бюджетные ссуды, полученные от  государственных внебюджетных фондов;

   - бюджетные ссуды, полученные от  бюджетов других уровней;

   - прочие источники внутреннего  финансирования;

   - поступления от продажи имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

   - государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней. 

   Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - это группировка  заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета. 

   Источники внешнего финансирования делятся на следующие группы: 

   - кредиты международных финансовых  организаций;

   - кредиты правительств иностранных  государств, предоставленные РФ;

   - кредиты иностранных коммерческих  банков и фирм, предоставленные  РФ;

   - изменение остатков средств бюджета  на счетах в банках в иностранной  валюте;

   - прочее внешнее финансирование. 

   7. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ 

   Государственные долги делятся на внутренние и внешние.  

   Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка  долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований: 

   - целевые займы и вклады;

   - государственные внутренние займы  1991 и 1992 гг.;

   - государственный внутренний долг  РФ, принятый от бывшего СССР;

   - казначейские обязательства;

   - государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом;

   - ГКО;

   - ОФЗ-ПК и т.д.  

   Классификация видов государственного внешнего долга  РФ - это группировка государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с  законодательством РФ. Классификация  состоит из группы "Государственный  внешний долг РФ", включающая следующие  подгруппы: 

   - кредиты, полученные от правительств  иностранных государств;

   - кредиты, полученные от иностранных  коммерческих банков и фирм;

   - кредиты, полученные от международных  финансовых организаций. 

   8. Межбюджетные отношения 

   Межбюджетные  отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах: 

   - сбалансированность интересов всех  участников межбюджетных отношений;

   - самостоятельность бюджетов всех  уровней;

   - законодательное разграничение  расходных полномочий и доходных  источников между бюджетами всех  уровней;

   - объективное перераспределение  средств между бюджетами для  выравнивания уровня бюджетной  обеспеченности регионов и муниципальных  образований;

   - единство бюджетной системы;

   - равенство всех бюджетов РФ. 

   Межбюджетные  отношения регулируются. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.  

   Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных  уровней. 

   Доходы  бюджетов можно разделить на две  группы: 

   - собственные доходы  бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами;

   - регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы.  

   Одним из методов бюджетного регулирования  является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.  

   9. Формы финансовой  поддержки 

   Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей. 

   Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов.  

   Субсидия  - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.  

   Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.  

   Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.  

   В 1994 г. в России был введен новый  механизм межбюджетных отношений. Был  создан Федеральный фонд поддержки  регионов (ФФПР) за счет отчислений части  НДС, поступающей в федеральный  бюджет. Регионы получают из этого  фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов). Регионы делились на три группы, с выделением нуждающихся и особо нуждающихся регионов.  

   10. Бюджетный процесс РФ  

   Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.  

   В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:  

   - финансовые органы (Министерство  финансов, Федеральное казначейство, Налоговая инспекция и др.); 

   - органы денежно-кредитного регулирования  (Банк России);

   - органы государственного (муниципального) контроля.  

   Каждый  орган имеет свои задачи и свои бюджетные полномочия. 

   Участники бюджетного процесса:  

   - Президент РФ, Государственная дума, Совет Федерации, Правительство  РФ;

   - органы законодательной (представительной) власти;

   - органы исполнительной власти;

   - органы денежно-кредитного регулирования;

   - органы государственного и муниципального  финансового контроля;

   - органы государственных внебюджетных  фондов;

   - главные распорядители и распорядители  бюджетных средств;

   - иные органы (бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств). 

   Органы  представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета.  

   Органы  исполнительной власти составляют и  исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении. 

   Банк  России разрабатывает основные направления  денежно-кредитной политики, обслуживает  счета бюджетов, выполняет функции  генерального агента по государственным  ценным бумагам.  

   Органы  государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных  внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ. 

   Главный распорядитель бюджетных средств  распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям, утверждает сметы доходов и расходов, составляет бюджетную роспись (документ о поквартальном  распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение  бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), контролирует целевое  использование бюджетных средств, их возврат, представляет сводный отчет  об исполнении бюджета, выступает в  суде от имени казны РФ.  

   Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных  учреждений, контролирует использование  бюджетных средств. 

   Рассмотрим  сущность бюджетного процесса на примере  федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается: 

   - на бюджетном послании Президента  РФ;

   - прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год;

   - основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

   - прогнозе сводного финансового баланса;

   - плане развития государственного или муниципального сектора экономики. 

   Одновременно  с проектом бюджета составляется перспективный финансовый план на три  года, который законодательно не утверждается. Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному собранию РФ не позднее  марта года, предшествующего очередному финансовому году. В бюджетном  послании определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год. Прогноз  социально-экономического развития разрабатывается  на основе данных о социально-экономическом  развитии за последний финансовый год  и прогноза на планируемый финансовый год. Баланс финансовых ресурсов - это  баланс всех доходов и расходов. Он составляется на основе отчетного  баланса за предыдущий год и прогноза на следующий год. План развития государственного или муниципального сектора экономики включает в себя перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий, государственных или муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации государственного или муниципального имущества, сведения о предельной платной численности государственных или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств; план предоставления услуг бюджетными учреждениями. 

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"