Бизнес-план интернет-провайдера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 03:43, реферат

Описание работы

Перспективность провайдерского бизнеса (бизнеса по обеспечению доступа в Интернет) очевидна. Можно вспомнить об ошеломляющем росте курса акций интернет-компаний, миллионерах — вчерашних недоучившихся студентах и т. д. Вы скажете, что все это — «там». Пока — да. Но никуда мы, даже со своей пресловутой ментальностью, не денемся. Рано или поздно, все будем там. На этой и последующих страницах ведется рассказ о том, как стать провайдером. Если вас это заинтересует, то учтите, что большинство провайдеров «подрабатывают» услугами веб-дизайна, т. е. создают веб-сайты, размещают их на своих серверах. Если вы решите заняться провайдерством, то направиться можете по трем «дорогам».

Работа содержит 1 файл

26_--.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

При выборе АТС, к которой будет подключаться узел провайдера, нужно учитывать  ее тип (на устаревшей аналоговой технике, особенно довоенного декадно-шагового типа, нечего и думать о качестве связи) и удаленность от АТС предполагаемых клиентов. Если провайдер намерен оказывать услуги доступа на скорости 56 кбит/с, у него нет альтернативы — ориентироваться нужно исключительно на цифровые АТС. Большинство частных операторов связи предоставляют сегодня такую возможность, все больше цифровых АТС появляется и у «Укртелекома». Лучше брать серийный (многоканальный) телефон — это несколько дороже, но позволит равномернее нагружать входные линии и облегчит жизнь клиенту.  

Модемы для  удаленного доступа не могут быть самыми дешевыми. Помимо плохого качества связи, неважной надежности они могут  быть несовместимыми с некоторыми видами программного и аппаратного обеспечения. Оборудование для построения узла среди прочих требований должно удовлетворять одному очень важному — масштабируемости. Постоянный рост рынка наверняка уже через год потребует его модернизации. И лучше сразу немного переплатить, чем потом за бесценок продавать технику и покупать новую.  

Программное обеспечение, используемое провайдерами, в основном бесплатное. Свободно распространяемыми UNIX-подобными операционными системами (FreeBSD, Linux) оснащены у нас свыше 90 % провайдерских узлов. Эти операционные системы можно свободно купить на рынке., бесплатно «скачать» из Интернета, где имеется также множество справочной информации (например, по адресам www. freebsd. org или www. freebsd. org. ru). Однако за дешевизну ПО и невысокую потребность в ресурсах приходится платить сложностью администрирования. Ведь не очень много классных специалистов, способных настроить серверы под UNIX. И такие услуги стоят дорого. Поэтому иногда бывает выгоднее остановиться на платной платформе Windows NT/2000, чем искать уникального программиста. Поэтому доля Windows в решениях провайдеров растет.  

Схема оплаты доступа  пользователями будет определять загрузку узла, величину дохода от одного клиента  и в конечном итоге — успешность бизнеса. Неограниченный по времени доступ (unlimited) стоит $30-70 в месяц (есть также квартальные, полугодовые и годовые льготные схемы). По некоторым оценкам, пользователи проводят в Сети до 15-16 часов в месяц. Это больше, чем в США. Поэтому у нас провайдер больше заинтересован в повременной форме оплаты. Многие провайдеры вообще не имеют тарифных планов с неограниченным доступом. Распространенным компромиссом являются различные промежуточные схемы. Смешанная форма оплаты включает стоимость определенного количества «бесплатных» часов, а превышение лимита оценивается по повышенному тарифу. Оплату трафика (количества передаваемых данных) провайдеры (за редким исключением) для конечных пользователей не практикуют.  

Внешний канал  помимо производительности характеризуется  количеством промежуточных точек коммутации, местом расположения точки входа в «толстый» зарубежный кабель, физическим типом носителя и т. п. Канал со спутниковым сегментом стоит несколько дешевле. Считается, что он менее надежен, чем наземный: по статистике, несколько часов в году спутниковый доступ закрыт «по погоде». Однако наземный сегмент нередко содержит множество пунктов промежуточной коммутации, что снижает надежность не меньше погоды. Схема оплаты внешнего канала должна выбираться исходя из характера создаваемой клиентами загрузки канала. Если она сильно неравномерна, лучше применять погигабайтную оплату. Если загрузка равномерная, лучше подойдет оплата гарантированной полосы пропускания либо оплата за процентную долю загрузки канала. При частичном использовании канала абонплата может снижаться более чем вдвое. Например, аренда канала 64 кбит/с со средней загрузкой до 20 % стоит $300 в месяц, при загрузке от 20 % до 40 % каждый процент загрузки стоит $8, от 40 % до 60 % — $9, от 60 % до 100 % — $10.  
 

ПЕРСОНАЛ  

В простейшей схеме  построения провайдерского узла на основе локальной сети весь персонал может  состоять из одного человека, особенно если все сервисы клиенты получают от провайдера более высокого уровня. Схемы с удаленным доступом через  АТС предполагают работу в предприятии по крайней мере 3-5 человек.  

Руководитель  проекта может заниматься кроме  прочего вопросами рекламы и  маркетинга.  

Системные администраторы (1-2 человека) должны владеть навыками администрирования сети. На эту должность  нужен специалист, имеющий практический опыт настройки и управления локальной сети.  

Кроме того, нужен  специалист по технической поддержке, способный оказывать помощь пользователям  в решении проблем с доступом. Желательно, чтобы системный администратор  и специалист по технической поддержке имели высшее образование.  

Бухгалтер по совместительству может выполнять обязанности  кассира и офис-менеджера.  
 

О НЕОБХОДИМОСТИ  ПОСТОЯННОГО РАСШИРЕНИЯ БИЗНЕСА  

Опыт долгого  наблюдения за этим бизнесом со стороны  говорит, что постоянный рост спроса на услуги доступа к Интернету придает специфику провайдерскому бизнесу. Провайдер вынужден все время расширять свой бизнес — увеличивать число входных линий, наращивать производительность внешнего канала, модернизировать оборудование, развивать новые сервисы. Тогда-то рентабельность будет очень высокой.

Информация о работе Бизнес-план интернет-провайдера