Управление общественными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть теоретическая, в которой будет раскрыта тема управление общественными финансами. Основными чертами, которых является эффективное и ответственное управление общественными финансами,а также общая финансовая безопасность и устойчивость экономического роста.
В расчетной части рассмотрен порядок и способы расчетов финансирования учреждений социально- культурной сферы, социальной политики, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и финансирование национальной обороны, безопасности, государственного управления и местного самоуправления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ 4
1.1. Уровни управления общественными финансами 4
1.2. Принципы эффективного управления общественными финансами 5
1.3. Финансовая политика 9
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Финансирование социально-культурной сферы 10
2.2. Финансирование социальной политики 12
2.3. Финансирование учреждения здравоохранения 15
2.4. Финансирование образовательных учреждений 16
2.5. Финансирование национальной обороны и безопасности, государственного управления и местного самоуправления 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 73.75 Кб (Скачать)
  1. Для внедрения бюджетирования, ориентированного на результаты, в том числе и прежде всего, необходимо:
    • установление для каждого ведомства системы целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики;
    • наличие и применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств (бюджетных ассигнований);
    • обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
    • использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе – с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
    • наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном периоде (аудита эффективности бюджетных расходов).
  1. Организация эффективного финансового контроля и мониторинга, в том числе и прежде всего, предполагает:
    • ежегодное проведение независимой внешней проверки (аудита) бюджетной отчетности с рассмотрением ее результатов законодательными органами власти;
    • наличие и применение соответствующей системы финансовой информации в целях контроля и управления финансами;
    • наличие и соблюдение нормативно установленных процедур проверки соблюдения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства;
    • наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений по использованию бюджетных средств, в том числе – при осуществлении бюджетных закупок;
    • регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению;
    • развитие и применение системы внутреннего финансового аудита (контроля).

     Основными задачами финансовой политики в РФ являются:

      1. создание эффективной системы государственного управления финансами;
      2. обеспечение условий для формирования оптимальных объемов и структуры финансовых ресурсов;
      3. обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях;
      4. рациональное распределение финансовых ресурсов с учетом степени приоритетности различных социально-экономических сфер;
      5. создание и совершенствование механизма финансовой устойчивости и финансовой независимости государства.
    1. ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА
 

     Финансовая  политика представляет собой комплексное  понятие, состоящее из трех структурных  элементов:

  1. разработки концепции финансовой политики, т.е. определения основных целей и задач государства в сфере управления финансами;
  2. создания финансового механизма реализации финансовой политики;
  3. управления финансовой деятельностью, заключающегося в регулировании финансовых отношений, в определении источников и направлений использования финансовых ресурсов государства.

     В структуре финансовой политики особая роль принадлежит финансовому механизму, представляющему систему установленных  государством способов, методов, инструментов и рычагов воздействия на экономические и социальные процессы. Эти элементы финансового механизма используются при распределении и перераспределении финансовых ресурсов. К числу конкретных элементов финансового механизма относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов.

     К числу конкретных механизмов финансовой политики относятся методы распределения  ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления  использования государственных  финансовых ресурсов.

     Различают два методафинансового воздействия  на развитие общества:

     а) финансовое обеспечение, которое может  осуществляться в нескольких формах: самофинансирование, кредитование и  безвозвратное финансирование;

     б) финансовое регулирование,заключающееся в регламентировании распределительных отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, на предприятиях различных форм собственности, например: налоговый метод, платежи, отчисления.  

  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
    1. ФИНАНСИРОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
 

     Расчет  доходов театра

  1. Рассчитаем доходы театра, если театр рассчитан на 500 посадочных мест, количество дневных спектаклей составляет 54, а вечерних 210 спектаклей, при этом средняя заполняемость зала и на дневных, и на вечерних спектаклях составляет 77%, цена билетов на дневные спектакли составляет 95 руб., а на вечерние спектакли 177 руб. 

     Чтобы рассчитать доходы театра, сначала  нужно найти количество зрителей дневных и вечерних спектаклей, а  потом найденное количество зрителей мы умножаем на цену билета. Сложим доход  от вечерних спектаклей с доходом  дневных - это и будет  доход  театра:

Кол-во зрителей= вместительность зрительного  зала х кол-во планируемых 

спектаклей  х средняя посещаемость

(1.1)
  • дневных:  500х54х77/100=20790 (чел.)
  • вечерних: 500х210х77/100=80850 (чел.)
     Доходы  от спектаклей = количество зрителей х  цена билета (1.2)
  • дневных:  20790х95=1975050 (руб.)
  • вечерних: 80850х177=14310450 (руб.)

