Сводный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Роль системы управленческого учета и бюджетирования состоит в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально универсальной и сопоставимой форме, представить соответствующие показатели хозяйственной деятельности в наиболее приемлемом виде для принятия эффективных управленческих решений.

Содержание

Введение
1. Планово-аналитические инструменты, используемые для составления отдельных подбюджетов, выходные формы.
2. Корректировка показателей сводного бюджета.
3. Задача.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

бюджетирование.docx

— 57.33 Кб (Скачать)

     При корректировке показателей сводного бюджета неразумно ставить задачу любой ценой достичь целевого уровня финансовых нормативов на конец  бюджетного периода, даже если это сопряжено  со снижением эффективности, уменьшением  объема продаж и выпуска, сокращением  инвестиций. Здесь следует учитывать  динамику финансовых коэффициентов, а  также отклонения от минимально допустимых значений, если повышение текущей ликвидности сопряжено с большими издержками для текущей и инвестиционной производственной политики предприятия, с ним можно повременить до следующих бюджетных периодов. [1]

     При корректировке показателей сводного бюджета происходит соответствующий  пересмотр предварительных проектов подбюджетов (форм сводного бюджета).

       Корректировка бюджетных показателей на основе первичного и целевого уровня финансового дефицита является последней итерацией составления проекта сводного бюджета. Таким образом, на «выходе» проект сводного бюджета включает в себя:

       - прогнозный отчет о прибылях и убытках с «расшифровками» в виде отдельных бюджетных форм (по продажам, выпуску, себестоимости);

     - проект инвестиционного бюджета и прогнозный баланс движения внеоборотных активов;

     - проект бюджета движения денежных средств;

     - прогнозный динамический баланс предприятия за бюджетный период;

     - прогнозный отчет об изменении финансового состояния.

     В наибольшей степени первичный сводный  бюджет корректируется при увеличении планового объема реализации, или сокращении переменных издержек, так как показатели объемов и текущих затрат являются взаимосвязанными и в этом случае имеет место не частичное изменение бюджетных форм, а ревизия затрагивает большинство статей первичных отчетов.

     Это является последней итерацией составления проекта сводного бюджета. Теперь бюджет компании является сбалансированным, то есть:

     • обеспечивает положительные плановые финансовые результаты как по реализации отдельных видов продукции, так и для предприятия в целом;

     • поддерживает нормативные уровни показателей  финансового состояния, то есть обеспечивает достаточные гарантии сохранения платежеспособности предприятия в течение бюджетного периода.

       
3. Задача
 
 
 

     На  основание данных таблицы№1 рассчитать потребность в основных материалах по видам производства. Расчет свести в таблицу. 
 

       Таблица 1 - Исходные данные для расчета

Материалы Удельные материальные затраты на одну условную штуку выпуска, кг/шт. Объем валового выпуска, усл. шт.
Продукт 1 Продукт 2 Продукт 1 Продукт 2
Материал Б 0,02 0,01 19000 11000
Материал Х 0,1 0,08 19000 11000
Материал К 0,05 - 19000 11000
Материал Д - 0,2 19000 11000
Материал М 0,04 - 19000 11000
 
 
 

     Решение 

       Бюджет потребности в основных  материалах по видам производства

 

      
 

       Таблица 1

    Материалы Удельные материальные затраты на одну условную штуку выпуска, кг/шт. Объем валового выпуска, усл. шт.      Объем потребностей в основных материалах
    Продукт 1 Продукт 2 Продукт 1 Продукт 2 Продукт 1 Продукт 2 Всего
    Материал Б 0,02 0,01 19000 11000 380 110 490
    Материал Х 0,1 0,08 19000 11000 1900 880 2780
    Материал К 0,05 - 19000 11000 950 11000 11950
    Материал Д - 0,2 19000 11000 19000 2200 21200
    Материал М 0,04 - 19000 11000 760 11000 11760
 
 

     Вывод:

       на основание бюджетных потребностей  основных материалов установлено, что для производства продукции материала Б - 490шт., материала Х - 2780шт., материал К - 11950шт., материал Д - 21200шт., материал К- 11760 шт. 

 

 

       Заключение 

       Роль системы управленческого учета и бюджетирования состоит в том, чтобы представить всю финансовую информацию, показать движение средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально универсальной и сопоставимой форме, представить соответствующие показатели хозяйственной деятельности в наиболее приемлемом виде для принятия эффективных управленческих решений.

      Бюджет  как инструмент финансового планирования в странах с рыночной экономикой является описанием целей компании, определителем конкретных финансовых и операционных заданий. В первоначальном своём виде он был разработан как  статическая система взаимоотношений, в дальнейшем он становится регистром  эталонных показателей, которые  сравниваются с результатами текущей  деятельности. Модель продаж, функционирования производства и многие другие превращают бюджет в комплексную систему, которая  даёт возможность находить оптимальные  относительно выбранных критериев, как текущие, так и перспективные  решения во всех сферах деятельности предприятия. Таким образом, бюджетирование предусматривает подготовку главного бюджета, состоящего из интегрированных  бюджетов, которые показывают разные стороны деятельности компании. Кроме  этого, в зарубежной практике бюджетирования берутся во внимание такие факторы, как потребности покупателей, уровень  конкуренции, корпоративная и трудовая стабильность, факторы политики и  экономики и др.

      Бесспорно, бюджет предприятия - довольно сложный  документ по своему содержанию и требует  от исполнителей опыта во всех сферах его деятельности, поскольку отражает взаимодействие таких сфер. Формирование бюджета требует также изменения  структуры руководства и управления предприятием, больших затрат времени и средств. Стоимость лишь одних модулей комплексных компьютерных систем, связанных с финансовым планированием, колеблется от нескольких сотен условных единиц до нескольких тысяч.

      Впрочем, вопрос о том, нужно ли внедрять бюджетирование в хозяйственную практику предприятий, должно решаться однозначно - необходимо, поскольку наличие даже самого простого бюджета дает возможность ориентироваться  в разных аспектах финансового управления от налогового планирования до разработки резервной политике предприятия.

      Считается, что бюджет - это большее, чем счет денег. Он является планом деятельности предприятия, играет мотивирующую роль в ведении бизнеса, стимулирует  стремление к выполнению доходной части  финансового плана, активизирует процесс  осмысления и переосмысление бизнеса  и постановки задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.
  2. Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. Практическое пособие. - М.: Москва-Л. 2007.
  3. Карпов А.Е. «100% практического бюджетирования» Книга 1 «Бюджетирование, как инструмент управления» - М.: Результат и качество, 2006г.

4. Кочнев А.Н. Что такое бюджетное управление? // Корпоративный менеджмент. Источник: www.iteam.ru

5.     Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. – М.: Финансы и статистика, 2002г.

Информация о работе Сводный бюджет