Бизнес план веб студии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:22, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы разработать бизнес план для подобного предприятия, которые называются веб студиями.
Задачи:
Характеристика веб студии;
Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии;
Разработка и реализация бизнес плана.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….….3
1 Характеристика веб студии…………………………………………………… 5
1.1 Общая характеристика идеи……………………………………………… 5
1.1.1 Описание деятельности веб студии………………………………...5
1.1.2 Исследование услуг, предоставляемых веб студией……………...6
1.1.3 Общая характеристика персонала…………………………………11
1.2 Исследование рынка……………………………………………………...12
1.2.1 Прогнозирование спроса…………………………………………....12
1.2.2 Сегментирование покупателей……………………………………..14
1.2.3 Позиционирование конкурентов……………………………………15
2 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии……………..18
2.1 Значение бизнес-плана на предприятии ………………………………..18
2.2 Роль и практика бизнес–планирования в России.…………..………….19
2.3 Понятие, задачи, цель и особенности составления бизнес–плана…….23
2.4 Структура и содержание разделов бизнес–плана……………………....25
3 Разработка и реализация бизнес плана……………………………………….28
3.1 Основные сведения о компании………………………………………….28
3.2 Сущность проекта………………………………………………………...29
3.2.1 Предоставляемые услуги…………………………………………….29
3.2.2 Структура персонала………………………………………...…….....31
3.3 Производственный план………………………………………………....34
3.4 План продаж……………………………………………………………....34
3.4.1 Ценообразование………………………………………………….....34
3.4.2 Сбытовая политика…………………………………….…………….35
3.4.3 Реклама……………………………………………………………….36
3.5 Организационный план………………………………………………......37
3.6 Финансовый план и оценка рисков………………………………….…..39
Заключение…………………………………………………………………….....42
Список используемых литературных источников…………………………......44
Приложения……………………………………………………………………....46
Иллюстративный материал

Работа содержит 1 файл

plan.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

Данная ситуация сложилась в  первую очередь из-за плохой организации  бизнеса, которая отличалась отсутствием  планов на будущее, а также была не готова к существенным изменениям внешней  среды.

Проблемы на многих российских предприятиях можно связать со следующими причинами:

  • Компания не проводили аналитическую работу в условиях ценовой конкуренции, в результате чего с вводом валютного коридора в 1996-1997 годах, эффективность экспортных поставок упала до нуля;
  • С началом реформ экономика страны начала падать и на данный момент уже почти восстановилась. Однако, даже в сегодняшних условиях нельзя точно сказать о положении предприятия через 5-10 лет;
  • Многие компании в условиях стабильности рыночной экономики не задумывались о том, что нужно составлять планы на 5-10 лет вперед. Благоприятные цены на ресурсы, электроэнергию, а также выгодный валютный курс – все это привело к бездействию компаний. Руководители предприятий просто были недостаточно мотивированы, из-за хороших финансовых показателей.

Многие российские предприниматели считают, что наличие бизнес плана может реально помочь компании в достижении успеха, однако есть и такие, кто считает, что бизнес план это лишь пустая трата времени.

По мнению директора компании Rapid Development Systems Игоря Лавровского, сегодня российские предприятия только лишь копируют опыт западных экспертов, причем копируют его только с внешней стороны, без учета фундаментальны основ. 

Тем временем Александр Малков, менеджер компании KPMG разделяет собственников бизнеса на 2 группы. Первая группа – те руководители, которые считают, что их личное обогащение может быть достигнуто только используя ресурсы компании, причем, как правило, такие руководители не заботятся о долгосрочных перспективах предприятия. А вторая группа – руководители, которые понимают, что их личное благосостояние может быть улучшено за счет роста самой компании в долгосрочном периоде.

Ассоциация консультантов по экономике недавно сделала предположения, что рост на услуги консультантов в области бизнес планирования должен возрасти в России в ближайшие годы. Это связано в первую очередь с тем, что наличие бизнес плана благоприятно сказывается на деятельности компании. Также АКЕУ выделяет две категории заказчиков, которые могут заказать бизнес план. Первая категория это крупные компании, которые в основном пользуются услугами по созданию долгосрочных планов. А вторая категория это средние компании, которые заказывают бизнес планы, в основном в сложной для предприятия ситуации.

