Состав, классификация и оценка основных средств в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:01, реферат

Описание работы

В условиях развития экономических отношений в Украине бюджетные и научные учреждения выступают как часть единого народнохозяйственного комплекса, причем относительно отделенная его часть. Это обусловлено наличием товарно-денежных отношений и предусматривает осуществления специфических функций данных учреждений. Для удовлетворения потребностей социально-культурной сферы и научного прогресса государство ежегодно выделяет из бюджета огромные финансовые ресурсы, тратит значительные объемы материальных ценностей. И важно, чтобы эти ресурсы и ценности использовались на местах с максимальным эффектом, и при этом полностью удовлетворялись потребности украинского народа в культурном развитии, образованию, медицинском обслуживании, обеспечивались все другие социальные потребности общества и умело использовался научный потенциал.

На современном этапе развитие общественного производства обеспечивает беспрерывное возрастание национального дохода страны, и на этой основе происходит ежегодное возрастание объема доходов и расходов Государственного бюджета, который не может быть обеспечен без правильной организации бюджетного учета.

Содержание

Введение

Состав, классификация и оценка основных средств в бюджетных учреждениях

Учет ликвидации основных средств

Учет бесплатной передачи основных средств

Учет реализации основных средств

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Состав, классификация и оценка основных средств в бюджетных учреждениях.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Для оформления списания основных средств, которые стали непригодными, применяются: акт о списание основных средств в бюджетных учреждениях (типичная форма № ОЗ-3 (бюджет)), акт о ликвидации транспортных средств (типичная форма № ОЗ-4 (бюджет)), акт на списание исключенной из библиотеки литературы в бюджетных учреждениях (типичная форма № ОЗ-5 (бюджет)).

Учет  операций по убытию и перемещению  основных средств  ведется в накопительном  сведении форма 438 (мемориальный ордер 9). Запись в  накопительном сведении осуществляются по каждому  объекту в отдельности. При этом в графе "Вместе" записывается сумма выбывших и перемещенных материальных ценностей, которые должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. После окончания месяца итоги на субсчетах записываются в книгу "Журнал-главная".

Для контроля за правильностью бухгалтерских записей на счетах синтетического и аналитического учета складываются оборотные ведомости формы № 285 и № 326 по каждой группе аналитических счетов, которые объединенные соответствующим синтетическим счетом. Итог оборотов и остатки на каждом аналитическом счете оборотных ведомостей сверяются с итогом оборотов и остатками на этих субсчетах в книге "Журнал-главная".

Оборотные ведомости по основным средствам складываются ежеквартально.

Для определения непригодности  основных средств  и установления невозможности  или неэффективности  проведения их возобновительного  ремонта, а также  для оформления необходимой  документации на списание этих средств приказом руководителя учреждения ежегодно создается постоянно действующая комиссия в составе:

руководителя  или его заместителя (председатель комиссии);

главного  бухгалтера или его  заместителя (в учреждениях  и организациях, в  которых штатной  росписью должность  главного бухгалтера не предусмотренная - лица, на которая положена ведение бухгалтерского учета);

руководителей групп учета (в  учреждениях, которые  обслуживаются централизованными  бухгалтериями) или  вторых работников бухгалтерии, которые учитывают  материальные ценности;

лица, на которая положена ответственность за сохранение основных средств;

вторых  должностных лиц (на усмотрение руководителя учреждения).

Для участия в работе комиссии по установлению непригодности автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и  вторых основных средств, которые находятся под сверхзрением Государственных инспекций, приглашается представитель соответствующей инспекции, которая подписывает акт о списание или передает комиссии свой письменный вывод, который прибавляется к акта. В тех учреждениях, где техническое обслуживание осуществляется своими штатными специалистами, акт или справка готовятся ими. В этом случае в состав комиссии входит соответствующий специалист данного учреждения.

