Бизнес - план производства молочных продуктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности организации комплекса по производству молочной продукции, ООО «Буренка» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
Перспектива данного проекта заключается в том, что процесс производства уже налажен на данном предприятии, но имеются свободные производственные мощности, загрузив которые организация получит дополнительную прибыль, улучшит свое финансовое положение, достигнет экономической стабильности.

Содержание

Резюме
1. Описание отрасли и предприятия………………………………………
Состояние отрасли молочной промышленности…………...
Описание предприятия……………………………………………….
Характеристика выпускаемой продукции ………………………………….
Технология необходимая для производства молочной
продукции…………………………………………………………….
Характеристика рисков сбыта………………………………………………
Потенциальные покупатели, их потребности и возможности мотивации покупок…………………………………………………….
Графический анализ собранной информации………………………..
3.1.2 Конкуренты……………………………………………………………...
План маркетинга………………………………………………………………
Ценовая политика………………………………………………………
Цели и стратегии маркетинга………………………………………….
Реклама………………………………………………………………….
Методы стимулирования продаж……………………………………..
План производства…………………………………………………………….
5.1.Источники поставки основных материалов…………………………….
План менеджмента………………………………………………………………...
Финансовый план анализа рынков…………………………………………..
Анализ рисков…………………………………………………………………
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Б-П (Кузнецова) Шумейко Оля.doc

— 713.50 Кб (Скачать)

     Указанные оптовые и розничные цены на молочные продукты — на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга ООО «Буренка» — ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек.  
 
 
 

    1. Цели  и стратегии маркетинга
 

    Таблица 4.2- цели и стратегии маркетинга

Наименование  продукта Сегмент рынка Платежеспособный  спрос Состояние спроса Тип маркетинга Стадия  жизненного цикла  товара Маркетинговая политика Маркетинговые действия
Товарная Ценовая Сбытовая Коммуникативная
Вся молочная продукция Тульская область 885 тыс. тонн  в год Полноценный Поддерживающий Рост Поддержание и  совершенствование качество продукции Финансирование  от имеющихся средств на стадии продвижения  продукции на рынок Товар реализуется  непосредственно в точки сбыта Реклама на телевидении и прессе Реализация  маркетинговой политики, и завоевание доли рынка
 

     При формировании цены использовался метод  полных затрат, т.к. он обладает полной “прозрачностью” как для контролирующих органов, так и для производителей, потребителей, а также годится для определения минимальной цены. Амортизация на оборудование начисляется налоговым методом.

    1. Реклама
 

     Целями  рекламной кампании предприятия  являются:

- формирование  у потребителя определенного  образа фирмы;

- формирование  потребности в данном товаре;

- стимулирование  сбыта товара;

- ускорение товарооборота;

- стремление  сделать потребителя постоянным покупателем данного товара.

     Предполагается  использовать следующие материалы: статьи; периодическая публикация прайс-листа  предлагаемых товаров; краткие рекламные объявления, наружная реклама, фирменные пакеты. 

Таблица 4.3 Смета затрат на рекламу и благотворительность на 2012 год.

Наименование  рекламных мероприятий Сумма, руб.
      1. Размещение в средствах массовой информации
      2. Рекламные щиты
      3. Изготовление пакетов и рекламной атрибутики с фирменными знаками
      4. Выездная торговля на благотворительных ярмарках
80000 

75000

60000 

110000

Итого: 325000
                                                                                    
                                                                                    

     Выставочная реклама. Это показ товара на традиционных и специализированных ярмарках и выставках.

     Ярмарки - необходимый элемент в проведении рекламной кампании. Это мероприятие  можно провести 2-3 раза в год.

     Участие предприятия в Тульской региональной ярмарке может быть предусмотрено в 2012 г.

     Также планируется ярмарка в центральных рынках городов Тульской области,  с целью ознакомления в продукцией предприятия населения.

     Предприятию необходимо рекламировать свою продукцию  и ее качество, объясняя покупателям  преимущества своей продукции перед продукцией других предприятий.  
 
 
 
 

    1. Методы  стимулирования продаж
 

Фирма планирует  реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

  • Размещение рекламы на упаковках продукции;
  • Размещение развлекательной акции. Например, акция Пазлмания или игру для детей «Моя ферма»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      1. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
 

     Производственная  база предприятия позволяет разместить цех по изготовлению масла и переработке  молока  на собственных площадях: в городе Донской, имеется производственное помещение площадью 1000 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.

