Система ответственности за нарушение налогового законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Основанием привлечения к налоговой ответственности является налоговое правонарушение. В соответствии с Налоговым кодексом налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Юридические признаки налоговых правонарушений:
противоправность действий (бездействий) лица (налоговое правонарушение представляет собой деяние, нарушающее нормы законодательства о налогах и сборах);

Содержание

1. Виды налоговых правонарушений, влекущих ответственность. 3
1.1 Понятие и состав налогового правонарушения 3
1.2 Объект налогового правонарушения 3
1.3 Объективная сторона налогового правонарушения 4
1.4 Субъект налогового правонарушения 4
1.5Субъективная сторона налогового правонарушения 5
1.6 Классификация налоговых правонарушений. 6
2. Виды ответственности за совершение налоговых правонарушений 12
2.1 Общая характеристика видов ответственности за совершение налоговых правонарушений 12
2.2 Налоговые санкции за совершение налогового правонарушения 12
2.3 Административная ответственность за налоговые правонарушения 17
2.4 Уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах 18
3. Обстоятельства смягчающие, отягчающие, исключающие ответственность. 22
3.1 Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения: 22
3.2 Обстоятельства, смягчающие ответственность 23
3.3. Обстоятельства, отягчающие ответственность 23
3.4. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. 24
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Копия КР Система ответ за наруш налог законодат.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

     Течение срока согласно ст. 6.1 НК РФ начинается на следующий день после календарной  даты или наступления события, которыми определено его начало. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

     Со  дня, следующего после окончания  налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение, срок давности исчисляется применительно к налоговым правонарушениям, предусмотренным статьями 120 и 122 НК РФ.

     Срок  давности привлечения к ответственности  за совершение всех остальных налоговых  правонарушений (ст.116—119, 123—129.1 НК РФ) исчисляется со дня их совершения.

     Выявленные  налоговым органом факты налоговых правонарушений должны подтверждаться документально. В зависимости от совершенного правонарушения таким подтверждением могут быть копии документов налогоплательщика (например, первичной и управленческой документации, договоров), декларации или объяснения налогоплательщиков, документы других лиц (например, извещения банков об открытии счета, извещения органов и лиц, осуществляющих регистрацию имущества, сделки с которым подлежат налоговому контролю), протоколы опроса свидетелей, заключения экспертов и т. п.

     В определенных случаях факт нарушения  законодательства о налогах и  сборах должен быть обязательно зафиксирован акте, подписанном уполномоченными  должностными лицами налогового органа. Налоговый кодекс РФ требует обязательного составления акта:

    • по результатам выездной налоговой проверки налогоплательщика,

      плательщика сборов или налогового агента;

    • при воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика;
    • при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах, лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами.

     Во  всех иных случаях обнаружения фактов налоговых правонарушений, в том числе при проведении камеральной проверки, составление акта Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

     Акты, составленные должностными лицами налогового органа, и другие документы, подтверждающие факты нарушения законодательства о налогах и сборах, представляются для рассмотрения руководителю налогового органа или его заместителю. По результатам рассмотрения этих материалов руководителем налогового органа или его заместителем выносится:

    • решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;
    • решение об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    • решение о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

     Действующее налоговое законодательство устанавливает, что налоговые санкции могут быть взысканы с налогоплательщиков и иных лиц только в судебном порядке. При этом должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования спора о применении мер ответственности за налоговое правонарушение — после вынесения решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган обязан предложить ему добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

     В случае если привлекаемое к ответственности  лицо отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустило десятидневный срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции. К исковому заявлению должно быть приложено решение налогового органа и другие материалы дела о налоговом правонарушении.

     Налоговый кодекс РФ в ст. 115 устанавливает  срок давности взыскания налоговых  санкций, то есть срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции. Этот срок не должен превышать шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта, причем этот шестимесячный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению.

Список использованной литературы

Нормативные материалы:

1. Конституция  РФ// "Российская газета", N 237, 25.12.1993(с изм. от 25.03.2004г.);  2. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ// "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998(ред. от 17.05.2007);

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ//"Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996(ред. от 24.07.2007, с изм. и доп., вступающими в силу с 07.09.2007);

4. Кодекс  Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ//"Российская газета", N 256, 31.12.2001(ред. от 24.07.2007, с изм. от 02.10.2007, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2007);

5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 г. N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"//"Российская газета" от 6 июля 1999г., №21.

Литература:

1. Грачева  Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое  право: Учебник. - М.: Юристъ, 2004;

2.Налоговое  право Гурив В.И., М.: Экономика, 1995;

3. Иванов  М.Д. Сроки давности при привлечении  к ответственности// Налоговый вестник,  № 2, 2002

4.Налоговое право России: Учебник для ВУЗов/ Отв. ред. д. ю. н., проф. Ю.А.Крохина. - М.: Норма, 2004

5. Лебедев В.М. .Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. - 3-е изд., доп. и испр. - М.: Юрайт-Издат, 2004;

6. Короткова Л. А. Обстоятельства, смягчающие ответсвенность за совершение налогового правонарушения// Налоговый вестник, № 9, 2002.

Информация о работе Система ответственности за нарушение налогового законодательства