Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:38, реферат

Описание работы

Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система ЗАЧЕТ!!!.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

     План  развития гос или муниципального сектора экономики включает:

     - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;

     - перечень и сводный план ФХД ГУПов и МУПов;

     - программа приватизации гос или  муниципального имущества и приобретения  имущества в гос или муниципальную  собственность;

     - сведения о предельной штатной численности гос или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1.   Долгосрочные целевые  программы: назначение,  содержание и их  роль в бюджетном  процессе.

     Одной из составных частей процесса составления  проектов бюджетов является разработка органами исполнительной  власти и органами местного управления долгосрочных целевых программ, которые в обязательном порядке подлежат утверждению соответствующим законодательным органам или представительным органам местного самоуправления. В федеральном бюджете на 2007  предусмотрено финансирование федеральных целевых программ в сумме ~510млрд р.

     Долгосрочная целевая программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств гос внебюджетных фондов, должна содержать

     - технико-экономическое обоснование;

     - наименование заказчика указанной программы;

     - прогноз ожидаемых социально-экономических результатов указанной программы;

     - сведения о распределении объемов  и источника финансирования по годам и др;

     Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган гос власти или орган местного управления для муниципальных целевых программ

     В перспективе программно-целевое бюджетное планирование должно стать основным методом формирования бюджета 

     
  1. Порядок составления  и  рассмотрения проекта и утверждения федерального бюджета.

      Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:

     - предварительными итогами соц-эк  развития РФ на текущий год;

     - прогнозом соц-эк развития РФ на очередной плановый период;

     - основными направлением бюджетной и налоговой политики РФ на предстоящий бюджетный период;

     - прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год.

     Государственная  Дума рассматривает  закон в 4 чтениях, а с 2008 на 3 года

     В 1 чтении государственная дума обсуждает концепцию проекта федерального закона основными направлениями бюджетно-налоговой политики, основные  принципы и расчеты по взаимоотношению федерального бюджета с бюджетом субъекта  РФ, проект программы внесенных заимствований  РФ, а также основных характеристик бюджета

     Во  2 степени государственная дума рассматривает и утверждает основной характер федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах  общего объема федерального  бюджета, утверждается в 1 чтении и размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ

     В 3 чтении государственная дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам, распределение ассигнований по годам. 4 чтение, обычно объединяется с 3 чтение, проект федерального закона выносится на голосование в целом. Внесение поправок в проект возможны только в предыдущих  чтениях в 4   не допускается.

     После рассмотрения государственной думой  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной бюджетный  период в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение советом  федерации который рассматривает  советом федерации который рассматривает закон в течении  14 дней со дня предоставления его государственной  думой и голосует на предмет его одобрения в целом . Одобренный закон в течении 5 дней со дня его ободрения направляется президенту для подписания и обнародования

  1. Основы  исполнения бюджета: принцип единства кассы, сводная бюджетная роспись, исполнение бюджета по доходам. Санкционирование и финансирование расходов бюджетов.

     Исполнение  бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

     Особая  роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета.

     Исполнение  бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

     Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

     - составление и утверждение бюджетной росписи;

     - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

     - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

     - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

     - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

     Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     28.Государственный и муниципальный финансовый контроль.

     Существует 3 вида контроля:

     1) предварительный контроль 

     2) текущий 

     3) последующий контроль .

     Контроль  осуществляется :

     -Федеральным  казначейством

     -Минфином

     Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов,

       МИНФИН  РФ проводит внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Минфин РФ может также осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При передаче исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.

     При рассмотрении отчета об исполнении бюджета  в органе исполнительной власти субъекта РФ или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка отчета. Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме закона вместе с поясняющими документами и материалами. Он должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     29. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета.

     Одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными органами власти, является последующий контроль, проводимый данными органами в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Для контроля за исполнением бюджета федеральное Собрание РФ образует специальный орган – счетную палату РФ, которая участвует и в предварительном контроле при рассмотрении, и в утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

     Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является МИНФИН РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета предоставляется в гос Думу и счетную палату РФ, правительство РФ в форме проекта федерального закона не позднее 1 июня текущего года вместе с отчетами  об исполнении бюджетов внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

     - отчетом по расходованию средств резервных фондов правит и президент

     - отчетами МИНФИНА и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов о предоставленных гос гарантиях;

     - отчетам о внутренних и внешних  заимствованиях;

     - отчеты о доходах, полученных от использования имущества.

     Счетная палата проводит проверку отчета об исполнение Федерального бюджета за отчетный бюджетный период и готовит заключение по отчету в течение 5 месяцев после представления Правительством РФ указанного отчета в Гос Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок. Государственная дума рассматривание отчет об использовании федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения  заключения Счетной палаты, после чего принимается решение об утверждении либо отклонении отчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

     Наруш-е  БЗ –неисполнение (ненадлежащее неисполнение) установленного БК порядка составления и  рассмотрения проектов бюджетов, утверждение бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней БС РФ. Меры, применяемые к нарушителям БЗ: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами. Основаниями применения мер принуждения за нарушение БЗ РФ являются:

     неисполнение  закона о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств;

     неперечисление  бюджетных средств получателям бюджетных средств;

     неполное  перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

     несвоевременное перечисление бюджетных средств  получателям бюджетных средств;

     несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

     несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

     несвоевременное доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

     несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;

     несоответствие  уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств утвержденным расходам и  бюджетной росписи;

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"