     Технологическое оборудование будет поставляться из США по контракту с фирмой SMASH, с которой достигнуто соответствующее соглашение.

Поставщик — фирма SMASH (США)

Контрактная стоимость — 2.500.000 руб.

Максимальная  проектируемая мощность — 2540 л/сутки. (929 тыс. литров в год)

Ассортимент готовой  продукции:

Молоко пастеризованное - 920 л/сутки;

Ряженка - 780 л/сутки;

Сметана - 540 л/сутки;

Сливки - 300 л/сутки.

     В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы молочного комбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 3 лет работы.

     Принимая  усредненную цену одной единицы молочной продукции в размере 26 руб., представим прогноз продаж в таблице 5. При этом примем, что изменение объема реализации в натуральных единицах измерения по годам следующее:

      2012-й  год +5%;

      2013 год +7%;

      2014 год +9%;

      Для сохранения позиций на рынке цену реализации примем постоянной для всего периода вхождения компании «Буренка» на рынок молочной продукции г. Новомосковск на ближайшие 3 года. 

Таблица 5 - Прогноз сбыта продукции на рынке г.Новомосковск

Периоды 2012 год 2013 год 2014 год
Продано продукции, тыс.тонн

Цена за 1 литр, руб.

Всего продаж, млн. руб.

929

26

24,15

994

26

25,84

1083

26

28,16

 

     Таким образом, на основе таблицы  видно, что  начиная с 24,15 млн. руб. в 2012 году, компания наращивает объемы продажи товаров молочной продукции в  г. Тула и Тульской области до 28,16 млн. руб. в 2014 году.

     Всего за начальный период освоения данного  рынка прогнозные продажи составят за 3 года  78,15  млн. руб.

     Планируемый объем продаж приемлем с точки  зрения его размещения на рынке. 

     5.1.Источники  поставки основных  материалов 

     Сырье для комплекса по переработке  молока будет поступать из следующих  источников.

     Собственная база: молоко, по себестоимости из собственной молочно-товарной фермы.

     В настоящий момент осуществляется реконструкция молочно-товарных ферм, производимая подрядчиком фирмой «Стройинвест» (г. Тулы), а также собственными силами ООО «Буренка» с тем, чтобы к моменту запуска производства (январь 2012 год) выпуск молочной продукции уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.

     Учитывая  стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 2540 тыс. л. молока в день можно считать гарантированными с момента ввода в строй молочно-товарных ферм.

     Коммерческая  стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.

     Молоко  доставляется по графику. При составлении  графической доставки молока, учитывают: время дойки, оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние дорог.

     Расчет  с хозяйствами за сданное молоко производят по срокам в зависимости  от качества молока. Цены устанавливают в расчете на базисную жирность 3,6%.  
 

     Таблица 5 - Расходы на закупку и монтаж оборудования цеха по переработке молока ООО «Буренка».

Наименование  оборудования и комплектующих Стоимость по контракту, $
Емкости 450000
Лаборатория 3000000
Конвейер  для расфасовки 150000
Запчасти 30000
Упаковка  и заливка 25000
Шеф-монтаж и запуск 35000
ВСЕГО 355000
 
 
 
 
      1. План  менеджмента
 

     На  предприятии существует линейно-функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении ООО «Буренка» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Руководителей хозяйственных объектов характеризует большой опыт работы в своей сфере деятельности и, следовательно, глубокое знание специфики конкретного объекта.

     Таблица 6.  – Штатное расписание

     

     Общее количество сотрудников ООО «Буренка» составляет 29 человек.

    1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
 

Расчет  объема кредита

Стоимость комплекта  оборудования (руб.)     2.500.000

Таможенный сбор (0.15%) 3.750

Всего сумма  кредита 2.503.750

Процентная ставка по кредиту - 10%  годовых. 

    Таблица 7.- План доходов и расходов 

    Показатели 2012 2013 2014
    - выручка, млн.руб

    - НДС 18%

    - себестоимость  реализации продукции

    - валовая прибыль

    - эксплуатационные  издержки

    - затраты на  сбыт

    - аренда помещений

    - коммунальные  услуги

    - транспорт

    - реклама

    - страхование

    - проценты за  капитал

    - прибыль до  уплаты налогов

    - налог на  прибыль

    - чистая прибыль

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. АНАЛИЗ  РИСКОВ
 

     На  предприятии могут возникнуть следующие  риски:

Информация о работе Бизнес - план производства молочных продуктов