Структура доходов и расходов бюджета ПФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Содержание

1. Теоретические основы пенсионного фонда………………………………….3
2. Структура доходов бюджета ПФ……………………………………………..6
3. Структура расходов бюджета ПФ……………………………………………12
4. Анализ доходов и расходов бюджета ПФ РФ………………………………16
5. Список использованной литературы………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Котр. работа.docx

— 72.24 Кб (Скачать)

    Содержание 
 

    1. Теоретические основы пенсионного фонда………………………………….3

    2. Структура доходов бюджета ПФ……………………………………………..6

    3. Структура расходов бюджета ПФ……………………………………………12

    4. Анализ доходов и расходов бюджета ПФ РФ………………………………16

    5. Список использованной литературы………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретические основы Пенсионного фонда

    Пенсионный  фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

    Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

    Пенсионные  фонды − наиболее крупные из всех внебюджетных фондов по величине мобилизуемых ресурсов.

    Из  всех фондов, средства которых направляются на социальные цели, пенсионные фонды самые крупные; в развитых странах они достигают 50-60% объема всех средств, направляемых на социальные цели.

    Управление финансами пенсионных фондов включает в себя:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
  • финансирование выплаты пенсий;
  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания и т. п.;
  • капитализацию средств пенсионного фонда (ПФ), а также привлечение в него добровольных взносов;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФ;
  • организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков в ПФ;
  • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.

    Пенсионные  фонды имеют доходную базу и направления  расходов, расписанные в виде бюджета.

    Основной  источник формирования доходов ПФ — страховые платежи.

    Ставка  страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством  и колеблется от 10 до 30%. При расчете  облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

    Кроме государственных, в странах с  развитой рыночной экономикой существует разветвленная система негосударственных  пенсионных фондов (НПФ), которые формируются  на добровольной коммерческой основе. За счет НПФ выплачиваются дополнительные пенсии, размеры которых могут  быть значительны (рис. 1).

    Рис. 1. Организация пенсионных фондов

    

    Основной  принцип организации государственных  пенсионных фондов — солидарность поколений.

    Важное  принципиальное отличие негосударственной  пенсионной системы от государственной  состоит в том, что здесь не применяется принцип солидарности поколений, а действует принцип  долгосрочного индивидуального  накопления пенсий.

    Принцип солидарности доходов означает распределительный характер выплаты пенсий. Накопительный принцип означает, что получающий пенсию должен сам накопить ее. При наступлении пенсионного возраста участник негосударственного ПФ может сам начать получать ее сразу или по частям (по своему усмотрению). В фондах с установленными выплатами в момент заключения договора фиксируется размер будущей пенсии.

    Основные  переменные, которые учитываются  при расчете будущей пенсии, это:

  • продолжительность внесения пенсионных взносов;
  • инвестирование активов ПФ на перспективу;
  • экономическая политика и инвестиционная ситуация.

    При организации негосударственных  пенсионных фондов работает принцип долгосрочного индивидуального накопления будущей пенсии.

    Негосударственные пенсионные фонды всю прибыль направляют в инвестирование, с целью роста пенсионных выплат.

    Пенсионный  фонд образован с целью обеспечения работников пенсиями по старости, инвалидности или в случае потери кормильца. Выплата производится за счет средств Пенсионного фонда РФ.

    Страховые взносы организации составляют 28% на те виды оплаты труда, на основании  которых начисляется пенсия.

    Работодатели  уплачивают страховые взносы один раз  в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

    Работодатели  предоставляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы.

    По  истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная  сумма считается недоимкой и  взыскивается с начислением пени.

    Для учета расчетов с Пенсионным фондом организация использует пассивный  счет 69 "Расчеты по социальному  обеспечению", субсчет "Расчеты  по пенсионному обеспечению". Суммы, начисленные в пенсионный фонд организации, включают в себестоимость. 

Структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ

    Материальным  источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

    Средства  ПФР формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
  • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

    Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

    Расходы на пенсионное обеспечение – это  самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. В  течение последних лет эти  финансовые потоки составили от 25 до 47 процентов по отношению к расходам федерального бюджета. В нашей стране насчитывается более 38,5 миллионов  пенсионеров, это более 1/5 всего населения  России.

    Основной  источник доходов фонда – это  страховые взносы работодателей  и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях  средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается  не позднее 15 числа месяца, за который  исчислены страховые взносы. В  таком же порядке работодатели начисляют  и уплачивают обязательные страховые  взносы с работников, включая работающих пенсионеров. Страховые взносы в  Пенсионный фонд начисляются на все  виды заработка (дохода) в денежной или натуральной формах, независимо от источника их финансирования, в  том числе с учетом штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные  и кратковременные работы. На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 75 процентов средств внебюджетных социальных фондов.

    Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую  перспективу являются следующие:

  • обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;
  • поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;
  • совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;
  • усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;
  • повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.

    Бюджет  ПФ образуется в основном из страховых  взносов субъектов пенсионного  страхования, к которым относятся:

  • работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
  • крестьянские хозяйства;
  • родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
  • физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
  • частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой.

    Все они должны зарегистрироваться в  качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь  созданные юридические лица и  другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых  взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.

    Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях  банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки  реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены  страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного  налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства  уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный  год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница  между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными  расходами, связанными с получением этого дохода.

    Порядок уплаты и тарифы страховых взносов  работодателями и гражданами в ПФ РФ устанавливаются ежегодно законодательством  РФ по представлению правления Пенсионного  фонда. Взносы в ПФ учитываются как  составная часть единого социального  налога.

    Кроме того, Правительство РФ утверждает перечень выплат, на которые не начисляются  страховые взносы в Пенсионный фонд.

Информация о работе Структура доходов и расходов бюджета ПФ