     Таблица 1.1 – Расчет доходов дома культуры

Наименование Спектакли
Дневные Вечерние Всего
Количество  мест 500 500 500
Количество  концертов 54 210 264
Средняя заполняемость зала, % 77 77 77
Количество  зрителей, чел. 20790 80850 101640
Средняя цена билета, руб. 95 177 х
Доход от концертов, руб. 1975050 14310450 16285500
 

     Расчет  расходов театра

     В состав расходов включаются: заработная плата, начисления на оплату труда, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества и т.д.

  1. Составим штатное расписание, в котором показаны работники театра, которые находятся в штате театра и  получают заработную плату по определенному разряду в соответствии с занимаемой должностью. Штатное расписание составляется, потому что расходы на оплату труда являются самой главной статьей расхода. Работникам также производятся доплаты за какие-либо условия, плюс северная надбавка и районный коэффициент, которые  начисляются на оплату вместе с надбавками. Надбавки, в свою очередь, начисляются на «голый» оклад.

(см. Приложение № 6)

  1. Рассчитаем фонд оплаты труда приглашенных артистов, не входящих в штат театра

     (19 чел.), работающих  по 14 разряду:

     6250х0,29=1812,5 (руб.) – стимулирующая надбавка (29%)

     6250+1812,5=8062,5 (руб.) – оклад с учетом стимулирующей  надбавки

     8062,5х0,5=4031,25 (руб.) – районный коэффициент и северная надбавка(50%)

     8062,5+4031,25=12093,75 (руб.) – начисленная з/п на 1 работника в месяц

     Чтобы найти ФОТ всех приглашенных артистов, необходимо заработную плату 1 работника  в месяц умножить на 12 месяцев  и на количество приглашенных артистов:

     12093,75х12х19=2757375 (руб.) – начисленная з/п на всех приглашенных артистов за год

  1. Начисления на ФОТ  работников, состоящих в штабе, который рассчитываются умножением годового ФОТ на 34%  (26%-ПФ РФ,  5,1 % - ФОМС (региональный + местный) и  2,9% -ФСС):

     8168463,72х0,34=2777277,67 (руб.)

  1. Начисления на ФОТ работников, не состоящих в штабе (приглашенных артистов), рассчитывается аналогично, начислению на ФОТ работников, состоящих в штабе:

     2757375х0,34=937507,5(руб.)

  1. Сумма финансирования, поступающая из бюджета 680648,9 (руб.).
  2. Сгруппируем доходы и расходы театра в смете (см. Приложение № 1).

     Размер  выделяемых из бюджета субсидий определяется как разница между суммами  расходов и доходов учреждения культуры. Если сумма доходов учреждения превышает  сумму его расходов, то бюджетного финансирования не требуется. В разделе 2.1 «Финансирование социально – культурной сферы» доходов театра не достаточно для покрытия своих расходов. Следовательно, театру необходимо бюджетное финансирование,сумма которого составляет 680648,9 руб.

 

    1. ФИНАНСИРОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
 
     
  1. Рассчитаем  численность персонала учреждения (приюта), чтобы в дальнейшем рассчитать расходы на оплату труда персонала  приюта, по формуле:
     Численность персонала = Средняя численность  обслуживаемых х ставка

     на 1 обслуживаемого

(2.1)

     Врачи: 100х0,05=5 (чел.)

     Средний медицинский персонал: 100х0,07=7 (чел.)

     Хозяйственно-обслуживающий  персонал: 100х0,09=9 (чел.)

  1. Рассчитаем ФОТ работников приюта, которые работают по определенному разряду с учетом надбавок, которые начисляются на «голый» оклад, северная надбавка и районный коэффициент начисляются на оклад уже с надбавками:
    1. Врачи (15 разряд (6500 руб.), 5 человек).

     Сначала найдем сумму оклада врачей на 5 человек  в год, для этого умножим оклад на количество врачей, работающих в приюте, и на 12 месяц:

     12х5х6500= 390000 (руб.)

     Произведем  доплаты работникам:

     За  работу в ночное время(40%): 390000х0,4=156000 (руб.)

     За  особые условия труда(50%): 390000х0,5=195000 (руб.)

     Стимулирующая надбавка (29%): 390000х0,29=113100 (руб.)

     Районный  коэффициент и северная надбавка (50%): (390000+156000+195000+113100)х0,5=854100х 0,5= 427050(руб.)

     Начисленная з/п в год (врачей)= 427050+854100=1281150 (руб.)

    1. Средний мед. персонал (11 разряд (3530,7 руб.), 7 человек).

     Сначала найдем сумму оклада мед.персонала  на 7 человек в год, для этого умножим оклад на количество человек среднего медицинского персонала и на 12 месяцев:

     12х7х3530,7=296578,8 (руб.)

     Произведем  доплаты работникам:

     За  работу в ночное время(40%): 296578,8х0,4=118631,52 (руб.)

     За  особые условия труда(50%): 296578,8х0,5=148289,4 (руб.)

     Стимулирующая надбавка (29%): 296578,8х0,29=86007,85 (руб.)

Информация о работе Управление общественными финансами