В любом случае, сегодня бизнес планирование помогает руководителям предприятий решать свои задачи. Однако специфика российского рынка не позволяет делать оценку некоторых показателей в долгосрочном периоде. Это в первую очередь связано с уровнем инфляции в стране, с плавающими банковскими и налоговыми ставками, а также с недостаточным количеством статистических данных.

Сегодня перенимая опыт зарубежных компаний, многие российские предприятия  понимают, что составлять бизнес план нужно для жизни предприятия.

Сегодняшний механизм планирования на предприятии включат в себя теорию, практику и методологию, который охватывает все особенности российского делового рынка. Деловое планирование включает в себя все пункты реализации предпринимательской идеи – от появления мысли до полного воплощения в жизнь.

Такой вид планирования может включать в себя:

  • выбор проектов из общего числа идей;
  • выявление наиболее привлекательного проекта для инвестиций;
  • оценка проекта с помощью технико-экономического обоснования;
  • разработка бизнес плана;
  • реализация выбранного бизнес плана;
  • оценка эффективности внедрения;
  • корректировка плана для повышения отдачи от проекта.

По статистике, сегодня бизнес план – самый важный документ на предприятии  в области планирования. В рамках переходного периода, бизнес план должен являться программой по изучению конкурентов и рынка сбыта, а также позволять быстро адаптировать политику компании. С помощью такого подхода можно разрабатывать детальный бизнес план, который будет направлен на определенный тип товаров или вообще на отдельный товар.

Конечно, в условиях кризиса, речь о развитии редко идет, ведь главной  задачей в таких условиях является удержание финансовых показателей  предприятия.

С помощью бизнес планирования руководитель может помочь не только определиться инвесторам, но и дать пищу менеджменту для изучения ситуации. При тщательном составлении бизнес плана, могут появиться недостатки, которые смогут помешать деятельности предприятия, а также осуществлению текущего бизнес плана.

Вообще, как говорят эксперты, бизнес план это дорожка для успешной деятельности предприятия. Т.е. если предприятие только открывается или же уже находится в затрудненном состоянии, то бизнес план это первое что надо детально либо проработать, либо вообще создать. Всегда стоит помнить, что детальное составление бизнес плана может только принести от него отдачу. Ведь если вы ошибетесь хоть в одном пункте, то наверняка ваш бизнес план не будет работать и может привести к банкротству.

Российские эксперты в области  бизнес планирования говорят, что чем больше рынок, тем больше должен быть бизнес план. Потому что в основном российские предприятия начинают уделять внимание бизнес плану, только в кризисных условиях, когда предприятие находится не в самом хорошем положении. Программа выживания для компании обычно так и формируется, как разработка бизнес плана. Однако, его структура почти всегда одинаковая, а это восстановить позиции и попытаться их удержать и куда уж тут говорить про планы предприятия на пару лет вперед?

В российской практике в бизнес плане  в основном характеризуют особенности, а также преимущества проекта по санации предприятия. В первую очередь приводятся данные о предприятии, а также его имущественное положение. После производится характеристика организационной структуры предприятия основных подразделений. Помимо этого собирается информация об имидже компании у потребителей и основных поставщиков.

Но самое главное в бизнес плане - это условия, которые сложились  вокруг фирмы. Именно проанализировав  эти условия, можно с легкостью  спланировать будущую деятельность. Такие условия деятельности предприятия делятся на 2 группы: внешние и внутренние.

Внешние это смена предпочтений у покупателей, жизненный цикл продукции, наличие рабочей силы, т.е. те показатели, на которые компания повлиять не может. К внутренним условиям деятельности относятся: характеристика оборудования, качество товара, издержки производства.

После анализа этих показателей, должны быть сформулированы четкие цели предприятия, которые оно должна достигнуть в  результате мер, которые в свою очередь прописаны в бизнес плане.

Наверное, самый важный раздел плана  это аналитический. В нем составители  должны проанализировать сложившуюся  ситуацию в области ассортимента, а также предложить пути по улучшению  ассортимента продукции или увеличению объемов производства. Самое главное это показать необходимость внедрения новой продукции или технологии, которые помогут предприятию выйти из трудного положения. В конце нужно указать стоимость проведения таких мероприятий, а также их эффективность при удачной реализации.

