Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:01, шпаргалка

Описание работы

Бюджет — это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Государственный бюджет — это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия. Задачи бюджета: 1) перераспределение ВВП; 2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; 3) государственное регулирование и стимулирование экономики;

Работа содержит 1 файл

11.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

8

Принципы  построения бюджетной  системы Российской Федерации.

Бюджетным кодексом РФ глава 5 законодательно закреплено, что бюджетная система РФ основана на следующих принципах: 1)единство бюджетной системы РФ 2)самостоятельность бюджета 3)полнота отражения доходов и расходов бюджета и бюджетов гос внебюджетных фондов 4)сбалансированность бюджета 5)эффективность и экономность использования бюджетных средств 6)общее (совокупное) покрытие бюджетов 7)достоверность бюджета 8)адресность и целевой характер бюджетных средств и др. 

Бюджетное устройство в РФ построено на следующих принципах:

1) единства; 2) разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы; 3) сбалансированности  бюджетов; 4) полноты отражения доходов  и расходов всех составляющих  бюджетной системы; 5) самостоятельности  бюджетов; 6) эффективности и экономности использования бюджетных средств; 7) гласности, достоверности бюджета; 8) совокупного покрытия расходов бюджетов; 9) адресности и целевого характера бюджетных средств. Единство бюджетной системы РФ — это единство юридический базы, денежной системы, принципов бюджетного процесса в РФ, форм бюджетной документации, единый способ организации бухгалтерского учета, средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, утверждение надлежащих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по исполнению расходов закреплено за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Сбалансированность бюджета — объем предусмотренных бюджетных расходов, которые должны соответствовать совокупному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его нехватки. Уполномоченные органы должны отталкиваться от необходимости минимизации величины дефицита бюджета при составлении, утверждении и исполнении бюджета. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов обозначает, что все виды доходов и расходов бюджета подлежат отражению в бюджетах в их абсолютном объеме. Самостоятельность бюджетов — это существование собственных источников доходов бюджетов любого уровня бюджетной системы, устанавливаемых в соответствии с законодательством РФ, и самостоятельное нахождение направления расходования средств соответствующих бюджетов. Собственные источники доходов: фиксированные законом прибыльные источники для каждого уровня бюджета, отчисления по регулирующим доходам, а также дополнительные источники, которые устанавливаются самостоятельно представительными органами власти в составе РФ, местными органами управления. Гласность — обязательное опубликование утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении в открытой печати. Достоверность бюджета — реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Совокупное покрытие расходов означает, что все расходы бюджета обязаны компенсироваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Адресность и целевой характер бюджетных средств обозначают, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с определением направления их на финансирование конкретных целей. 

8,9 Принципы бюджетной системы РФ Бюджетным кодексом РФ глава 5 законодательно закреплено, что бюджетная система РФ основана на следующих принципах: 1. Принцип единства бюджетной системы РФ — это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ; 2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней — это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств; 3. Принцип самостоятельности бюджетов означает: 1) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления: обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; 2) самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 3) самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.; 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме; 6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств Предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов, органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетных объема средств; 8. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 9. Принцип гласности Гласность — обязательное опубликование утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении в открытой печати; 10. Принцип достоверности бюджета Достоверность бюджета — реалистичность расчета доходов и расходов бюджета Связана с обеспечением надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичностью расчета доходов и расходов бюджета; 11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. 

10 Бюджетные правоотношения – общественные отношения в бюджетной сфере по формированию и распределению особых денежных фондов (бюджетов), урегулированные нормами бюджетного права. К бюджетным правоотношениям относятся; 1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; 2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением. Структура бюджетных правоотношений: 1)субъект - государственные (Российская Федерация и ее субъекты) и муниципальные образования; 2) объект - денежные фонды - федеральный бюджет, бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты; Особенности бюджетных правоотношений: 1) обязательным субъектом бюджетных правоотношений является государство или муниципальное образование (государственный или муниципальный орган). Юридические и физические лица в состав субъектов бюджетных правоотношений не входят. При этом права и обязанности участников бюджетных правоотношений четко определены нормативноправовыми актами и не могут определяться соглашением сторон; 2) бюджетные правоотношения являются временными, действуют в течение одного финансового года и изменяются каждый раз с принятием закона о бюджете (федеральном, субъекта Федерации или муниципального образования) на очередной год; 3) обязательным объектом бюджетных правоотношений являются соответствующие денежные фонды - бюджеты различных уровней. Классификации бюджетных правоотношений: 1) по характеру: а) материальные - закрепляют содержание бюджета: состав доходов и расходов, полномочия различных органов власти в бюджетной сфере и т. д.; б) процессуальные - закрепляют порядок функционирования бюджетной системы РФ: порядок осуществления бюджетного процесса (составление, утверждение, исполнение и отчет об исполнении бюджета), формирования бюджетных и внебюджетных целевых фондов и т. д.; 2) по субъектному составу: а) отношения по формированию федерального бюджета; б) отношения по формированию бюджета субъекта РФ; в) отношения по формированию местного бюджета. 

11

Структура бюджетного законодательства Российской Федерации

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в  соответствии с ним федеральных  законов о федеральном бюджете  на соответствующий год, законов  субъектов Российской Федерации  о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, применяется настоящий Кодекс.  

12 Компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений определяет Глава 2 Статья 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации. относятся:1 установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации; 2разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; 3разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации; 5определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; 6определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом; 7установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 10осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации; 13установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов; 14установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг; 15утверждение бюджетной классификации Российской Федерации; установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований; 16определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью; установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. 

13

Компетенция органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:1 установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; 2составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами; 5разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации; 7определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам; 9установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; 11осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации. 

14

Компетенция органов  местного самоуправления в области  регулирования бюджетных правоотношений В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: 1установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; 2составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; 3определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; 4определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; 5предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; 6определение порядка осуществления муниципальных заимствований;7осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом. 

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"