Постоянно действующая комиссия учреждения:

а) проводит обзор основных средств для складывания акта на их списание, используя при этом необходимую техническую документацию (технические паспорта, поэтапные планы, сведения дефектов и прочие документы), а также данные бухгалтерского учета;

б) устанавливает невозможность  восстановления и дальнейшего использования объекта в данном учреждении и вносит предложения о его продаже, передачу или списание;

в) устанавливает конкретные причины списания объекта: физическое или моральное  износы, реконструкция, нарушения нормальных условий эксплуатации, авария и прочее;

г) устанавливает лица, по вине которых случилось  преждевременное  убытие основных средств  из эксплуатации;

д) устанавливает возможность  использования отдельных  узлов, детали, материалов списанного объекта  и проводят их оценку;

е) осуществляет контроль за изъятием из списанных  основных средств  пригодных узлов, детали и материалов из цветных и драгоценных  металлов, определяет их количество, вес, и контролирует их сдачу на соответствующий  состав.

В тех случаях, когда  оснащения списывается в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим переоснащением действующих объектов, комиссия проверяет его наличие в плане реконструкции и технического переоснащения, утвержденный вышестоящей организацией, и делает в акте на списание ссылки на пункт и дату утверждения плана.

По  результатам обследования комиссией складываются акты на списание основных средств за установленными формой.

В актах на списание указываются данные, которые характеризуют  объект: год изготовления или строительства, дата его получение учреждением, первоначальная стоимость (для проиндексированных - возобновительная), сумма начисленного сноса по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов и прочее.

В акте детально указываются причины убытия объекта, состояние основных частей, детали и узлов, конструктивных элементов и обосновывается нецелесообразность и невозможность их восстановления.

При списании из балансов учреждений и организаций  основных средств, которые  выбыли вследствие аварий, к акта о списание прибавляется копия акта об аварии, где поясняются причины, которые вызвали аварию и указываются мероприятия, принятые относительно виновных лиц.

Составленные  комиссией акты на списание основных средств  утверждаются руководителем учреждения.

Списания  с балансов основных средств проводится в следующем порядке:

а) из балансов бюджетных  учреждений, которые  содержатся за счет государственного бюджета:

стоимостью  за единицу в размере  не до 150 обложенными  налогами минимумов  доходов граждан - с разрешения руководителя учреждения;

стоимостью  за единицу в размере  вот не 150 обложенными  налогами минимумов  не до 300 обложенными  налогами минимумов  доходов граждан - с разрешения вышестоящей  организации;

стоимостью  за единицу в размере  свыше не 300 обложенными налогами минимумов доходов граждан - с разрешения министерства или второго центрального органа исполнительной власти;

б) из балансов бюджетных  учреждений, которые  содержатся за счет местных бюджетов:

стоимостью  за единицу в размере  не до 75 обложенными налогами минимумов доходов граждан - руководителями учреждения, которые являются распорядителями средства;

стоимостью  за единицу в размере  вот не 75 обложенными  налогами минимумов  не до 150 обложенными  налогами минимумов  доходов граждан  - с разрешения вышестоящего учреждения;

стоимостью  за единицу в размере  свыше не 150 обложенными  налогами минимумов  доходов граждан - с разрешения местной  государственной  администрации.

Списания  основных средств  из балансов министерств, вторых центральных  органов исполнительной власти, местных государственных администраций - проводится с разрешения их руководителя, независимо вот их стоимости.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оснащения, которые  пригодные для  ремонта второго  оснащения, а также материалы, полученные вот ликвидации основных средств, оприходуются на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета, а непригодные детали и материалы оприходуются как вторичное сырье и обязательно кажутся учреждению, на которая положена сбор такого сырья.

Изъятые после демонтажа  основных средств  детали и узлы, которые  содержат драгоценные  металлы и драгоценный  камень, соответственно "Положению  о порядке собирания  и сдача отходов  и лома драгоценных  металлов и драгоценного камня" вот 23.06.94 г. N 54/11/161/91/15, утвержденного Министерством финансов Украины, Министерством экономики Украины, Государственным комитетом Украины из материальных ресурсов, Национальным банком Украины, Держриддорогметом и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины вот 9.07.94 г. №158/367, подлежат сдачи на специализированные предприятия Украины, которые осуществляют прием и переработку отходов и лома драгоценных металлов и драгоценного камня.