Бизнес план по оздоровлению предприятий  может включать в себя:

  • выход на новые рынки;
  • изменение ассортимента;
  • увеличение объемов производства;
  • увеличение доли на уже занятых рынках;
  • повышение качества продукции.

 

В результате для каждого раздела плана выбирается собственная стратегия и определяется человек или группа людей, которые будут отвечать за его выполнение.

 

2.3 Понятие, задачи, цель  и особенности составления бизнес–плана

Бизнес план – средство, которое необходимо для более глубокого понимая процесса деятельности предприятия, оценки возможных рисков. С помощью бизнес плана определяется деятельность предприятия на определенный период (в основном от 2-х лет).  Помимо этого бизнес план нужен инвесторам, для грамотной оценки предприятия.

В мировой практике бизнес план составляется для:

  1. Внешнего пользования, т.е. в основном для инвесторов.
  2. Внутреннего пользования, т.е. для руководства предприятия.

При составлении бизнес плана для внешних пользователей главная задача это показать, что проекту действительно нужны инвестиции, например для расширения или для поддержания предприятия. Т.е. инвесторы должны понять, что средства, которые они будут вкладывать окупятся.

При составлении бизнес плана для внутреннего пользования, обязательно надо проанализировать все аспекты деятельности предприятия. Найти основных конкурентов, а также косвенных. В результате надо разработать такой проект, чтобы как минимум решить все проблемы и как максимум выйти на новый уровень предоставления товаров или услуг. 

Стоит отметить, что чаще всего бизнес план для внешнего пользования более ярок и красив с точки зрения значений показателей.

В результате составления бизнес плана должны решаться определенные задачи и должны быть поставлены определенные цели. В основном бизнес план помогает решать следующие задачи:

  1. Найти те места на предприятии, которые могут быть неэффективными в первые годы жизни предприятия;
  2. Изучить емкость рынка и его перспективы;
  3. Грамотно произвести расчет затрат предприятия на выпуск определенного вида продукции, проанализировать стоимость готовой продукции и в итоге посчитать рентабельность данного предприятия;
  4. Определить важные показатели, которые постоянно надо будет мониторить.

Обычно бизнес план составляют на пару лет вперед (3-4 года), причем в первое время работы предприятия стоит оценивать показатели каждый месяц, а уже потом поквартально. Любой бизнес план должен быть кратким и не содержать кучу ненужной информации. По объему бизнес план должен содержать около 10-20 страниц текста.

При составлении бизнес плана обязательно нужно придерживаться стандартного содержания. План должен содержать все поставленные задачи и цели, а также SWOT анализ, в котором стоит указать сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы.

 

2.4 Структура и содержание  разделов бизнес–плана

Любой бизнес план должен обязательно раскрывать все аспекты деятельности предприятия. Существуют стандарты, согласно которым необходимо создавать и разрабатывать собственный бизнес план.

Так обычный бизнес план должен обязательно содержать:

  1. Все организационные моменты (ОПФ, наличие помещений);
  2. Маркетинговый план (выбор места компании, способы продвижения компании, оценить рынок, произвести сегментацию рынка, оценить конкурентов);
  3. Техническую составляющую (состояние и ресурсы, производственные фонды);
  4. Финансы (способ займа средств или использование собственных);
  5. Кадры (наличие образования у персонала, профессиональные недостатки, умение руководить).

Существует подобный, но более четкий стандарт (по стандартам UNIDO) по бизнес плану, который включает в себя:

  1. Краткое резюме о предприятии
  2. Описание предприятия и отрасли в котором он работает
  3. Описание товара или услуги
  4. Маркетинг
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Направленность и эффективность проекта
  9. Риски и гарантии

Краткое резюме это основные характеристики деятельности предприятия. Данный раздел служит для того, чтобы инвесторы смогли быстро понять о каком предприятии идет речь и вообще что оно из себя представляет.

Во втором разделе стоит охарактеризовать предприятие с финансово-экономической стороны, рассказать про кадры,  про структуру управления.

При описании товара или услуги стоит указать положение товара или услуги на рынке, предположить возможных конкурентов и перспективы на будущее.

Информация о работе Бизнес план веб студии