Детали  и узлы, которые  не используются в  данном учреждении для  ремонта машины, инструментов, приборов, оснащения, изготовленные из цветных металлов, подлежат обязательной сдаче учреждениям, на которые положены сбор такого сырья.

При наличии ведомственных  или централизованных пунктов по собиранию  и демонтажа техники, аппаратуры, приборов и вторых изделий последние кажутся без демонтажа, целым комплексом.

Согласно  к инструкции № 126/137 вот 02.12.98 г., запрещается  уничтожать, выбрасывать, сдавать в лом  из цветных и черных металлов технику, аппаратуру, приборы и прочие изделия, которые содержат драгоценные металлы и драгоценный камень, без предыдущего их изъятия и одновременного оприходования ценных детали.

Безвозмездная передача, списания и реализация техники, аппаратуры и вторых основных средств  по ценам низшими  вот стоимости  драгоценных металлов и драгоценного камня, которые содержатся в их, запрещается.

Разборка  и демонтаж основных средств, которые  потеряли свое производственное значение или стали  непригодными, проводится только после утверждения  в установленном  порядке акта об их списание.

Должностные лица, виновные в  нарушении сохранения основных средств  и в бесхозяйственном отношении к им (уничтожении, поджигании и др.), притягиваются к  ответственности  в установленный  законодательством  порядке.

Определения сумм убытки осуществляется соответственно постановлению Кабинета Министров Украины вот 22.01.96 г. N 116 "Об утверждение Порядка определения размера убытков вот разворовывания, недостатка, уничтожения (порча) материальных ценностей" и Закона Украины "Об определение размера убытков, причиненных предприятию, учреждению, организации разворовыванием, уничтожением (порчей), недостатком или потерей драгоценных металлов, драгоценного камня или валютных ценностей".

Предметы, которые потеряли свое значение, но пригодные  для использования, могут быть списаны только при условии, которое их невозможно продать передать ли второму учреждению.

Министерства  и прочие центральные  органы исполнительной власти выдают при  необходимости отраслевые инструкции по списанию основных средств, согласовав их с действующим законодательством и Типичной инструкцией о порядке списания основных средств бюджетных учреждений.

3. Учет бесплатной  передачи основных  средств

Реализация  основных средств  путем безвозмездной  передачи разрешается  лишь бюджетным учреждениям:

- в границах одного  министерства, второго  центрального органа  исполнительной власти - учреждениям, которые  содержатся за  счет государственного  бюджета;

- в границах одного  бюджета - учреждениям,  которые содержатся  за счет местных  бюджетов.

Соответственно Положению о порядке передачи государственного имущества, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины вот 26.06.96 г. №678, передача имущества, осуществляется таким образом:

а) целостных имущественных  комплексов учреждений, объектов незавершенного строительства, отдельных инвентарных объектов из общегосударственной собственности в собственность административно-территориальных единиц и наоборот - соответственно действующему законодательству;

б) объектов незавершенного строительства, отдельных  инвентарных объектов, которые належат учреждениям (сданный, сооружений, машины, оборудования, вторых учетных единиц основных средств) из сферы управления одних центральных органов исполнительной власти, к сфере управления вторых центральных органов исполнительной власти - на основании решений этих органов и по согласованию с Министерством экономики Украины и Министерством финансов Украины;

в) основных средств  из собственности  одних административно-территориальных  единиц в собственность  вторых административно-территориальных единиц - на основании решений органов, уполномоченных распоряжаться имуществом соответствующих административно-территориальных единиц;

г) государственного имущества  самоуправляющихся  организаций (Национальной академии науки, вторых аналогичных организаций) к сфере управления центральных органов государственной исполнительной власти - на основании решений самоуправляющейся организации и Кабинета Министров Украины, если другое не предусмотрено законодательными актами и актами Президента Украины, которыми установлен специальный режим использования этого имущества;

д) основных средств  одних учреждений вторым учреждениям, которые належат  к сфере управления одних и тех  же центральных органов  исполнительной власти - на основании решений  этих органов.

В случаях передачи основных средств, которые  были в эксплуатации, в документах указывается  их первоначальная стоимость  и сумма начисленного сноса.

Информация о работе Состав, классификация и оценка основных средств в бюджетных учреждениях